Выступление на ПС «Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»
материал по теме

Еркина Людмила Александровна

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №7 «Сказка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития воспитанников»

Ленинского муниципального района

Волгоградской области

Сообщение для педагогов:

                                           

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»

                                                       

                                                           

                                                      Воспитатель: Еркина Л.А

г.Ленинск

2015

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.

Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи как:

  • формирование общей культуры детей
  • культуры поведения, общения
  • питания, сна, здоровья
  • безопасности жизнедеятельности
  • развитие личностных и физических качеств
  • предпосылок к учебной деятельности

Осуществляя образовательную деятельность в режимных моментах, мы должны учитывать не только индивидуальные особенности детей, их настроение, их предпочтение к тем или иным видам деятельности, но и стараться организовать режимные моменты так, чтобы в них отражались все виды направлений образовательной деятельности: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

Режимные моменты планируются как в первой, так и во второй половине дня.

Прием детей. Ласковый, приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитываем общую культуру поведения детей – привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать. Обращаем внимание на внешний вид детей, побуждаем к стремлению выглядеть опрятно.

Чтобы дети не ходили без дела, не мешали другим, необходимо включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент: игры с другими детьми, понравившаяся ранее игрушка, настольные игры, пазлы, вкладыши, игры по сенсорному развитию.

Также можно провести общегрупповые беседы по лексическим темам («Домашние животные», « Птицы»; «Красавица зима», «Новый год» и др.). Использовать  прием рассматривания предметных картинок. Пальчиковая гимнастика, проговаривание потешек, упражнение на звукоподражание.

При формировании культурно-гигиенических навыков эффективно использовать чтение стихов о воде, её пользе. В кратких беседах знакомить детей с важностью значения воды в жизни людей, о необходимости бережного использования водных ресурсов. В процессе умывание уточняем название умывальных принадлежностей, из какого материала они изготовлены. Называем их цвет, форму, уточняем свойства воды.

Во время приема пищи проводить ситуативные беседы о правилах поведения за столом "Чтобы не было беды, вспомним правила еды», о пользе здоровой пищи, уточнять названия блюд, продуктов используемых в их приготовлении. Обращать внимание детей на то, как накрыты столы, наличие столовых приборов, их расположение и назначении.

Подготовка к прогулке является моментом активного общения с детьми. В процессе одевания с детьми надо поддерживать разговор о назначении предметов одежды, их сезонного назначения, уточнять название материалов, из которых они изготовлены, деталей одежды. Все это способствует расширению и активизации словаря детей. Во время одевания повторить полюбившиеся стихи, детские песенки, потешки. Прочтение такой потешки как "Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки» делает процесс обувания более непринужденным и успешным.

Во время прогулки  способствовать тому, чтобы дети провели ее с пользой для своего физического развития – это подвижные игры, развивающие быстроту, ловкость, выносливость. Проводить индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивание, метание в цель, даль и др.)

Во время проведении посильного хозяйственного труда на участке с детьми можно поговорить о назначении орудий труда, их безопасном использовании, тем самым воспитывать трудолюбие и уважение к людям, выполняющим эту работу.

Важнейшим компонентом прогулки является наблюдение за живой и неживой природой. Чтение стихов о том, за чем наблюдаем, загадывание загадок о природных явлениях, домашних животных, знакомство с приметами, пословицами и поговорками способствует эмоциональной отзывчивости детей, расширяет их кругозор, способствует активизации и обогащению словаря детей.

По возвращении с прогулки, побуждать детей не только к самостоятельным действиям, но и воспитывать стремление оказывать посильную помощь друг другу при раздевании, что способствует сближению детей, становлению дружественных взаимоотношений. Учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф, воспитывать бережное отношение к личным вещам, аккуратность.

Дневной сон необходим для полноценного отдыха детей. Перед сном проветривать все помещения. Проводить беседы о пользе для здоровья сна с притоком свежего воздуха, проведенные в непринужденной форме, способствовать формированию желания заботится о своем здоровье. Рассказанная в спальне потешка, сказка, спетая спокойным, ласковым голосом колыбельная вызывает у детей положительное отношение ко сну.

Организованная таким образам образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешной реализации многих образовательных задач с учетом реализации ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»...

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС в ДОУ

В соответствии с введением ФГОС в ДОУ образовательные задачи решается также и в режимных моментах....

Организованная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС ( первая младшая группа)

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самост...

Конспект на тему:«Огранизация образовательной деятельности в режимных моментах с учётом ФГОС»

Приём детей: – Воспитатель, если хорошая погода принимает детей на улице (на участке). После прихода детей, воспитатель спрашивает- Какое время года? (Осень) -Что можно сказать о деревьях? ...

«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»

laquo;Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»...