Итоговое мероприятие по проекту « Времена года» « Осенний калейдоскоп»
материал (подготовительная группа) по теме

Тишкова Татьяна Владимировна

Сценарий итогового мероприятия по проекту " Времена года" - " Осенний калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenniy_kaleydoskop.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проекту « Времена года»

                      « Осенний калейдоскоп»

Цель: создать условия для развития  познавательной и творческой  активности детей.

Задачи: продолжать знакомить детей с профессией журналиста;

           создать условия для преодоления коммуникативных барьеров в общении, получения необходимой информации в общении;

способствовать овладению практическим навыкам работы с информацией;

формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных, птиц, людей;

 активизировать индивидуальную интеллектуальную активность каждого дошкольника;

продолжать знакомство с возможностями компьютерных технологий: овладение навыками работы с интерактивной доской, интерактивным столом, световым столом, детскими компьютерами.

Оборудование: интерактивная доска smart, интерактивный стол, световой стол, детские компьютеры на каждого ребёнка, раздаточный материал «фрукты» на каждого ребёнка, интерактивные ресурсы: игра « Рассортируй фрукты» , « Путешествие в лес»,видеорепортаж « Каша Малаша», видеоролик репродукций картин художников, осенние фотографии детей, распечатанные стихи про осень, макет газеты с рубриками, газета «Летний калейдоскоп», поделка « Осенние фантазии», пластилин на каждого ребёнка, салфетки.

Ход мероприятия:

Сегодня мы встретились, чтобы изготовить очередной выпуск газеты «Калейдоскоп». У нас уже есть первый выпуск нашей газеты, он называется « Летний калейдоскоп» и охватывает события, которые происходили в нашей группе летом.  А как вы думаете, какой будет тема нашей новой газеты? (осень)

- Правильно.

- Кто готовит материал для газеты? (журналисты)

Сегодня мы снова с вами станем журналистами.  Как вы думаете, что должен уметь журналист? (освещать события, брать интервью, проводить телемост)

И сейчас мы организуем телемост с детьми из параллельной группы и узнаем, что интересного происходит у них.

Телемост.     – Здравствуйте, ребята! Мы хотели узнать, что интересного будет сегодня проходить в вашей группе? ( ответы детей.. – А у вас?)

(ответы детей.. мы будем верстать газету)

- Удачи вам в вашем путешествии, позже мы выйдем с вами на связь, чтобы рассказать, что у нас получилось.

- Так как мы с вами юные журналисты, то возьмём интервью у наших гостей. Ответ на какой вопрос был бы интересен читателям нашей газеты? ( Что такое осень? – дети с диктофоном берут интервью у гостей)

- Давайте посмотрим специальный выпуск новостей « Каша малаша» и узнаем, как ещё на этот вопрос отвечали люди.

Выпуск теленовостей студии «Каша малаша»

- Здравствуйте, уважаемые зрители!

- Рады приветствовать вас!

- Сегодня мы ведём репортаж из д/с №19

- Мы обратились с вопросом к детям, родителям и сотрудникам детского сада: « Что такое осень?»( видеоответы)

- В нашем саду прошла ежегодная акция « Поможем птицам». Ребята вместе с родителями и воспитателями изготавливали кормушки и вывешивали их на территории сада. Теперь мы сможем подкармливать птиц зимой.

- Так же прошла акция  «Подарим дерево планете» - все вместе мы сажали деревья – это наш маленький вклад в восполнение экосистемы планеты.

- На сегодня всё.

- Эти новости подготовлены специально для рубрики газеты « Осенний калейдоскоп» - « Наши добрые дела»

- До новых встреч в студии « Каша Малаша»

- У нас есть материал для первой страницы нашей газеты. Здесь у нас находится макет газеты и мы поместим этот материал в рубрику «Наши добрые дела». Как вы думаете, какой символ соответствует названию рубрики? (дети прикрепляют фотографии на магнитную доску)

- Приглашаю вас отправиться в путешествие в осенний лес. Занимайте ваши места у компьютеров, здесь есть карты, нам нужно записать пройденный маршрут символами. Каждому символу соответствует определенный объект на рисунке. Ставим символы в нужном порядке под рисунок.

Интерактивная игра « Путешествие по лесу»

- Ребята, кто обитает в лесу? ( дети перечисляют животных нашего леса) – воспитатель выводит на экран картинку с животными леса через документ камеру. – Какие изменения происходят в жизни зверей с приходом осени?

- Кто ещё обитает в лесу? (птицы) – картинка с птицами на экран через камеру – Какие изменения происходят в жизни птиц?

- А какие изменения происходят в жизни людей? (более тёплая одежда, сбор урожая)

-Предлагаю вам рассортировать урожай: переместите сливу внутрь круга, но не в квадрат, яблоки внутрь квадрата, но не в круг, груши внутрь квадрата и круга, виноград не в круг и не в квадрат. Игра на интерактивной доске – один у доски, остальные с раздаточным материалом.

- Осень – необыкновенно красивое время года. Художники, музыканты, поэты воспевали осень в своих произведениях. И я придумала стихотворение об осени.

Видео  репродукций картин известных художников и чтение стихотворения «Осень»

- Вы вместе с родителями тоже сочинили стихи. Кто хотел бы их рассказать? (дети читают стихи под видеофильм с их осенними фотографиями)

- Эти стихотворения мы поместим во вторую рубрику нашей газеты « Красота осени» - какой символ соответствует названию? (дети прикрепляют фотографии на магнитную доску)

- А сейчас мы немножко потанцуем.

                        Физ. минутка « Танец с зонтиками»

- У нас осталась последняя рубрика « Осенние фантазии». Как вы думаете, что сюда можно поместить? ( фотографии рисунков и поделок)

- Предлагаю вам выбрать: кто-то из вас изготовит осеннюю композицию из пластилина ( показ образца) ,  кто- то нарисует картину осени на интерактивном столе, на интерактивной доске, на световом столе и на компьютере. ( свободный выбор детей, воспитатель фотографирует результаты)

- у нас есть материал для третий рубрики и теперь пора узнать , как прошло путешествие у детей подготовительной группы. ( прямое включение)

- Ребята, как прошло ваше путешествие? ( рассказ детей о том, как они подготовили газету)

- Мы обязательно подарим вам новый выпуск нашей газеты. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года. Осень."

Детям сложно запомнить признаки и название межсезонья, для решения этой проблемы был разработан проек совместно с музыкальным руководителем. Проект расчитан на неделю. К нему прилагаются конспек...

Проект Времена года « Осень золотая в гости к нам пришла»

В этом методическом материале подняты проблемы воспитания детей....

Проект "Времена Года" . Осень (Результаты работы)

Проект по экологическому воспитанию дошкольников. В доступной форме мы прививаем любовь к окружающей природе....

Проект «Времена года».Конспекты итоговых мероприятий подпроектов.

Проект «Времена года»Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о временах года (осень, зима, весна, лето), создать условия для развития познавательных и творческих способнос...

Экологический проект: "Время года - осень".

Экологический проект: "Время года - осень"...

Проект "Времена года. Осень."

Проект "Времена года. Осень."...

Проект Времена года. Осень

Краткосрочный проект  Времена года. Осень для детей подготовительной к школе группы и родителей...