«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»
материал на тему

Парминова Наталья Владимировна

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС» Выполнила: Парминова Н.В.

Слайд 2

С введением в действие ФГОС (а именно требований к структуре основной общеобразовательной программы) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 3

Образовательная деятельность включает непосредственно образовательную деятельность образовательную деятельность в режимных моментах самостоятельную деятельность детей

Слайд 4

Образовательная деятельность в режимных моментах - это образовательная деятельность, осуществляемая в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах. Режимное время – определенное время, необходимое для осуществления конкретных режимных моментов.

Слайд 5

Режимные моменты Первая половина дня Прием детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак НОД Подготовка к прогулке Прогулка Подготовка к обеду Обед Подготовка к дневному сну Вторая половина дня Подъем детей Полдник Подготовка к прогулке Прогулка Уход детей домой

Слайд 6

Совместная деятельность детей и взрослых по направлениям развития ребенка: физическое развитие : комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна) утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня; Социально-коммуникативное развитие : ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

Слайд 7

Познавательное, речевое развитие : создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур); Художественно-эстетическое развитие : использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предме ­ тов, игрушек.

Слайд 8

Самостоятельная деятельность детей по направлениям развития ребенка: Ф изическое развитие : самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.); Социально-коммуникативное развитие : индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

Слайд 9

Познавательное, речевое развитие : самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание « умных раскрасок » , развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы , рамки-вкладыши, парные картинки); Х удожественно эстетическое развитие : предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС в ДОУ

В соответствии с введением ФГОС в ДОУ образовательные задачи решается также и в режимных моментах....

Организованная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС ( первая младшая группа)

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самост...

Выступление на ПС «Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»

laquo;Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»...

Конспект на тему:«Огранизация образовательной деятельности в режимных моментах с учётом ФГОС»

Приём детей: – Воспитатель, если хорошая погода принимает детей на улице (на участке). После прихода детей, воспитатель спрашивает- Какое время года? (Осень) -Что можно сказать о деревьях? ...

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»

laquo;Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»...