Работа с родителями
материал (старшая группа) на тему

Волкова Ирина Серафимовна

Родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_volkovoy_semya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования   и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения  с семьей»

                                                              на тему

«Родительское собрание как форма взаимодействия семьи и ДОУ»

                                                                   

время обучения: 20-24.10.2014 г.

Выполнила

Волкова Ирина  Серафимовна,

воспитатель

ГБОУ ООШ № 15 с\п «Детский сад «Пчёлка»,

г.о. Новокуйбышевск.

Самара, 2014 г.


Тема: «Семья и ребенок»

Форма проведения: родительское собрание в форме круглого стола + творческая мастерская

Аудитория: родители детей средней группы

Количество участников: 20 родителей, 2 воспитателя

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по воспитанию детей.

Задачи:  

  1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  2. Повысить уровень педагогической культуры родителей;
  3. Оказать помощь родителям  в разрешении жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
  4. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

- Налажено взаимодействие детского сада и семьи.

- Родители более вдумчиво относятся к своим родительским обязанностям.

- Родители обучены  практическим навыкам взаимодействия с ребенком

- Созданы условия для педагогического просвещения родителей

Информационно- техническое обеспечение: памятки «Как правильно играть с детьми 4-5 лет» (25 шт.), плакаты-банеры с высказываниями педагогов, психологов о роли игры, фотографии  играющих детей из жизни группы,  бейджики, , видеосюжет, стихотворение, презентация (пословицы, диаграммы, из жизни группы), брошюры «Советы на каждый день», благодарственные письма.

Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, магнитные доски, бубен, музыка, одноразовые бумажные тарелочки (по одной на каждую семью) для создания основы гнездышка; заготовки:   по 3 разноцветные ленточки длинной 30 см; разноцветные ленточки, бумажные полоски, лоскуты ткани, веревочки; кисточки для  клея, тряпочки и салфетки,  клей ПВА;  дырокол, степлер, ножницы, пиктограммы настроение, лист – опрос «интернет», сердечки из бумаги.

Логика проведения:

Организационная часть:

- воспитатель  сообщает тему и знакомит с повесткой собрания,

- согласует регламент работы,

- представляет приглашенных гостей (Ф.И.О. указаны на бейджике)

- выбирают секретаря родительского собрания

Столы стоят полукругом, по два одинакового цвета – два синих, два желтых и т.п. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании.

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Итак, тема нашей встречи «Семья и ребенок» неслучайна, 15 мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас есть свой день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

3. Народная мудрость.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (слайды)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

4.Творческая мастерская «Семейное гнездышко»  (работа в микрогруппах)  

До начала подготавливаем и раскладываем на столах расходные материалы, а также делаем заготовки птичек  с детьми заранее, для того чтобы   родители могли сосредоточиться на других видах работы.  

Из предложенных материалов  они делают «гнездышки». Затем прикрепляют готовых птичек к тарелочке — «селят в гнездышки».  

После этого   прикрепляют к гнездышку (тарелочке) разноцветные ленточки, что бы их можно было повесить.  

Когда работа завершена, участники собираются и, переходя от одного гнездышка к другому, слушают рассказы об их обитателях.

На строительство 3 мин. Защита 2 мин.

5. Памятки родителям «Советы на каждый день»

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все таки, есть на что обратить внимание. Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)

6. Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта  чаша. Представьте, что эта чаша – душа  ребенка. У  каждого  из  вас  есть  сердечки – напишите  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы  эта  чаша  не  разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

7. Вручение благодарственных писем.

А  сейчас  о  приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется отметить самые активные семьи - по итогам Дерева Добрых Дел.

8. Обмен мнениями, обсуждение, принятие решения.

9 . Итог. 1 мин Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...