Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста детского сада. «Мы правила движения не будем нарушать»
проект (подготовительная группа) на тему

Жемкова Ирина Михайловна

Актуальность

 В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По данным аналитических материалов в 2014 году по Санкт-Петербургу в ДТП погибло 8 детей и 664 ребенка ранено из них 54 в Выборгском районе. Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей

Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, межгрупповой, проект месяца.

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения; выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Задачи

Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения, о строении улицы и дорожных знаках; учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ориентировку в пространстве; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

Этапы проекта:

I этап (постановка и обсуждение проблемы)

Поставить проблему перед детьми «Для чего нужны правила дорожного движения будущим первоклассникам?»

Определить  продукт проекта: знание правил дорожного движения,

создание несуществующего дорожного знака, макета нашего микрорайона.

Изучить эффективные технологии и методики в области обучении детей правилам безопасного поведения на дороге.

Анкетировать родителей «Мой ребенок на дороге» (приложение 1)

II этап (основной)

Организовать работу по решению задач проекта через

Познавательное развитие :

- непосредственно- образовательную деятельность: «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «О работе ГИБДД»,  «Транспорт на улицах города»,  «Правила для пассажиров», «Кто такой регулировщик», «Собери дорожную аптечку»

- рассматривание иллюстраций, картинок «Перекрёсток», «Дорожные знаки», «Опасности на дороге» и др.

- дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай транспорт»,  «Собери дорожный знак», «Светофор», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи»,  «Узнай по описанию» и другие

- ситуационно- имитационное моделирование: «Перекрёсток», «Наш микрорайон»

- тематические погружения по теме проекта: просмотр фильмов  «Смешарики и дорожная азбука», «Уроки тетушки совы», слайдов «Перекрестки нашего микрорайона»

Речевое развитие

- чтение художественной литературы: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Б.Житков «Светофор»; «Про правила дорожного движения»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; Н.Кончаловская «Самокат», Д.Хурманек «Перекресток» и другие

- составление творческих рассказов: «Как я с мамой перешёл дорогу?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»

- отгадывание загадок

- разучивание стихов

Социально-коммуникативное

-сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «Пешеход на улице»,  «Транспорт»

- разбор ситуаций: «Что нужно знать, если  находишься на улице один?», «Игры на проезжей части», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Художественно-эстетическое

- музыкальное развитие: прослушивание «Попутная песня» М. Глинки, шумов (автомобильного, мотоцикла, электрички, машина с сиреной, трамвай, автобус, авария); разучивание песни «Мы правила движения не будем нарушать» музыка Крайниковой; подвижная игра «Правила дорожного движения» музыка Ламовой

- рисование: «Пешеходный переход», «Общественный транспорт», «Придумай новый дорожный знак»

- лепка: «Веселый светофор», «Регулировщик»

- аппликации «Дорожный знак», «Светофор»

- конструирование «Дорожные знаки для макета», «Дома нашего микрорайона»

Физическое развитие

- формировать навыки езды на самокате, велосипеде

- развивать внимание, ловкость, координацию через подвижные игры: «Слушай сигнал», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Фигурное вождение» и другие

Работа с родителями:

- консультацию: «Безопасность детей – забота взрослых», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»

- конкурс декоративно-прикладного творчества «Светофор – наш лучший друг!»

III этап

Продукты проекта.

Продукт проекта - макет «улицы микрорайона», викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников» (приложение 2), выставка декоративно-прикладного творчества «Светофор – наш лучший друг!».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_ds_110.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №110

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста детского сада. «Мы правила движения не будем нарушать»

Проект разработан

Воспитатели Жемкова Ирина Михайловна

Каика Елена Андреевна

Инструктор по ФК Садовая Елена Алексеевна

Муз. руководитель Шишова Татьяна Арктуровна

Санкт-Петербург 2015

Актуальность

 В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По данным аналитических материалов в 2014 году по Санкт-Петербургу в ДТП погибло 8 детей и 664 ребенка ранено из них 54 в Выборгском районе. Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей

Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, межгрупповой, проект месяца.

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения; выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Задачи

Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения, о строении улицы и дорожных знаках; учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ориентировку в пространстве; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Этапы проекта:

I этап (постановка и обсуждение проблемы)

Поставить проблему перед детьми «Для чего нужны правила дорожного движения будущим первоклассникам?»

Определить  продукт проекта: знание правил дорожного движения,

создание несуществующего дорожного знака, макета нашего микрорайона.

Изучить эффективные технологии и методики в области обучении детей правилам безопасного поведения на дороге.

Анкетировать родителей «Мой ребенок на дороге» (приложение 1)

II этап (основной)

Организовать работу по решению задач проекта через

Познавательное развитие :

- непосредственно- образовательную деятельность: «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «О работе ГИБДД»,  «Транспорт на улицах города»,  «Правила для пассажиров», «Кто такой регулировщик», «Собери дорожную аптечку»

- рассматривание иллюстраций, картинок «Перекрёсток», «Дорожные знаки», «Опасности на дороге» и др.

- дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай транспорт»,  «Собери дорожный знак», «Светофор», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи»,  «Узнай по описанию» и другие

- ситуационно- имитационное моделирование: «Перекрёсток», «Наш микрорайон»

- тематические погружения по теме проекта: просмотр фильмов  «Смешарики и дорожная азбука», «Уроки тетушки совы», слайдов «Перекрестки нашего микрорайона»

Речевое развитие

- чтение художественной литературы: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Б.Житков «Светофор»; «Про правила дорожного движения»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; Н.Кончаловская «Самокат», Д.Хурманек «Перекресток» и другие

- составление творческих рассказов: «Как я с мамой перешёл дорогу?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»

- отгадывание загадок

- разучивание стихов

Социально-коммуникативное

-сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «Пешеход на улице»,  «Транспорт»

- разбор ситуаций: «Что нужно знать, если  находишься на улице один?», «Игры на проезжей части», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Художественно-эстетическое

- музыкальное развитие: прослушивание «Попутная песня» М. Глинки, шумов (автомобильного, мотоцикла, электрички, машина с сиреной, трамвай, автобус, авария); разучивание песни «Мы правила движения не будем нарушать» музыка Крайниковой; подвижная игра «Правила дорожного движения» музыка Ламовой

- рисование: «Пешеходный переход», «Общественный транспорт», «Придумай новый дорожный знак»

- лепка: «Веселый светофор», «Регулировщик»

- аппликации «Дорожный знак», «Светофор»

- конструирование «Дорожные знаки для макета», «Дома нашего микрорайона»

Физическое развитие

- формировать навыки езды на самокате, велосипеде

- развивать внимание, ловкость, координацию через подвижные игры: «Слушай сигнал», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Фигурное вождение» и другие

Работа с родителями:

- консультацию: «Безопасность детей – забота взрослых», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»

- конкурс декоративно-прикладного творчества «Светофор – наш лучший друг!»

III этап

Продукты проекта.

Продукт проекта - макет «улицы микрорайона», викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников» (приложение 2), выставка декоративно-прикладного творчества «Светофор – наш лучший друг!».

Приложение 1

Анкета для родителей.

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.______________________________________________________

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5.Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8.С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10.Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

Приложение 2

Викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников»

Цель:

выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации

Задачи;

- Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Познавательное развитие

Материалы:

-костюмы Маши и Медведя,

- макеты светофора и дорожных знаков

- карточки с изображением дорожных ситуаций

- конусы

- шаблоны знаков и набор карточек-вкладышей с изображением «внутренних элементов» дорожного знака

- жезл регулировщика

- 2 дорожных аптечки

- глазки зеленого светофора 30 штук  - баллы

Технологии

Здоровьесберегающие, игровые, погружение в игровую ситуацию.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, картинок; разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»; составление творческих рассказов: «Истории в транспорте», «Если бы все знаки перепутались?»; рисование: «Пешеходный переход», «Придумай новый дорожный знак»; лепка «Веселый светофор»; аппликация «Дорожный знак»; дидактические игры: «Собери дорожную аптечку», «Светофор», «Виды перекрестков»., «Будь внимательным», подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

Содержание:

В зал входят дети двух групп.

Ведущий:

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник веселый сегодня

Мы приглашаем друзей.

Послушайте к нам кто-то спешит…

Входит Медведь

Медведь

Ребята, вы живёте в красивом городе с широкими улицами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие правила для водителей машин и для пешеходов. Я хочу узнать, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный ведь вы скоро пойдете в школу и будете самостоятельно переходить дорогу.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Маша.

МАША:

Я в школу с Мишей собиралась

Идти мне скоро в первый класс.

Попав в большой и шумный город

Машины чуть не сбили нас

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Как мне дорогу перейти (плачет)

МИША: Здравствуй, Маша .

Не плач, ребята тебе помогут запомнить правила дорожного движения. А ты, Машенька, внимательно слушай и запоминай.

МАША: хорошо.

МИША: Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Они родных три брата,

И светят с давних пор

Скажите мне, ребята,

Что это…?    (светофор)

Посередине зала ставится макет светофора.

1 ребенок (поднимает вверх круг красного цвета):

Я – самый строгий – красный свет!

И если я горю,

СТОП! Дороги дальше нет!

Всем я говорю!        

(ставит свой круг на макет светофора)

2 ребенок (поднимает вверх круг желтого цвета):

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Если желтый свет в окошке –

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

И свободным будет путь.        

(ставит свой круг на макет светофора)

3 ребенок (поднимает вверх круг зеленого цвета):

За ними я – зеленый свет

Вспыхну впереди.

Скажу: «Препятствий больше нет,

Смело в путь иди!»    

(ставит свой круг на макет светофора)

МИША Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

 Команды под музыку берут свои знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси», «Больница», «Дети»

Знак «Пешеходный переход»

Этот знак такого рода Он на страже пешехода – Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.

 Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

 Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 Знак «Больница»

Этот знак всегда поможет

Объект в дороге вам найти,

Первую помощь вам окажут,

Если плохо вам в пути.

 Знак «Дети»

Шоссе шуршало шинами

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ

 Здесь знак, водители, для вас.

 И вы, увидев знак тоже,

Ребята, будьте осторожны!

МИША:  Теперь Маша давай познакомимся с командами ребят.

Представление команд и их девизов, капитанов:

Первая команда «Дружба»

Девиз

Вторая команда «Победа»

Девиз Ни шагу назад.

Ни шагу на месте,

А только вперед

И только все вместе!

МИША: Вы задание выполняйте

Зеленый свет получайте.

Чья команда соберет больше глазков светофора, та и победит в сегодняшней викторине.

  1. Конкурс капитанов

МИША Капитаны, выходите,

Свои умения покажите.

Знаете Вы без сомнения

Все правила дорожного движения

Капитанам выдается по 2 карточки, на которых изображены дорожные ситуации (нарушения). Они должны прокомментировать изображение. На размышления дается одна минута. За каждый правильный комментарий капитан получает зеленый свет.

  1. Конкурс «Фигурное вождение» (под музыку).

МАША Ну, команды! Быстро! Ловко!

Покажи свою сноровку!

Вы препятствия обойдите

Ни одного не уроните!

Капитан должен провести свою команду змейкой между конусами не сдвинув их с места. Команда строится друг за другом, капитан впереди. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между конусами, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока) .Если команда справилась с заданием, то получает зеленый свет.

  1. Конкурс «Собери и назови знак»

МАША

За минутку, вам ребятки

Разрешить нужно загадку

Знак собрать, и по порядку

Рассказать нам всем отгадку.

За одну минуту необходимо всей командой собрать (для каждой команды по 4 шаблона знака и 8 внутренних элементов)знаки и правильно назвать их. Если команда справилась с заданием, то получает зеленый свет

  1. Конкурс «Отгадай загадки»

МИША: А задание шестое интересное такое –

В нем загадки, а вы должны догадаться и назвать отгадки.

И чтоб не хором нам кричать,

Кружочек надо поднимать,

И громко четко отвечать.

Загадки спрашивает по очереди. За каждую правильную отгадку команда получает зеленый свет.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …(Переход)

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк,

Добрый друг –…(Дорожный знак)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и  идут,

А она – не убегает. (Зебра)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное –…(Внимание)

Там, где сложный перекрёсток,

Он-машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех-путеводитель. (Регулировщик)

Переезд есть впереди-

Тормози и подожди.

Он опущен- ход сбавляй,

А поднимут- проезжай. (Шлагбаум)

Круглый знак, а внём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещён)

  1. Игра на внимание «Регулировщик»

МАША. Чтобы узнать какое будет следующее задание, нужно отгадать загадку:

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(регулировщик)

В центре круга стоит регулировщик. На движение. регулировщика жезл вниз (красный свет) – основная стойка; жезл прямо вверх – хлопанье  в ладоши; жезл прижат к груди – ходьба на месте, кто ошибается шаг вперед. Чья команда меньше ошибется, та получает зеленый свет.

  1. Конкурс вопросов «Закон улиц и дорог»

МИША: Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.

Вы ребята, не зевайте,

На вопросы отвечайте

Всем командам по порядку

Мы дадим свою загадку

Вопросы для первой команды

Как следует переходить трамвайные пути?

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Что такое проезжая часть улицы?

Вопросы для второй команды:

Как следует переходить улицу, если вы вышли из троллейбуса или автобуса?

Какие бывают светофоры?

Где разрешается кататься на велосипеде?

  1. Эстафета «Собери аптечку»

МИША А сейчас я вам ребята

Про аптечку расскажу

Очень нужная коробка

И скажу как на духу.

Если ты поранил руку

И разбил колени в кровь

Тут поможет вам зеленка,

Бинт и пластырь, даже йод.

На дороге есть опасность

Знай и помни, наперёд,

Что аптечка вам поможет

И в беде она спасёт.

На столах находится все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. По очереди дети подбегают к столу, выбирают предмет, возвращаются к команде кладут предмет в аптечку, затем выбегает следующий. Если команда справилась с заданием, то получает зеленый свет.

  1. Творческий конкурс «Придумай и расскажи про свой знак».

Из команды выходят дети, которые заранее нарисовали несуществующие знаки, демонстрируют и комментируют их.

МИША: Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно поработали, показали прекрасные знания правил дорожного движения, справились со всеми задачами. А ты Машенька теперь не побоишься идти в школу?

МАША:

Нет, теперь я все-все правила запомнила!!!

На городской дороге препятствий очень много.

На светофор и знаки внимательно смотри!

Волшебники дорожные – и важные, и строгие,

Они всегда помогут в любом твоём пути!

МИША:

Подведем итоги… (подсчитываются баллы-кружки) .

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И. чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Награждение участников .

Песня «Мы правила движения не будем нарушать». музыка Крайниковой

Все участники уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста детского сада

Конспект  занятия для детей старшего дошкольного возраста детского сада(с использованием компьютерной презентации и   мультимедийного оборудования).«В сказочном лесу»Интеграция образова...

Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Закрепить знания о правилах дорожного движения.Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.Развивать быстроту и лов...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Закрепить знания о правилах дорожного движения.Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.Развивать быстроту и лов...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Закрепить знания о правилах дорожного движения.Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.Развивать быстроту и лов...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...