Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Абубакирова Екатерина Алексеевна

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_razvitie_rechi_kak_medvezhonka_poradovat.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Цель. Обучение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Задачи:

- продолжать учить детей повторят несложные фразы;

- продолжать формировать умение различать количество предметов: один-много;

- повторить четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

- развитие мелкой моторики рук -пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»;

- воспитывать у детей игровой интерес.

Материал:

- игрушечный мишка, поднос, муляжи фруктов – яблоко, груша, клубника, корзина, маска медведя, игрушечная посуда – горшочек для меда, кувшин для компота.

Непосредственная образовательная деятельность

В. : Посмотрите, а кто к нам в гости пришел?

(«Мишка»)

В. : А вы помните, в прошлый раз вы разговаривали и играли с кошечкой?

(Да)

В. : Это видел медвежонок. А сегодня он прибежал на занятие и просит вас ему помочь. Посмотрите, медвежонок веселый или грустный?

(Грустный)

В. : Скажите, пожалуйста, мы можем порадовать его?

(Да)

В. : Конечно! А давайте, покажем ему, как мы умеем делать зарядку про мишку!

Мишка косолапый

(дети идут вперевалочку с ноги на ногу)

По лесу идёт.

(Приседают, делая вид, что собирают шишки)

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился

И ногою топ!

(Топают ногой)

В. : Он стал весёлым? Мы его порадовали?

(Нет)

В. : Знаете, мы ещё можем сказать, какой медвежонок хороший, назвать его ласково, угостить его фруктами, мёдом. Сделаем?

(Да)

В. : Тогда садитесь на коврик. А как ласково мы можем назвать медведя?

(Мишенька, медвежонок, мишутка)

В. : Давайте скажем все: «Мишенька».

(Мишенька)

(Несколько индивидуальных ответов)

(Также со словами «Медвежонок», «Мишутка»)

В. : Молодцы!(имя ребенка), возьми мед и скажи «Мишенька, я принесла тебе мед.»

(«Мишенька, я принесла тебе мед.»)

В. : Умничка. Клади мёд ему в корзину. А теперь будем угощать его фруктами. У нас есть яблоки и груши. Посмотрите, сколько у нас фруктов?

(Много)

В. : (имя ребенка), бери одно яблоко. Сколько яблок у тебя в ручке?

(Одно)

В. : Какого цвета у тебя яблоко?

(Зеленого)

В. : Скажи, «Мишутка, я принесла тебе зеленое яблоко.»

(«Мишутка, я принесла тебе зеленое яблоко.»)

В. : Молодец! Садись. Не забывайте называть медведя ласково.

(Также со всеми остальными фруктами)

В. : Сколько фруктов мы собрали медвежонку в корзину?

(Много)

В. : Молодцы! Детки, а что мы можем сварить из фруктов?

(Компот)

В. : А давайте, покажем ему, как вы варим компот!

Варим, варим мы компот,

(Одну ладошку держим «ковшиком», а другой «мешаем».)

Фруктов нужно много. Вот: (разводим руки в стороны)

Будем яблоки крошить, («крошим»)

Груши будем мы рубить, («рубим»)

Отожмем лимонный сок, («выжимаем»)

Слив положим и песок. («кладем», «посыпаем»)

Варим, варим мы компот.

(Одну ладошку держим «ковшиком», а другой «мешаем».)

Угостим честной народ. («угощаем»)

В. : (имя ребенка), отнеси компот и скажи «Мишенька, мы сварили тебе компот»

(«Мишенька, мы сварили тебе компот»)

В. : Посмотрите, наш медвежонок обрадовался. Мы его развеселили. Он говорит нам «Спасибо!» и приглашает поиграть с ним. У него что-то есть в корзине. Что это?

(Клубника)

В. : Сколько клубники здесь?

(Много)

В. : Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору»

В. : Давайте скажем медвежонку «Спасибо!». Мы его порадовали и у него теперь есть много угощения. Говорим мишутке и нашим гостям «До свидания!».

(«До свидания!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возрасте "Поможем медвежонку"

Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.Задачи:- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащ...

конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Поможем медвежонку"

Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Развитие у детей умение понимать речь взрослого, развития активной речи.Задачи:- продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащ...

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».Чтение потешки «Наши уточки с утра…»...