Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Можно исппользовать в образовательной деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.pptx370.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД по развитию речи на тему: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Выполнила: воспитатель старшей группы Детского сада №33 Глушкова Светлана Викторовна

Слайд 2

Программное содержание Образовательные задачи: владение речью, как средством общения и культуры. Цель : Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») . Развивающие: развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи. Воспитательные: формирования общей культуры личности детей. Предварительная работа: просмотреть мультфильм «Хоккей» Словарная работа : проговорить слова «Хоккей», «Комментатор» Материалы и оборудование: иллюстрации о Хоккей, аудио запись шум трибуны. Раздаточный материал : белый лист бумаги с деланными воротами, шайбы из цветного картона, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи)

Слайд 3

Ход деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня у нас образовательная деятельность по развитию речи. -Как вы думаете, что мы будем делать? (ответ детей: говорить, беседовать) -Правильно, а еще мы посмотрим мультфильм и поиграем в интересную игру! -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, как будет называться мультфильм: На ледяной площадке крик К воротам рвётся ученик Кричат все: «Шайба! » «Клюшка! » «Бей! » Весёлая игра… ( хоккей) Воспитатель : Молодцы , ребята! Мультфильм, который мы сейчас посмотрим, называется «Хоккей»

Слайд 4

Просмотр мультфильма «Хоккей» Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм? - О чем мультфильм? (ответы детей 2 -3). -Расскажите, что вы узнали об этом виде спорта? (ответы детей 2-3) - Какие вы молодцы! Вы так много знаете! А теперь мы поиграем в настольный хоккей. -Я приглашаю вас сесть за столы, наши столы превратились в хоккейное поле.

Слайд 5

Дети садятся за столы, включается запись «Шум трибун». Воспитатель: - Что вы слышите? (ответы детей: визг, крик, писк, топанье, хлопанье, свист) -Кто этот шум создаёт? ( ответы детей: люди, дяденьки, фанаты)

Слайд 6

В ключается запись «Голос комментатора» -Ребята, как вы думаете, кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей : дяденька) -Ребята, этот дяденька называется комментатор, он комментирует игру. -А где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом) А вы знаете, в нашей стране есть легендарные комментаторы : Владимир Маслаченко Николай Озеров

Слайд 7

- А сейчас мы поиграем в настольный хоккей, и вы будете хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я буду комментатором радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор. (На столах у детей листы белой бумаги и шайбы.)

Слайд 8

-Итак, начинаем игру: - Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу) -Удар! И шайба в левом нижнем углу! -Удар! Шайба в центре поля! - В правом нижнем углу! - В левом нижнем углу! - Между верхним правым и нижним правым углами! - между верхним левым и нижним левым углами! - Вблизи от центра поля! - Ура! Шайба в воротах! Итак, далее. Воспитатель контролирует действия, берёт на заметку тех, кто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься индивидуально.

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как вы хорошо играете в хоккей ! А теперь давайте отдохнем. Музыкальная физминутка «Топнем ножкой» Воспитатель: - отдохнули все немножко и отправимся в дорожку. Ребята, кем мы были? (ответы детей: хоккеистами) -Правильно, а каждый хоккеист должен подкрепляться, чтобы силы не заканчивались, давайте посетим наше кафе и выпить чашечку кофе. (заранее выполнена сервировка столов). Ребенок одевает форму официанта . Приглашает детей за столы. Звучит лёгкая музыка «релаксация».

Слайд 11

Воспитатель: - Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком , кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный. Словом, кофе на любой вкус! - Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки) Дети по очереди заказывают себе кофе. Употребляют слова: будьте добры , пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д. Повторить упражнение 8-10 раз . ( воспитатель помогает правильно произносить слова : кофе с сахаром и т. д .)

Слайд 12

Звучит музыка «Трус не играет в хоккей». Ребенок снимает фартук и возвращается на свое хоккейное поле. Воспитатель: Продолжаем репортаж с хоккейного поля! Даёт несколько команд используя слова : около, между, в центре и т. д. Воспитатель обращает внимание на осанку: ноги стоят, руки лежат, локти у края , а спина прямая. Далее воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д . (дети отвечают с места ). Воспитатель следит за использованием детьми слов обозначающих пространственные отношения .

Слайд 13

Воспитатель : На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру. -Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать. Ребята давайте, сыграем в игру закончи предложения «Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты? » – Футболисты…. «Фигуристы катаются на коньках, а лыжники? »- Лыжники… . «Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты? »- Аквалангисты … . «С горы катишься на санках, а на гору? »- На гору… «Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта) Воспитатель: следит, чтобы ответы были полными.

Слайд 14

Подводим итог занятия: • О чём мы сегодня говорили? (Хоккей) • Вам понравилось быть хоккеистами? (Да) •А отдыхать в кафе? (Да) • Какое задание показалось вам самым интересным? • А чем вас угощали в кафе? (Кофе со сливками, кофе черное и.т.д .) - Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»

Конспект НОД  Подготовила: воспитатель Омеленюк Т.В. Тема: Беседа на тему «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»Возраст: 6-7 летОбразовател...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.Задачи.Учить...