НОД в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колобаева Марина Николаевна

НОД в подготовительной группе.

Интегрируемые области :Р, Х,Э, С,К, Р, П.

Тема : «Семь чудес света».  (№2  итоговое).

Программные задачи :

1.Закрепить знания детей о 6 чудесах света., познакомить с седьмым чудом света.

2.Развивать у детей стремление расширять кругозор , побуждать познавательную активность.

Расширять словарь детей; совершенствовать умение составлять короткие рассказы.

3. Формировать у детей бережное отношение к миру , к тому, что создано руками человека.

Методы и приёмы :

Словесные : Вопросы, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Наглядные : показ иллюстраций, предметов, символов чудес.

Практические  : заполнение ленты времени, исполнение танца.

Материалы : Телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, аудиокассета, иллюстрации всех чудес света, сундучок, зеркало, дерево, лошадка, ковёр, костюм учёного, костюм «Каркуши», мольберт, указка, открытки, сумочки, накидки- хитоны, лента времени, надписи с названиями стран , городов, открытки -  символы с изображением чудес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе.

Интегрируемые области : Р, Х,Э, С,К, Р, П.

Тема : «Семь чудес света».  (№2  итоговое).

Программные задачи :

1.Закрепить знания детей о 6 чудесах света., познакомить с седьмым чудом света.

2.Развивать у детей стремление расширять кругозор , побуждать познавательную активность.

Расширять словарь детей; совершенствовать умение составлять короткие рассказы.

3. Формировать у детей бережное отношение к миру , к тому, что создано руками человека.

Методы и приёмы :

Словесные : Вопросы, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей.

Наглядные : показ иллюстраций, предметов, символов чудес.

Практические  : заполнение ленты времени, исполнение танца.

Материалы : Телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, аудиокассета, иллюстрации всех чудес света, сундучок, зеркало, дерево, лошадка, ковёр, костюм учёного, костюм «Каркуши», мольберт, указка, открытки, сумочки, накидки- хитоны, лента времени, надписи с названиями стран , городов, открытки -  символы с изображением чудес.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций в книгах, составление рассказов о 6 чудесах света, знакомство с 6 чудесами,

Разучивание греческого танца «Сиртаки»

Ход

Дети! НА полочке умных книг стоит много разных книг , а вот книги «Семь чудес света « - нет.

Мы начали с вами составлять такую книгу. Но в ней всего  заполнено 6 страничек.  То есть написано о 6 чудесах .Книга же называется 7 чудес. Но у нас нет последней странички. Чтобы её составить , мы с вами вспомним все 6чудес света и узнаем о новом. Но это пока секрет.

Дети, вы любите путешествовать?

На чём можно путешествовать?

Всё правильно. А ещё можно путешествовать на ковре. Если он необычный , а сказочный. Это ковёр- самолёт.

Сегодня мы отправимся в путешествие по тем городам и странам, где находились чудеса света древности.

(Стук в дверь. Входит Каркуша)

Каркуша : Здравствуйте ,  Это студия? Я спешу на съёмки передачи «Спокойной ночи , малыши».

Извини ,К аркуша но ты попала в детский сад . А дети сейчас отправляются на ковре – самолёте  по городам и странам , где раньше находились чудеса света.

Каркуша : ой, как интересно. А можно мне с вами?.  (Звучит  музыка.  сидят на подушках- пуфиках ).                                                                                       Дети посмотрите на свои руки, посмотрите на них с уважением и надеждой. Ведь всё , что окружает вас создано руками человека. Руки человека превратили пустыни в цветущие сады, руки создали удивительной красоты статуи, храмы, дворцы. Руки человека создали чудеса древности.  Древние люди считали , что на земле всего 7 чудес света. Посмотрите наш ковёр -0 самолёт приземляется перед одним из таких чудес света.  Подойдите и прочитайте какая это страна?. (Дети читают «Турция»). Какое же чудо света находится именно здесь.? (Висячие сады Семирамиды, рассматривание иллюстраций с висячими садами). Кто хочет рассказать про это чудо ?. Рассказ ребёнка. Рассказ составлен дома. (домашнее задание). Жена царя Новуходоносора очень скучала по своей родине., где было много цветов и растений. В Вавилоне же кругом были пески, тогда царь решил создать сады среди песков. Они состояли из 6 ярусов, которые держались на кирпичных  арках. Площадки были залиты асфальтом. Сверху лежали  оловянные плиты и 3 метра земли. Целый день крутили колесо и вёдрами доставляли воду в сады.

Каркуша : Какие были вёдра? (кожаные). Где царь брал растения для сада?( привозил из разных стран во время военных походов) Что случилось с садами? (погибли во время сильного наводнения).

Очень интересно рассказали про сады, и за это я вам подарю всем по открытке. Открытки положите в сумочки, и давайте рассмотрим ленту времени. Сады были в прошлом ,давайте отметим на ленте времени их символом. И снова в путь. Занимайте места на ковре – самолёте (звучит музыка).  Вижу ещё одну страну . В ней находятся 2 чуда света.

Прочитайте ,какая это страна? (Греция) Кто хочет рассказать о храме?           Рассказ ребёнка. Храм строился на средства всех жителей Греции. В центре храма находилась статуя богини Артемиды. Внутри храма находилось много картин известных художников Греции. Храм был огромный , сделан из белого мрамора.

Каркуша : Расскажите легенду, как нашли белый мрамор.

Пастух пас 2баранов. Они стали драться .Один из них промахнулся и врезался в скалу. От скалы отскочил кусок. Пастух увидел , что это был белый мрамор.

(храм разрушили во время войны). Давайте отметим на ленте времени символом храм Артемиды. И снова в путь.(Звучит музыка).         Мы

- пролетаем с вами над Грецией. Здесь есть ещё одно чудо света. Какое? Статуя бога Зевса. (рассматривание иллюстраций со статуей). Кто расскажет об этом чуде света?

Рассказ ребёнка. Зевс – это главный бог греков. Он жил в Греции на горе Олимп. На этой горе , каждые 4 года проводились  спортивные игры. Статуя была сделана из слоновой кости. Плащ , волосы и борода из золота. Глаза были из драгоценных камней., размером с кулак взрослого человека.

КАркуша : Что было на голове Зевса? (золотой венок) Что находилось на ладони?(статуя победы Ника) Каркуша дарит открытки .Отмечают на ленте  - времени. (Входит учёный) . –здравствуйте, дети. Я рад приветствовать вас в Греции.  Я знаю, что сегодня вы говорите о 7 чудесах света. Я приготовил для вас игру. : «В каком из чудес света мог находится этот предмет»  Учёный достаёт из сундучка:      

Зеркало -  Александрийский маяк,

Дерево – висячие сады,  Камень – Колосс Родоский,

Конь – гробница царя Мавсола, Солнце- Колосс Родоский,

Масло – Александрийский маяк. Картины – храм богини Артемиды.

Вы хорошо играли. А сейчас давайте станцуем греческий танец «Сиртаки».  Дети надевают «хитоны». Танец с учёным.

Спасибо. А мы снова отправляемся в путь. (звучит музыка). Читают Турция.

Какое чудо света находится здесь? ( гробница царя Мавсола). Ра ссказ ребёнка. Царь Мавсол начал строить гробницу ещё при жизни., а после его смерти гробницу достраивала его жена царица Артемифия. Гробница была огромных размеров., в ней было много драгоценных камней., и серебра. Крышу  мавзолея украшала четвёрка коней , которой правили статуи Мавсола и Артемифии , сделанные из бронзы.

Каркуша: Что случилось с мавзолеем? (рухнул во время землятресения).

Отмечаем на ленте времени.

Дети читают : Остров Родосс. Какое чудо было на этом острове? Рассказ ребёнка  : Колосс Родосский – это статуя богу солнца Гелиосу. Статуя стояла  на острове Родос при входе в гавань и была огромных размеров. Голову статуи украшала корона.

Чем для моряков служила статуя? ( маяком. Открытки. Лента времени).

Читаем Египет. Какое чудо было здесь? – Александрийский маяк.       Рассказ ребёнка. Маяк был построен на острове рядом с городом Александрия. На верху день и ночь горел костёр. Топливо на верх доставляли на ослах. Жгли смолу и масло.  Каркуша : Что случилось с маяком? Разрушился во время землетрясения.

И снова миллионы лет пройдут. Но мастеров благословенный труд, Жить будет вечно в таинстве природы, через столетья , времена и годы.  Мы с вами вспомнили 6 чудес света. Осталось последнее.,о коьтором вы ещё ничего не знаете.

Восточная пословица гласит : «Всё на свете боится времени, а время боится пирамид».

Пирамиды _это одно из семи чудес света., которое сохранилось до наших дней. Давайте посмотрим фильм о пирамидах (отрывок видеофильма о пирамидах).

Теперь мы с вами можем дописать последнюю страницу книги.(Возвращаемся в детский сад на ковре – самолёте. Составляем страницу. Отмечаем на ленте времени. Дарим наборы открыток с изображением чудес света гостям).

Каркуша : Мне было очень приятно с вами путешествовать, я узнала много нового о чудесах света древности.  Придумайте , пожалуйста рассказ о египетских пирамидах, а я с удовольствием приду к вам ещё раз его послушать.

На полочке умных книг появляется новая книга, сделанная руками детей «Семь чудес света».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...