Проект по правовому воспитанию
проект (младшая группа) на тему

Евгения Александровна Хвойницкая

Работа по формированию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосообразного поведения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Ношуль»

Проекта по правовому воспитанию в средней группе.

«Детский сад - волшебная страна,

познакомит с Правом нас она».

Автор проекта:

Хвойницкая

Евгения Александровна.

Воспитатель

 Первой

 квалификационной категории.

2015 г.

Актуальность

 «Дети - не будущие личности, они уже личности». Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. И главной задачей нашего государства является – защитить права ребенка.

Работа по формированию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосообразного поведения. Развитие правового сознания личности - это долгий, сложный и противоречивый процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека.

Цель проекта: Формирование основ прававого воспитания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить с основным термином «право». Формировать представление о правах человека. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым.


Календарно тематическое планирование по проекту «Детский сад – волшебная страна, познакомит с правом нас она»

Группа: средняя

Итоговое мероприятие:

Дата.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственная образовательная деятельность

Работа с родителями.

1 день.

Беседа. «У меня есть имя» цель: повышение интереса детей к знанию разных имен.

Речь с движениями «Нарисуем человечка» цель: развитие координации движения, развитие мелкой моторики.

С.Р.И. «Семья» цель: накопление социального опыта.

Хороводная игра. «Угадай чей голосок» цель: развитие слухового восприятия, умение различать сверстников по голосу называя их имена.

«Мое имя»

цель: Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имен и его значении.

Информационный стенд «Ваши дети тоже имеют права»

Д/з «Укрась свое имя»

цель: Сблизить родителей и детей с помощью совместной деятельности.

Разучить стихотворении посвящённое имени своего ребенка.

2 день.

Беседа «Я имею право жить в семье» цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье.

Дидактическая игра «Наша мама» цель: формировать у детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме, понимать эмоциональное состояние на примере мамы.

Чтение сказки «Золушка» цель: обсудить у кого из персонажей сказки какое право нарушено.

Пальчиковая игра «Семья» цель: развитие мелкой моторики. Формирование навыков уважительного отношения к родным.

Рисование «Цветочек для мамы» цель: способствовать углубление у детей чувства привязанности и любви к маме.

Оформление семейного альбома с подобранными пословицами и поговорками про семью.

Тестирование «Какая вы мама?»

3 день.

Беседа «Дом в котором я живу» цель: формировать у детей представление о праве на дом в котором он живет.

Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» цель: развитие мелкой моторики.

Словестная игра «Кто где живет» цель: формирование представлений о семье как об «островке безопасности», гарантии прав ребенка.

Театрализованное представление «Три поросенка» цель: развитие кругозора, словарного запаса.

Аппликация «Мой дом – моя крепость» цель: познакомить детей с правом на жилье. Формировать умение составлять композицию из частей.

Д/з «Дом в котором я живу» цель: Сблизить ребенка и родителей в совместную деятельность по созданию поделки на тему «в дом котором я живу»

Буклеты «Если ребенок провинился»

4 день

Беседа «Я и детский сад» цель: формировать представление о праве на воспитание в образовательном учреждении.

Чтение произведения Р. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад» цель: создать положительный эмоциональный климат в группе, развивать навыки общения.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» цель: развитие двигательной активности, развитие навыков общения, выработка навыков социального поведения м совместных действий.

С.Р.И. «Детский сад» цель: накопление социального опыта.

«Детский сад, детский сад, он так нужен для ребят»

цель: формировать навыки дружеского общения среди сверстников, дать представление о том, что детский сад необходим для детей.

Информация в родительский уголок «Капризы и упрямство».

Подготовка к итоговому мероприятию цель: приобщить родителей к совместному мероприятию, изготовление атрибутов к мероприятию.

Итоговое мероприятие «Детский сад волшебная страна – с правами познакомила она.

Цель: Закрепить знания о понятии что такое право и какие они бывают. Воспитывать дружеское отношение между детьми, их родителями. Развивать мыслительную активность, понимание того что соблюдение прав ребенка очень важно, активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас.

Рекомендации родителям «Запомни раз и на всегда не нарушай права дитя»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Ношуль»

Итоговое мероприятие совместно с родителями.

«Детский сад волшебная страна – с правами познакомила она».

Цель: Закрепить знания о понятии что такое право и какие они бывают. Воспитывать дружеское отношение между детьми, их родителями. Развивать мыслительную активность, понимание того что соблюдение прав ребенка очень важно, активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас.

Ход мероприятия: - Воспитатель читает стихотворение:

В своих правах мы все ровны,

                И взрослые и дети.

                Все расы, веры, языки.

                Все люди на планете.

                На любовь имеют право

                Все ребята на земле,

                На заботу и на ласку

                Право жить в своей семье.

                В дом без спроса к вам никто

                Заходить не может,

                Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

Сохранить свое здоровье,

Право есть у нас такое

Заболев, когда случиться,

Каждый в праве полечиться.

                Никто не может вас пытать,

                Делать больно, обижать.

                Вы запомните одно,

                Бить людей запрещено.

                О правах своих послушав,

                И запомни крепко их.

                Только знай, что очень нужно.

                 Уважать права других.

                Этих прав лишить не может

                Вас никто и никогда.

                Право каждое поможет,

                Быть счастливым вам всегда.  

- Кто ж мне скажет, что такое право? (выслушиваем ответы детей)

- Право – это то без чего человек не может прожить так как надо, достойно. Ведь право не купишь и не заработаешь, оно уже у нас, потому что мы люди, и оно принадлежит каждому из нас.

- (Заходит взрослый одетый в ребенка?) Ой вот вас тут слушаю и удивляюсь, какие это права могут быть у ребенка?

- Ребята, интересный вопрос, а у детей есть права? (ответы детей)

- Конечно есть, и первое право на имя. (Детям раздаются приготовленные заранее их напечатанные имена, читает стих).

        Едва рождаемся на свет,

        Дают родители нам имя.

        Есть в каждом имени секрет,

        И важно знать, что значит имя.

        На свете есть имен не мало.

        Нам имя в жизни ключ вручает,

        Ведь имя как реки начало,

        Оно судьбу определяет.

- Есть у нас Андрюшка (Андрей читает стих про свое имя)

- Есть у нас и Вера (Читает стих), также есть Настюша (читает стих) и еще Аленка, Федя и Матвей. (дети читают стихи)

Девочка – Хорошо убедили. Это нужное право для ребенка, ведь если у нас детей не будет имени, как же нас ласково будут называть и вообще звать.

- А тебя то как зовут?

Девочка – Иринка, а про меня, то есть стишок?

        - Да конечно, послушай. (Один из детей читает стих).

Иришка – Ну а другие правила, то есть? (Дети перечисляют)

- Да конечно вот второе правило самое наверно важное «Право на любовь, ласку, понимание и заботу»

Иришка – Ласка — это хорошо, мне нравиться, когда меня ласково называют «Иришка». Интересно, а как родители называют своих детей? (Родители по очереди называют своего ребенка ласково)

- Вам ребята понравилось, как ваши родители вас называют.  (Да)

(Звучит устрашающая музыка, в группу влетает зайчик)

- Ты кто такой и что случилось?

Зайчик – я Зайчик, из сказки «Заюшкина избушка», у меня случилось горе, прибежала Лиса и заняла мой дом.

- Это право не годиться, право для всех одно.

Иришка – Какое?

- У каждого должен быть дом – свое неприкосновенное жилье. Куда никто посторонний зайти и даже отобрать не имеет право.

Зайчишка - Спасибо ребята, что подсказали про право на собственный дом или жилье.

Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притвориться что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали.

Не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

- Вот какой дельный совет дал нам Зайчишка. (Проводиться игра совместно с родителями «Подбери ключик и закрой замочек»)

- Молодцы, вот теперь ни какие хулиганы нам не страшны.

- Лишь появился ребенок и дышит едва,

У него уже с пеленок веские права.

Он имеет право жить, развиваться и дружить.

Иметь просторный добрый дом.

Видеть тихий мирный сон.

От врачей помощь получать.

Обучаться, отдыхать.

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым.

- Каждый ребенок еще имеет право, где-то учиться и развиваться. А где это лучше всего у вас получается?

Иришка – Я точно знаю это же ваш любимый детский сад. Точно? (ответы детей)

- А что вы больше всего любите делать в детском саду вместе? Наверно петь и плясать.

(поют песню, родители подпевают).

- Иришка, ну что ты теперь поняла, что и маленького ребеночка тоже есть права? Ребята давайте их вспомним. Право на имя, право на семью – заботу и ласку родителей, право на жилье, право на образование. Это конечно еще не все права, и они конечно мы тоже поговорим, но уже в следующий раз.

- Как хорошо, что в детстве, еще вам долго греться,

Прильнув кому-то сердцем, забыв про все дела,

С утра скорей проснуться, и сразу улыбнуться.

К окошку потянуться, а за окном зима.

И с игрушечною грудой, играть и верить в чудо.

Увидев сказку всюду и все свои мечты.

(Все прощаются с героями и детьми).


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Ношуль»

Речь с движениями «Нарисуем человечка»

цель: развитие координации движения, развитие мелкой моторики.

Лист бумажный и дощечка.

Нарисуем…человечка!

Ладонь одной руки дети изображают лист, второй подкладывают под бумажный лист («дощечку»)

Вот голова, шейка, тельце.

Ножки, ручки, пальчики.

Показывают называемые части тела.

Десять пальчиков рисуют

Девочки и мальчики.

Показывают ладонями обеих рук с разомкнутыми десятью пальцами.

Ушки, глазки и реснички –

Будет слышать он смотреть.

Показывают называемые части тела.

Нарисуем ему ротик –

Будет громко песни петь.

Показывают называемые части тела.

Нарисуем бровки, щечки,

Волосики пушистые,

Носик, чтобы нюхать мог,

Цветики душистые.

Показывают называемые части тела.

Рисуют кудрявые волосы.

Рисуют нос.

И одежду нарисуем,

Чтобы он не замерз

Изображают, что одеваются.

Имя дам ему такое,

Что у нас он не скучал.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Ношуль»

Рекомендации родителям.

«Запомни раз и навсегда не нарушай права дитя»

 Не игнорируй его потребности.

 не используй насилие и унижение по отношению к ребенку.

 Не нарушай его неприкосновенности.

 Не изолируй его от других

 Не запугивай.

 Дайте ему голосовать в принятии важного решения семьи.

 Дайте ему возможность выразить свои мысли и чувства.

 Не лишайте его в неприкосновенности личных вещей.

 Не используйте его в конфликтных ситуациях с родственниками.

 Не делайте так, чтоб он становился свидетелем унижения достоинств других людей. http://img11.nnm.ru/a/6/c/d/d/d62f0eacfe9b456a9f3f88fe291_prev.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"

Формирование правосознания ребенка....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРАВОВОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  Одной из важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав ребенка. Решение этой проблемы позволит укрепить условия для всес...

Проект по правовому воспитанию "Мы на свет родились - чтобы радостно жить"

Проект по правовому воспитанию : "Мы на свет родились- чтобы радостно жить"  Важнейшим достижением системы российского народного образования за последние десятилетия явля...

Проект по правовому воспитанию «Большие права - маленьким детям»

Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изм...

Педагогический проект по правовому воспитанию старших дошкольников

В проекте представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогических коллективов – создание единого образовательного пространства по ознакомлению де...

Педагогический проект по правовому воспитанию для 2 младшей группы "Маленький человек в большом мире"

Долгосрочный педагогический проект "Маленький человек в большом мире", расчитанный на детей 2 младшей группы. Проект разделен на отдельные темы. Каждой теме уделяется 1 месяц. В конце каждой темы пров...