Проект "Моё родословное древо" в старшей группе
проект (старшая группа) по теме
Данный материал поможет воспитателям создать прект по родословному древу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моё родословное древо».
Автор проекта:
воспитатель старшей группы «Золотая рыбка» - Зеленская Елена Викторовна.
МБДОУ детский сад №27 «Сказка»
В нашей группе, в рамках годового отчёта, был создан проект «Моё родословное древо». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Длительность: проект краткосрочный, 4 недели.
Участники проекта: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «родовое древо».
Родовое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание своего родового древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Цель:
Систематизация знаний семьи о своей родословной.
Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
Задачи:
Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
Создание родового древа семьи.
Учить детей составлять рассказ о своей семье.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять отношения между детьми и родителями.
1 этап: подготовительный
1.Определение цели и задач проекта.
2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
3.Создание необходимых условий для реализации проекта.
4.Сбор информации о родовом древе.
2 этап: основной
1. Консультации для родителей « Что такое родовое древо?».
2.Рисование детьми «Родового древа» с пустыми окошками, для дальнейшей исследовательской деятельности вместе с родителями.
3.Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов,«Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто;
4.Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое родовое древо?».
5.Проведение бесед по данной теме «Родовая ветвь мамы», «Я знаю свою маму», «Родовая ветвь папы», « Я знаю своего папу», «Бабушки», «Дедушки», « Это моя семья», «Обязанности взрослых в семье», «Дети вместе», «Что я знаю о себе». (Все конспекты бесед содержатся в «Дневнике научных исследований» от «Академии развития сознания» под ред. Н.И.Заикина)
6.Рассказы детей «Моя семья».
7.Рассказы родителей «Семейные традиции».
8.Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.
3 этап: заключительный
На заключительном этапе было организованно музыкальное мероприятие, где дети подарили родителям нарисованное своими руками родовое древо. В последующие дни дети совместно с родителями доделали свои родовые древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, родовое древо. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего родового древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Рассказы детей «Моя семья»
1)«Моя семья - это я, мама, папа, а еще есть 2 бабушки, 2 дедушки, но они не живут со мной. Семья у меня хорошая, меня любят, и никто не обижает. Я очень люблю ездить в гости к бабушкам. У бабушки Люды есть киска — Ириска, а у бабушки Гали есть кот — Сеня. С мамой мы играем в куклы, учим буквы. Папа со мной не играет, только смотрит телевизор, но он все равно очень хороший. Я очень люблю свою семью».
2)«Мои родные – это моя семья. У меня в семье мама, папа, дедушка, бабушка и сестренка Вероника. Семья у нас дружная. С мамой и папой я ходил в зоопарк, а еще с мамой мы читаем, занимаемся математикой. Они очень добрые. С дедушкой я ходил в цирк, летом в городе Тамбове ходил с ним на рыбалку и дедушка обещал, что пойдем еще на охоту, я этого очень жду».
3)«Семья у меня хорошая, добрая, мама заботливая, папа всегда помогает маме. У меня есть братик - Роберт, я люблю с ним играть. Я очень люблю маму и папу. Еще у меня есть два дедушки, а бабушек много. Я к ним приезжаю в гости».
4)«У меня есть мама, папа, бабушка. Мы очень, много читаем, сказок, играем в куклы, машинки в кубики. Семья у меня добрая, меня все любят».
5)«Мама, папа, три бабушки (Нина, Вера, и бабуля), маленькая сестренка Вика и дедушка — это моя семья. Мама у меня добрая и смелая. Папа живет от меня далеко, но папа сильный и добрый. Я с папой много играю. Вика иногда меня обижает. Семья у меня хорошая, я всех люблю».
6)«Мою семью, маму, папу и сестру я очень люблю. Мою сестренку зовут, Катя. Она любит играть в собачку Элю, а я всегда играю с ней вместе. А еще мы любим, играть в «Гамбургер» - это игра в подушки. Скоро у меня еще будет одна сестренка. Когда к нам приезжает бабушка, мы все вместе пьем чай. У нас дружная семья».
7)«Я живу с мамой, папой, а дедушка и бабушка живут не с нами, но все они - моя семья. Я очень люблю играть с папой и мамой, но они со мной играют не часто, но я их очень люблю. У меня много разных игр и игрушек. Еще я с папой хожу на танцы и на занятия английского языка. Летом я живу в деревне с бабушками, мне там очень нравится. Я всех очень люблю».
8)«Моя семья — это мама, папа, старшая сестра и бабушка с дедушкой. У меня очень большая семья. Мы все родные, родственники. Моя мама ходит заниматься спортом, а папа на работу. Я люблю смотреть мультики и играть с бабушкой и дедушкой в лото «Конек — Горбунок», летом я ездила с мамой в Египет. В моей семье все меня любят, и я тоже всех люблю. У меня очень хорошая семья».
9)«В моей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка. У нас есть две собаки. Я очень люблю своих собак. Я с мамой и папой хожу гулять в лес, катаемся на горке, ходим в кино, ездим в Дом отдыха, очень много бываем, вместе. И бабушка у меня очень добрая. Я всех люблю, и меня тоже любят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-214804-1362345000.jpg)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-696790-1613203729.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»
Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-989734-1515515307.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Родословное древо».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-1106967-1610051733.jpg)
План-конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему: «Моя родословная. Генеалогическое древо»
Цель:создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600368-1424939958.jpg)
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Моя родословная. Генеологическое древо»....