Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2016 пог 2021г.
материал (младшая группа) на тему

Шайгарданова Наиля Равиловна

Индивидуальный план о формировании элементарных экологических знаний, систематизировании и углублении знаний о живой и неживой природе, формировании доброжелательных отношений к живым существам. Учим развивать интерес и любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_povysheniya_proftcurovnya_2016-2021.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период с 2016г. по 2021г.

ФИО педагога   Шайгарданова Наиля Равиловна

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 28 лет

Методическая тема: «Совершенствование профессионализма  педагогов в обеспечении эффективной воспитательно-образовательной  работы по грамматическому формированию дошкольников , в условиях эффективного внедрения  ФГОС дошкольного образования.                                                Тема самообразования: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края.

Цели профессионального развития:

  • В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроке.
  • Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
  • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
  • Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
  • Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
  • Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
  • Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.
  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
  • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
  • Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах села

Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
Участие в работе стажерских площадок ,вебинаров, фестивалей , педагогических  идей.

  • Продолжить практическую работу по теме самообразования «Экологическое образование дошкольников».
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
  • Обучение и повышение квалификации

Учебный год

Формы работы

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

«Ознакомление с природой родного края»

  • Изучение литературы по теме
  • Разработка перспективного плана
  • Подбор наглядно-информационного и консультативного материала для родителей
  • Продолжать свою работу над конкурсным движением.
  • Создание условий для экологического воспитания дошкольников.
  • Изучение материалов  по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

«Процесс воспитания экологической культуры»

Включать разные виды совместной деятельности детей и взрослого

  • Перспективных планов работы с детьми по экологическому воспитанию
  • Индивидуальное консультирование
  • Формы организации экологического воспитания дошкольников (целевые прогулки, экскурсии и походы)

«Обучение через опытно- экспериментальную деятельность»

  • Методы и приемы опытно-экспериментальной деятельности
  • Деловая игра для педагогов ДОУ
  • Различные виды деятельности по экологии
  • Сотрудничество с коллегами в нашем коллективе по экологическому воспитанию
  • Участие в конкурсе «Защитим природу» и педагогических конкурсах для воспитателей.
  • Создание личного мини сайта, публикации в нем материалов из опыта работы.

«Природа вокруг нас»

  • Презентация своих профессиональных достижений (система развивающих игр)
  • Сбор материалов для проекта по экологии
  • Проведение мероприятия для родителей «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  • Подготовка для  родителей папок- передвижек, наглядно-информационных материалов на различные темы

 «Успешно пройти аттестацию»

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

  • Изучение «Положение о порядке педагогической аттестации
  • Продолжить работу над выбранной методической темой
  • Создание и накопление методической копилки на собственном сайте
  • Повышать квалификацию на курсах для воспитателей
  • Работа по теме самообразования

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
  3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
  4. Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
  5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
  7. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
  8. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
  9. ГризикТ.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
  10. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  11. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.,Просвещение, 1988.
  12. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  13. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.
  14. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
  15. Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез,
  16. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 1995.
  17. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М.:Просвещение, 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2016 до 2021 года

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  с  2016 до 2021 года...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ

индивидуальный план направлен на саморазвитие и совершенствование профессиональных качеств...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ

Индивидуальный маршрут воспитателя на тему: "Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОО"...