Тренинг на развитие сплочённости педагогического коллектива
материал на тему

Тренинг на развитие сплочённости педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_splochyonnost_kollektiva_2015_yanvar.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2065, СП детский сад корпус № 10.

Тренинг на развитие сплочённости педагогического коллектива.

Сплоченность трудового коллектива является важнейшей интегративной характеристикой коллектива, свидетельствующей об уровне его социального развития. Это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов в пределах совместной деятельности. Характерными признаками сплоченного коллектива являются стабильность его состава, поддержание между членами коллектива дружеских контактов в рабочее и нерабочее время, высокий уровень трудовой дисциплины, ответственности и общественной активности.

Цель тренинга: повышение сплоченности педагогического коллектива ДОУ.

Задачи тренинга:

  • формирование навыков успешного взаимодействия сотрудников коллектива в различных ситуациях;
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • повышение уровня доверия и заботы между членами коллектива;
  • формирование и усиление общего командного духа;
  • получение заряда позитивного настроения.

Материалы: повязки на глаза по количеству участников, волшебный мешочек, бумага, музыкальное сопровождение.

Ход тренинга:

1. Представление друг друга. (5 мин.)

Цель:  настрой на взаимодействие, создание доброжелательной атмосферы.

Ход приветствия: все участники сидят в кругу. Каждый по очереди представляет своего соседа, рассказывает о его достоинствах. Все должны высказаться и услышать рассказ о себе.

2. Игра «Молекулы». (5 мин.)

Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки.

Ход игры: члены группы – «атомы» – свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т. д., в конце упражнения объединяется вся группа.

3. Упражнение «Шеренга». (5 мин.)

Цель: сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего, необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.

Ход упражнения: по заданию ведущего участники строятся в шеренгу по: росту, цвету волос, алфавиту имен, размеру ноги и т.д. При построении запрещается разговаривать.

4. Упражнение «Кто быстрее». (5 мин.)

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Ход упражнения: участники делятся на две команды и берутся за руки. По заданию ведущего командам нужно как можно быстрее построить ту геометрическую фигуру, которая будет  названа. Во время построения запрещается разговаривать.

Возможные фигуры: треугольник, ромб, угол, буква Т, П, птичий косяк, круг.

5. Упражнение «Квадрат» (5 мин.)

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения: весь коллектив стоит в кругу, взявшись за руки. Задача участников закрыть глаза и, не открывая глаз, перестроиться в квадрат. Разговаривать можно. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешается открывать глаза. Ведущий спрашивает, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, ведущий предлагает участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

6. Упражнение «Счёт до десяти». (5 мин.)

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения: участники стоят в кругу, по сигналу «начали» они  считают от одного до десяти. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

7. Игра «Угадай героя сказки». (10 мин.)

Цель: взаимодействие участников, поднять настроение.

Ход игры: каждый участник достаёт из мешочка бумажку с именем сказочного персонажа. Участники по очереди изображают героя, без слов. Остальные угадывают. Можно разделить участников на две команды, внутри каждой команды участники определят, кто их них будет изображать какого персонажа из предложенных.

Герои: Баба Яга, Карлсон, Красная шапочка, Снежная королева, Спящая красавица, Кощей бессмертный, Змей Горыныч, Иванушка дурачок, Кот в сапогах, Жар-птица, Крокодил Гена, Чебурашка, Винни-Пух, Белоснежка, Леопольд.

 8. Творческое задание. Игра «Самолётик». (5 мин.)

Цель: сплочение участников, командная работа.

Ход игры: 8 участников объединяются в 4 пары, остальные поддерживают. Правая рука одного и левая другого связываются. Задача участников – свободными руками сделать бумажный самолётик. В завершении игры проводится обсуждение о работе участников: пытались ли они договориться друг с другом, распределить, кто что будет делать и выполнить сообща задание.

9. Релаксация «Мудрец из храма». (10 мин.)

Цель: снятие напряжения, релаксация.

Ход упражнения: участники усаживаются в удобном положении, закрывают глаза, включается спокойная музыка.  

— Представьте себя, стоящими на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев крышу здания необычной архитектуры. Вы направляетесь к этому зданию. Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни. Этот храм – место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступеней ведут к тяжелой дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма – полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг. Напротив двери, через которую вы вошли, – большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча. Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, – и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали. Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него. Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ. Это слово или картинка – ответ на ваш вопрос. Запомните его. Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами. Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг и вновь переноситесь сюда, в эту комнату.

10. Обсуждение тренинга, подведение итогов. (5 мин.)

 Общее время 60 минут.

Подготовила педагог-психолог К.А. Громова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, добр...

Психологическая сплочённость педагогического коллектива.

Создание настроя на сплочение группы, повышение взаимного доверия, атмосферы взаимоподдержки, настройка педагогов на дальнейшую плодотворную работу. Налаживание конструктивного взаимодействия, развити...

Коммуникативный тренинг как метод сплочения педагогического коллектива

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной ...

КАТАЛОГ МАСТЕР-КЛАССОВ И ТРЕНИНГОВ по теме сплочения педагогического коллектива в ДОУ и созданию благоприятного психологического климата.

laquo;При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается» поэтому, на фоне реорганизаций образовательных учреждений, в рамках РМО педагогов - психологов ДОУ был создан и реализов...

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...

Тренинг для педагогов «Сплочение педагогического коллектива».

Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и п...