конспект нод по развитию речи во второй группе раннего возраста " Дидактическое упражнение " Не уходи от нас киска!" Чтение Г Сапгира " Кошка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Венера Наримановна Зейтуллаева

конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_po_razvitiyu_rechi.odt25.03 КБ

Предварительный просмотр:

25.03.20
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Программные задачи: Развивать умения детей по-разному играть с игрушкой и разговаривать с ней. Развивать способность к общению, любознательность. Упражнять детей в правильном звукоподражании, повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них. Воспитывать интерес детей к слушанию литературных произведений. Познакомить детей со стихотворением Г.Сапгира «Кошка».

Материалы и оборудования: игрушка кошка, корзина, платок, миска.

Ход ООД:

1.Вводная часть. 


Воспитатель: Ребята, сегодня такое замечательное солнечное утро. Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Здравствуйте ладошки!»

Здравствуйте наши ручки, хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте наши ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте наши щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуй мой носик, пим-пим-пим

Здравствуйте малышки, всем привет!

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук?  Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Воспитатель заносит корзину с кошкой, накрытую платком, заглядывает в корзинку и загадывает детям загадку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто здесь сидит?

Мохнатенькая, усатенькая,

                          Молоко пьет,

                         «Мяу-мяу!» — поет.

Кто это?

 Дети: Кошка!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. Вот она!

Воспитатель достает кошку из корзинки
И мордочка усатая и шубка мохнатенькая. А еще какая она? 
Дает потрогать, погладить и высказаться детям. Молодцы!

2.Основная часть.

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Воспитатель: Кошечка, а почему ты такая грустная?

Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами?

Ответы детей.

Дети: Кисонька, мы тебя любим…. 
Дети: Киска, ты такая красавица…
Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост…
Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза… 
Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки… 
Дети: Не уходи от нас, киска 

Воспитатель: Кошечка, ребятки тебя очень любят… Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Молодцы, ребята.  Наша кошечка захотела поспать. 
А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение «Кошка»
Кошка, как тебя зовут? 
- Мяу
Стережешь ты мышку тут? 
- Мяу
Мяу, хочешь молока? 
- Мяу
А в товарищи щенка? 
- Фр-р
- Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу) 
- Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу) 
Вот, оказывается, как разговаривают кошки! 

Затем кошку  изображают дети (отвечают на вопросы; мяукают и фыркают) Ребятки, а кошечка наша проснулась!

Физкультминутка «Кошка»

Наша кошечка проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И   ребятам улыбнулась!

Воспитатель: Ребята, кошечка вам улыбается. А что любит есть кошка? Чем мы ее накормим? (Ответы детей, воспитатель наливает в миску молоко)

Артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко».

Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.

(широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко, затем закрываем рот, убираем язычок)

Воспитатель: Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим спеть тебе песню. 
Песенка «Кошка».

(воспитатель включает песенку, дети подпевают)

3.Рефлексия (заключительная часть)


Воспитатель: 
Ну как, киска, понравилась тебе наша песенка? 
Кошка: Мяу, мяу. 
- Слышали, ребята, понравилась песенка кошечке. 
Останешься у нас, киска?
- Мяу. 
- Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.