Эффективное сопровождение детей с нарушениями в развитии в рамках инклюзивного образования в ДОУ
проект (старшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Викторовна

Как приоритетное направление в образовании актуальность которого обусловленно повышением роли человека - поддержка, воспитание, образование и социализация маленьких жителей подмосковного края - детей с нарушениями в развитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективное сопровождение детей с нарушениями в развитии в рамках инклюзивного образования в ДОУ

Цель проекта:

   Проект призван обеспечить поддержку, развитие, обучение и социализацию детей с нарушениями в развитии  в рамках инклюзивного образования; максимально реализовать особые образовательные потребности ребёнка; стимулировать мотивацию развития способностей; определить значение реабилитации средствами образования; обеспечить вариативность и разнообразие форм обучения и воспитания.

Задачи проекта:

  • выявление детей с нарушениями в развитии;
  • создание специальных условий для развития, образования и социализации детей с нарушениями в развитии;
  • поддержка многофункциональной обогащенной образовательной среды, обеспечивающей развитие и обучение детей с нарушениями в развитии;
  • обеспечение необходимыми информационными ресурсами работу с детьми с нарушениями в развитии в дошкольном учреждении.
  • внедрение инклюзивного образования в ДОУ.

Описание проекта:

   Как приоритетное направление в образовании, актуальность которого обусловлено, прежде всего, повышением роли человека рассматривается вопрос воспитания, образования, адаптации и социализации маленьких жителей нашего подмосковного края – детей с нарушениями в развитии.

   В октябре 2012 года в нашем детском саду была открыта группа для детей инвалидов. С момента знакомства с детьми и их семьями мы, педагоги, стали задумываться о том, какая действенная помощь должна быть дана нашим малышам, чтобы изменить их маленькую жизнь, дать им кусочек детства, счастья общения со сверстниками.

 Наш проект является долгосрочным.

 Проект стартовал в декабре 2013 года.

Участниками проекта являются дети с нарушениями в развитии, дети  

старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, педагоги и медицинский персонал ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях.
  • Развитие положительных черт характера.
  • Развитии потенциальных возможностей.
  • Принцип личностно ориентированного подхода к содержанию обучения, воспитания и развития.
  • Уважительное и доброжелательное отношение к детям, их потребностям.
  • Каждый ребенок принимается таким, какой он есть, признаются его ценность, значимость, уникальность.
  • Занятия проводятся в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
  • Создание у ребенка чувства безопасности.
  • Позиция взрослого не «над», а «рядом» с ребенком (сотрудничество).
  • Постепенность     коррекционно - развивающего воспитания и обучения. У каждого ребенка свой час и свой срок.
  • Обеспечение гармоничного развития личности ребёнка.

Ход проекта

  • Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия педагогов с детьми – инвалидами по индивидуально разработанным программам.
  • Знакомство детей с нарушениями в развитии с детьми старшей и подготовительной групп с нормальным возрастным развитием.
  • Проведение совместных игр, занятий, досугов и праздников.
  • Работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы. Мониторинги, круглые столы, посещение родителями занятий педагогов с детьми, оздоровительные мероприятия, совместные досуги детей и родителей.
  • Постепенное введение наиболее сохранных детей с нарушениями в развитии в группы детей с нормальным развитием (внедрение инклюзивного образования).

Перспективы проекта

  • Повышение роли коррекционной работы ДОУ в рамках инклюзивного образования.
  • Обучение родителей детей с нарушениями в развитии специальным коррекционным приёмам занятий  дома.
  • Повышение грамотности родителей всех воспитанников ДОУ
  • Воспитание у подрастающего поколения доброжелательного отношения к  людям с нарушениями в развитии.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в работе с «особыми» детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.

В настоящее время в системе отечественного образования реализуются интегративный подход. Всё активнее заявляет о себе возникший из идей интеграции современный образовательный подход – ИНКЛЮЗИЯ (или ВК...

Обучение грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения) в рамках инклюзивного образования

В статье описан опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие). Скоординированная работа педагога по развивающему обучению, тифлопедагога и воспитателей даёт полож...

Сопровождение детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. Инклюзивное образование является следу...

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"

Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ин...

Модель логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования

Презентация «Модель логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования» подготовлена для проведения родительского собрания (консультаций) в начале у...

Статья: "Психологический аспект сопровождения детей ОВЗ в рамках инклюзивного образования в ДОО".

Проведение в жизнь идеи инклюзии, изменение образовательной практики в соответствии с принципами инклюзии – задача сложная. Идея включения требует от нас не только «включить», но и ...

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...