Проект В гостях у сказки
методическая разработка (младшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx98.43 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект «В гостях у сказки»

               Для 2 младшей группы

       картинки к сказке колобок1

             

                                                  МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка»

                                                        Г.Ессентуки

                                                        Воспитатель Черевашенко Е.В.

                                                         2015-16 г

Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку Рябу», а едва научившись читать – складывает по слогам «Репку». Сказка не только развлекает ребёнка, но и воспитывает нравственно, эстетически и умственно. Со сказки начинается знакомство с окружающим миром и миром человеческих взаимоотношений. Сказки – прекрасный материал для развития речи детей-дошкольников, а также они лежат в основе многих программ по обучению грамоте. Однако, как показали наблюдения, у детей дошкольного возраста стал пропадать интерес к русским народным сказкам и устному народному творчеству в целом. Происходит замена обычных, близких и понятных сказочных героев новыми персонажами иностранных мультфильмов. Этому способствует внедрение информационных ресурсов в жизнь детей, а также не информированность родителей о круге детского чтения.

Цель проекта:

1) Развитие устойчивого интереса детей и их родителей к сказке, как произведению устного народного творчества;

2) Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

1) Формировать устойчивый интерес к чтению сказок;

2) Пробуждать желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

3) Привлекать детей к воспроизведению образов героев сказок путём инсценирования, театрализации, продуктивной деятельности;

4) Привлечь детей и родителей к совместному творчеству по реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

1) У детей сформирован интерес к чтению русских народных сказок;

2) Дети используют книги со сказками для занимательного проведения досуга и как источник знаний;

3) Дети с удовольствием участвуют в инсценировании сказок, театрализованных представлениях по сказкам, подражают сказочным героям, с удовольствием создают образы сказочных героев в продуктивной деятельности;

4) Родители осознали ценность совместного творчества с детьми.

Продукты проекта:

1) Выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой»;

2) Подборка загадок, кроссвордов, ребусов о сказках и сказочных героях;

3) Самодельные книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями;

4) Подборка книг с русскими народными сказками.

5) Спортивно-развлекательный досуг.

Тип проекта: Творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный  с 1 ноября по 30 ноября 2015г

Участники проекта: Дети группы, родители, воспитатель, музыкальный  работник

План реализации проекта:

Формы работы с детьми

Познавательно-речевое развитие

- Беседа «Что такое сказка? »

- Рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам.

- Мини-викторина «Герои русских народных сказок»

- Занятие по окружающему миру «Русские народные сказки»

- Разучивание загадок, пословиц, поговорок о сказках, сказочных героях.

- Чтение русских народных сказок:

-Колобок

-Теремок

-Рукавичка

-Курочка Ряба

 «Зимовье»

-Волк и 7 козлят

«Лисичка-сестричка и волк»

«Кот, петух и лиса»

«Заюшкина избушка»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- Словесная игра «Из какой сказки слова? »

Социально-личностное развитие

- Дидактические игры:

«Сказочное лото»,

«Русские сказки»,

«Из какой сказки»,

Пазлы «Теремок», «Репка»

«Собери сказку»

«Что за чем? »

- Настольный кукольный театр. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

- В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

«Волк и семеро козлят»,

«Маша и медведь»,

«Гуси-лебеди»

- Развлечение «В гостях у сказки»

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «В мире сказок»

- Коллективная лепка по сказке «Колобок»

- Рисование «Моя любимая сказка»

- Коллективное изготовление книжки-малышки «мои любимые сказки».

- Слушание аудиосказок

- Разучивание песенки Колобка

- Хороводная игра «Теремок»

- «Кто в теремочке живёт? », русская народная песня, обр. Т. Попатенко;

Физическое развитие

- Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Гуси-лебеди»

«Хитрая лиса»

«Сделай фигуру»

«Медведи»

- Физкультминутка «Сказки»

- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Взаимодействие с родителями

- Беседа «Знакомство с проектом»

- Памятка «Почитай мне сказку, мама».

- Подбор совместно с детьми иллюстраций по сюжетам русских народных сказок .

- Чтение русских народных сказок детям дома.

- Участие в конкурсе рисунков на тему «Русские народные сказки»

- Изготовление книжек-малышек»Моя любимая сказка»

Анализ ожидаемого результата:

Считаю, что проект принёс положительные результаты.

Мы убедили родителей, что читать детям книги необходимо.

Пословицы и поговорки русского народа про сказки.

Сказываются сказки стариками да старушками на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

К каждой сказке можно подобрать пословицу, поговорку:

“Колобок”

Новых друзей наживай, а старых не забывай

Доверяй, но проверяй

Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком.

“Репка”

Без заботы и репу не вырастить.

Конец – делу венец.

Мала капля, а большое дело делает

Дружба дороже всего.

“Волк и козлята”

Страшись волка в овечьей шкуре

Бояться волков – быть без грибков

“Гуси – лебеди”

Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

Долг платежом красен.

“Теремок”, “Рукавичка”

В тесноте, да не в обиде.

“Маша и медведь”

Не сиди на печи, не жди калачи

“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”

Всему своё время

«Крылатый, мохнатый, масляный”

Так всегда бывает, когда один на другого кивает,

а своё дело делать не хочет.

Загадки про сказки и сказочных героев

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

ОТВЕТ Семеро козлят

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

ОТВЕТ Емеля

Удивляется народ:

едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

ест большие калачи.

Чай сам наливается

по его хотению,

А сказка называется.

(«По щучьему велению») .

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

ОТВЕТ Снегурочка

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

ОТВЕТ Снегурочка

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

ОТВЕТ Ступа

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

ОТВЕТ Колобок

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

ОТВЕТ Три медведя


Публикации по теме:Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Мы любим сказки» (средняя группа)Драматизация сказки «Три поросёнка» (средняя группа)Театрализованная викторина «Любимые сказки» (средняя группа)Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и Журавль» (средняя группа)Развлечение «В гостях у бабушки-хозяюшки» (средняя группа)Конспект — сценарий русской народной сказки «Гуси — лебеди» средняя группа

Опубликовано в разделах:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...