Проект "Снег" вторая младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Образовательно - воспитательный проект "Снег" во второй младшей группе (3-4года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_snezhok.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Токачева И. В.

Воспитатель

Г. Нижнекамск МБДОУ №12

Образовательно-воспитательный проект «Снег» во второй младшей группе (3-4 года)

 

Цель: Дать детям представление о явлениях природы, познакомить с природным явлениям – Снег.

Задачи:

  • способствовать сплочению детско - родительских взаимоотношений;
  • способствовать раскрытию детского творческого потенциала;
  • обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;
  • способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;
  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Этапы работы

1 этап – подготовительный

  • составление плана проведения проекта;
  • подбор литературы;
  • приглашение участников проекта.

2 этап – основной

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Изобразительная деятельность

Рисование

  • рисование пальчиковыми красками,
  • рисование на снегу (пульвелизатором),

Аппликация

  • аппликация ватой совместно с рисованием.

Лепка

  • тестопластика,
  • лепка из глины.

2. Чтение художественной литературы

  • Л. Воронкова «Снег идет»
  • А. Барто «Снег»
  • Русская народная сказка «Снегурочка»
  • С. Козлов «Зимняя сказка»
  • Зинаида Александровна «Снежок»

4. Музыкальные досуги и праздники

  • Праздник мам
  • Развлечение для детей и родителей – «Именины Солнышка».

5. Экскурсии

Экскурсия в зимний парк.

6. Наблюдение

  • Наблюдение за снегом
  • Рассматривание снежинок

7. Игровая деятельность

  • Подвижные игры («Ваня в валенках гулял» «Снежные шары» «Снежинки и ветер»; хороводные игры).
  • Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку».
  • дидактические игры («Зима»; «Что бывает белого цвета?». «Большой - маленький»; »).
  • Пальчиковые игры («Снежок», «Зимняя прогулка», «Зимние забавы»).

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

  • Выставка поделок из бросового материала: «Мой веселый снеговик», изготовлена совместно родителями и детьми.
  • Конкурс на лучшую сочиненную сказку «Снег идет».
  • Фотовыставка «Зимние прогулки».

Самостоятельная деятельность детей

  • Игры с тематической зимней сенсорной коробкой .
  • Игры со снегом (на улице).
  • Рассматривание детских энциклопедий.
  • Рассматривание иллюстраций (К. Ф. Юон «Волшебница - Зима», М. В. Нестеров «Зимнее утро» и другие зимние картины)

3 этап – итоговый

Итоговая встреча для детей и родителей группы

  • Развлечение «Зима в детском саду».
  • Подведение итогов:

1. Выставка поделок из бросового материала: «Мой веселый снеговик», изготовлена совместно родителями и детьми.

2. Конкурс на лучшую сочиненную сказку «Снег идет».

3. Фотовыставка «Зимние прогулки».

Планирование работы по реализации проекта «Солнышко» в младшей группе

Рисование

Тема

Техника

Цель

Оборудование

«Деревья в снегу»

Рисование

пальчиками

Продолжать знакомить с техникой печатания пальцами. Учить быстро наносить краску на палец и делать отпечатки - снег.

Листы бумаги с нарисованным стволом дерева, белая гуашь.

«Цветной снег» (на улице)

разбрызгивание

Создать положительно-эмоциональную атмосферу, познакомить с новой техникой рисования.

Пульвелизаторы, цветная вода

Лепка

«Снеговик»

Пластилинография

Учить передавать образ снеговика посредством техники пластилинографии, развивать навыки – отщипывание, скатывание колбасок, размазывание, разглаживание

картон синего цвета с нарисованным контуром снеговика, набор пластилина, стека, салфетка для рук, изображение снеговика

«Снежинки»

Тестопластика

Продолжать знакомить детей с пластичным материалом – соленым тестом, формировать творческие навыки.

Соленое тесто, стека, кисти, гуашь белого цвета.

Аппликация

«Зима на улице»

Аппликация ватой с элементами рисования

Учить создавать образ снега и снеговика в аппликации: приклеивать ватные диски и ватные шарики. Дорисовывать элементы снеговика (глазки носик и руки). Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

Бумага голубого цвета, ватные диски, ватные шарики мелкие, фломастеры, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...