Дидактическая игра "Лото" (презентация).
презентация

Завалишина Оксана Ивановна

Лото в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loto.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста (из опыта работы). Дидактическая игра «ЛОТО». Выполнила: в оспитатель ВКК МБДОУ «ЦРР – детский сад № 36» Завалишина Оксана Ивановна

Слайд 2

Что такое лото? Толковый словарь Ожегова Лото - , нескл ., ср. (фр. loto). Азартная игра, состоящая в том, что играющие должны на особых розданных им картах закрывать выкликаемые номера, причем выигравшим считается тот, кто раньше закроет известный ряд цифр на своей карте. Разновидность этой игры, приспособленная к педагогическим целям - с картинками вместо цифр.

Слайд 3

История игры Лото далеко не сразу стало детским. Игру изобрели в XVI веке в Генуе, где она сразу завоевала популярность. В Россию лото попало лишь в XVIII веке. В светском обществе стало модным вечерами играть в лото. Возникали разные варианты этого времяпрепровождения, салоны соревновались по шикарности оформления лото. Лото для детей появилось только в XX веке – правила игры для подрастающего поколения были значительно упрощены.

Слайд 4

Игра в жизни ребёнка Игра - это самое важное в жизни детей. Игры дарят нам время полноценного общения с ребенком, одновременно развивая его воображение, мышление и память. Есть много способов, чтобы сохранить общение с ребенком, один из них, это настольные игры. В них можно играть в любое время года и в любое время дня. В детском саду лучшее время для игры в лото – вторая половина дня. Многие дети очень любят настольные игры, и не зря – ведь совместная игра с взрослыми по правилам очень важна для их гармоничного развития. Настольные игры для детей и взрослых – отличный способ для времяпровождения как в детском саду с воспитателями, так и дома с родителями. Они сближают и оставляют теплые воспоминания, море позитива, радости и знаний. Детские настольные игры хороши тем, что они позволяют не просто весело провести время, но и являются хорошим развивающим материалом, ведь именно в игре дети учатся быстро и непринужденно.

Слайд 5

Преимущества игры Дети очень любят играть в лото, игра дарит им положительные эмоции. Игра со взрослым помогает наладить контакт, улучшить отношения. Детям игра в лото помогает подружиться, научиться находить общий язык. В дальнейшем этот опыт позволит ребенку быстрее адаптироваться в детском коллективе . Детское лото расширяет словарный запас. Игра в лото учит ребёнка грамотной речи . Игра прекрасно расширяет кругозор , развивает логическое мышление, зрительную память. Лото вырабатывает такие качества как усидчивость, внимательность. Лото позволяет педагогу проводить негласную диагностику способностей ребёнка. Поскольку кому-то из детей все равно суждено проиграть, лото помогает выработать правильное отношение к неудаче. Взрослый должен правильно объяснить ребенку, что проигрыш неизбежен – таковы правила и суть игры.

Слайд 6

Сущность игры и приёмы руководства игровой деятельностью Детское лото, как правило, состоит из большой картинки-основы (это может быть сцена из сказки или просто изображение) и мелких карточек, на каждой из которых можно найти часть общего изображения. Количество игроков зависит от количества карточек. Как правило, это от 2 до 6 человек (из опыта: 6 человек). Воспитатель осуществляет роль ведущего при игре в лото в младших группах. В старших группах дети могут самостоятельно справляться с ролью ведущего, воспитатель выполняет роль наблюдателя (что-то корректно подсказать, если нужно). Правила лото дети осваивают очень быстро. Заключаются они в следующем. Фишки перемешаны и лежат на столе картинкой вниз. Один из игроков (или ведущий) достает фишку и показывает присутствующим. Тот, кому карточка подходит к его картинке, забирает ее себе. Игра продолжается, пока у кого-то из игроков не заполнится вся картинка.

Слайд 7

Виды В настоящее время в продаже имеется множество видов детского лото. Это и сказочное лото, и лото с изображением групп предметов («Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы», «Еда»). Детям постарше лучше предложить буквенное, цифровое лото, лото с геометрическими фигурами. Непринужденная обстановка, обучение во время игры помогает детям легче усваивать и запоминать новое, а значит лучше подготовиться к школе . Несмотря на множество видов лото, необходимо обращать внимание на качество исполнения (иногда встречаются картинки, которые не может распознать взрослый).

Слайд 8

Возраст В лото можно начинать играть в возрасте 1,5 лет. Для малышей лучше выбирать лото с изображением знакомых им предметов – мебели (стол, стул, диван и т.д.), животных (кот, собака и т.д .). По правилам следует начинать играть в лото с 3 лет, так рекомендуют многие производители лото (опыт показывает, что всегда имеются исключения из правил).

Слайд 9

Лото для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста

Слайд 10

Лото для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 11

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...