Главные вкладки
Литературный центр грамотности и письма подготовительной к школе группы
консультация (старшая группа) на тему
Литературный центр – пожалуй, самый главный из всех центров активности в группе, являющийся своеобразным информационным ядром. Постоянный книжный фонд центра составляют программные произведения, рекомендуемые для свободного чтения, хрестоматии, детская познавательная и энциклопедическая литература, любимые книги детей, портреты детских писателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литературный центр грамотности и письма подготовительной к школе группы
«Книга говорит беззвучно, но понятно и не скучно».
Маленькие дети - это любознательные, спонтанные, конкретно, мыслящие существа, стремящиеся получить доступ к миру взрослых. Главный из ключей к этому миру - речь.
Литературный центр – пожалуй, самый главный из всех центров активности в группе, являющийся своеобразным информационным ядром. Постоянный книжный фонд центра составляют программные произведения, рекомендуемые для свободного чтения, хрестоматии, детская познавательная и энциклопедическая литература, любимые книги детей, портреты детских писателей.
Здесь ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Своеобразие педагогической работы, осуществляемой в уголке книги, определяется тем, что здесь ребёнок впервые видит книгу не в руках педагога, а остаётся с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам.
Встреча в уголке книги со знакомым произведением, полюбившимися героями углубляет проникновение в авторский замысел, помогает уточнить возникшие при слушании образы, ещё раз сопережить с героями события и приключения.
Только в литературном центре воспитатель имеет возможность привить своим воспитанникам навыки культуры общения и обращения с книгой. Любовное, бережное отношение к книге – одно из важных качеств культуры чтения, без которого немыслим настоящий читатель и которое наиболее успешно формируется в уголке книги.
Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей.
Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. Также в литературном центре находятся различные дидактические игры по развитию речи, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, наглядно-дидактический материал по окружающему миру, настенное оборудование, настольно-печатные игры, скороговорки, чистоговорки, загадки, пальчиковая гимнастика, различные виды театров, а именно театр масок, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, театр картинок.
Работа в литературном центре в большей степени построена на совместной деятельности. Материалы, которые группируются здесь, призваны побуждать совместные разговоры, обсуждения, что и почему представляет интерес, делиться друг с другом первым опытом на пути к освоению грамотности, рассказывать друг другу свои истории.
Материалы центра, а также применяемые технологии помогают решить следующие задачи: учить детей грамоте (знакомство со звуками, звуковому анализу простых слов), пространственным представлениям; обогащать словарный запас детей, совершенствовать и закреплять знания в подготовке к школе; закреплять умения в настольно-дидактических играх как по одному ребенку, так и в играх со сверстниками; побуждать самостоятельно рассматривать иллюстрированные книги, энциклопедии; закреплять знания о разных видах творчества в литературе и знать писателей.
Литература
Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, З. А. Гриценко Программа «Из детства – в отрочество» Москва «Просвещение» 2007г.
Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи детей 6-7 лет» Москва «Просвещение» 2007г.
Т. И. Гризик, Л. Ф. Климанова, Л. Е. Тимощук «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Москва «Просвещение» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей:«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура» Задачи:1.Вос...

Данная методическая разработка объединила три направления художественно-эстетического воздействия - музыку, поэзию и фотографию, что должно способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, помочь ...

конспект открытого занятия...

Дети подготовительной к школе группы посетили Детско-юношеский центр посёлка Игрим с целью закрепления правил дорожного движения....

Цель - формирование навыка составления бюджета семьи....
Конспект НОД на тему: «Будем грамотными пешеходами!» в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)...

Значение грамотной речи для дошкольника. Требования ФГОС ДО к речи будущего первоклассника. Критерии грамотной, развитой речи детей 6-7 лет. Пять составляющих устной речи дошкольников: 1)произношение,...