Проект "Моё родословное древо" в старшей группе
проект (старшая группа) по теме

Зеленская Елена Викторовна

Данный материал поможет воспитателям создать прект по родословному древу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moyo_rodoslovnoe_drevo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моё родословное древо».

Автор проекта:

воспитатель старшей группы «Золотая рыбка» -  Зеленская Елена Викторовна.

МБДОУ детский сад №27 «Сказка»

В нашей группе, в рамках годового отчёта, был создан проект «Моё родословное древо». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.

Тип проекта: исследовательско - творческий           

Длительность: проект краткосрочный, 4 недели.

Участники проекта: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта.  Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «родовое древо».

Родовое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. 

Гипотеза: знание своего родового древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель:

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи:

 Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

 Создание родового древа семьи.

 Учить детей составлять рассказ о своей семье.

 Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

 Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

 Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.

 Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

 Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

 Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4.Сбор информации о родовом древе.

2 этап: основной

1. Консультации для родителей « Что такое родовое  древо?».

2.Рисование детьми «Родового древа» с пустыми окошками, для дальнейшей исследовательской деятельности вместе с родителями.

3.Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский,                  «Сказка об умном мышонке» С. Маршак,  «Цветик - семицветик»          В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов,«Косточка» К.Ушинский,                 «Старый дед и внучек» Л.Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто;  

4.Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое родовое древо?».

5.Проведение бесед по  данной теме «Родовая ветвь мамы», «Я знаю свою маму», «Родовая ветвь папы», « Я знаю своего папу», «Бабушки», «Дедушки», « Это моя семья», «Обязанности взрослых в семье», «Дети вместе», «Что я знаю о себе». (Все конспекты бесед содержатся в «Дневнике научных исследований» от «Академии развития сознания» под ред. Н.И.Заикина)

6.Рассказы детей «Моя семья».

7.Рассказы родителей «Семейные традиции».

8.Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о  роде и  родословии, о происхождении фамилии.

3 этап: заключительный

На заключительном этапе  было организованно музыкальное мероприятие, где дети подарили родителям нарисованное своими руками родовое древо. В последующие дни  дети совместно с родителями доделали свои родовые древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, родовое древо. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего родового  древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и  семейных традициях.

Рассказы детей «Моя семья»

1)«Моя семья - это я, мама, папа, а еще есть 2 бабушки, 2 дедушки, но они не живут со мной. Семья у меня хорошая, меня любят, и никто не обижает. Я очень люблю ездить в гости к бабушкам. У бабушки Люды есть киска — Ириска, а у бабушки Гали есть кот — Сеня. С мамой мы играем в куклы, учим буквы. Папа со мной не играет, только смотрит телевизор, но он       все равно очень хороший. Я очень люблю свою семью».

2)«Мои родные – это моя семья. У меня в семье мама, папа, дедушка, бабушка и сестренка Вероника. Семья у нас дружная. С мамой и папой я ходил в зоопарк, а еще с мамой мы читаем, занимаемся математикой. Они очень добрые. С дедушкой я ходил в цирк, летом в городе Тамбове ходил с ним на рыбалку и дедушка обещал, что пойдем еще на охоту, я этого очень жду».

3)«Семья у меня хорошая, добрая, мама заботливая, папа всегда помогает маме. У меня есть братик - Роберт, я люблю с ним играть. Я очень люблю маму и папу. Еще у меня есть два дедушки, а бабушек много. Я к ним приезжаю в гости».

4)«У меня есть мама, папа, бабушка. Мы очень, много читаем, сказок, играем в куклы, машинки в кубики. Семья у меня добрая, меня все любят».

5)«Мама, папа, три бабушки (Нина, Вера, и бабуля), маленькая сестренка Вика и дедушка — это моя семья. Мама у меня добрая и смелая. Папа живет от меня далеко, но папа сильный и добрый. Я с папой много играю. Вика иногда меня обижает. Семья у меня хорошая, я всех люблю».

6)«Мою семью, маму, папу и сестру я очень люблю. Мою сестренку зовут, Катя. Она любит играть в собачку Элю, а я всегда играю с ней вместе. А еще мы любим, играть в «Гамбургер» - это игра в подушки. Скоро у меня еще будет одна сестренка. Когда к нам приезжает бабушка, мы все вместе  пьем чай. У нас дружная семья».

7)«Я живу с мамой, папой, а дедушка и бабушка живут не с нами, но все они - моя семья. Я очень люблю играть с папой и мамой, но они со мной играют не часто, но я их очень люблю. У меня много разных игр и игрушек. Еще я с папой хожу на танцы и на  занятия английского языка. Летом я живу в деревне с бабушками, мне там очень нравится. Я всех очень люблю».

8)«Моя семья — это мама, папа, старшая сестра и бабушка с дедушкой. У меня очень большая семья. Мы все родные, родственники. Моя мама ходит заниматься спортом, а папа на работу. Я люблю смотреть мультики и играть с бабушкой и дедушкой в лото   «Конек — Горбунок», летом я ездила с мамой в  Египет. В моей семье все меня любят, и я тоже всех люблю. У меня очень хорошая семья».

9)«В моей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка. У нас есть две собаки. Я очень люблю своих собак. Я с мамой и папой хожу гулять в лес, катаемся на горке, ходим в кино, ездим в Дом отдыха, очень много бываем, вместе. И бабушка у меня очень добрая. Я всех люблю, и меня тоже любят».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»

Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....

План-конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему: «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Цель:создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Моя родословная. Генеологическое древо»....