Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов с учетом ФГОС для подготовительной группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Подробный план образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sentyabr.docx66.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

    Тема: С днем рождения, родной город!  С 1по 5 сентября

Цели: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями района, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине.

Образовательн.

области

Понедельник

1

Вторник

2

Среда

3

Четверг

4

Пятница

5

УТРО

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Инд. работа.

Беседа (семейн. принадл.) «Где были, что видели?» - где отдыхали летом с семьей, вспомнить названия мест, где побывали, что интересного видели. Предложить принести фото и поделиться впечатлениями с друзьями. Работа с портфолио.

Д/и: «Найди игрушку в группе»-умение ориентироваться в группе. «Угадай, кто позвал»- развивать слуховое внимание.

Уголок природы.

Б.«Правила ухода за комнатными растениями»-актуализировать знания о правилах и приёмах ухода за растениями.

Инд. работа.

Беседа(гражд. принадл).«Город, в котором я живу» - умение рассказывать о своём городе, уточнить знание домашнего адреса.

ПДД:Наст./и:«Безопасный маршрут от дома до д\с»-учить планировать и проходить маршруты (работа с макетом города).

Уголок природы.«Кормление рыбок»-напомнить правила кормления.

Этика.Беседа «Правила вежливости»-напомнить формы словесного выражения вежливости при встречи и прощании.

Инд. работа.

По ФЭМП:-упр. в порядковом и кол-ном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

ОБЖ:Беседа«Мой дом-моя крепость»-предложить рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно, об их важности. Зачем знать свой адрес.

Д/и: «Я живу на улице…», «Мой адрес…» - закрепить знания домашнего адреса.

Инд. работа.

Этика:Беседа «Наши поступки»- умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Беседа(гражд.принадл) «Город для детей» «Что есть в нашем городе для детей»-рассматривание фотоальбома, бывали ли дети в этих местах.

Сл./и:«Узнай по описанию»-закрепить знания детей о городе.

Уголок природы. «Удивительное животное» - рассказать об удивительных и забавных фактах из жизни черепахи.

Инд.работа.

По развитию речи: упражнение «Скажи правильно»-упражнять в подборе синонимов и антонимов.

ОБЖ:«Природа и экологические проблемы нашего города»-формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе (работа с фото материалами).

Д/и: «Какое время года?»- учить соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свое мнение.

Утренняя гимнастика

ЗОЖ-«Здравствуйте, мои друзья»-создать условия для радостного общения, помочь понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.

Самообслуживание–упр. «Мой шкафчик»умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

К.Г.Н.- знание и соблюдение правил личной гигиены.

Дежурство в уголке природы:работа с календарем природы- учить заполнять календарь природы, использовать символы, «читать» и анализировать записи.

Дежурство-рассказать об особенностях по столовой в подг.гр., новых задачах дежурных, показать рациональные способы  и приемы работы, требования к качеству выполненных действий.

ЗОЖ- понятие «Здоровье» -уточнить представления о здоровье, его составляющих.

К.Г.Н. - «Мой внешний вид»- учить замечать и устранять «неполадки». Воспитывать опрятность, желание следить за внешним видом.

Самообслуживание- учить правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки.

ПРОГУЛКА

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Физическое

Развитие

Экскурсия в школу.

1 сентября – День знаний –проводы в школу выпускников д/с.-способствовать созданию эмоционального отношения к началу учебного года.

Наблюдения: целевая прогулка вокруг д/с-обратить внимание на близлежащие жилые дома, здания, переулки…-уточнить, что есть в микрорайоне, где живут дети. Уточнить знание адреса д/с.

Практическое занятие в велогородке «Детям Подмосковья - безопасность на дорогах»

Наблюдения:обратить внимание на растения города (деревья, кустарники…)- углублять представления о растениях

П/и:«Раз, два, три- к березке беги», «Такой листок лети ко мне»-бег по сигналу, ориентировка на участке группы.

Труд:сбор листьев для гербария.

Наблюдения:«Птицы города»-какие птицы живут в городе, рассм. внешний вид, чем питаются…

П/и: «Совушка»,«Перелет птиц»-способствовать развитию физ. качеств.

ОБЖ: «Почему нужно убирать мусор»-исследование закопанного с весны мусора, обсуждение, почему мусор нельзя оставлять в лесу.

Наблюдения:«Труд людей в городе»-продолжать знакомить с трудом взрослых, его содержанием.

П/и: «Пустое место» -развивать быстроту реакции, внимание.

Акция:«Сделаем д/с красивым»- привлечь к уборке мусора на территории д/с.

ВЕЧЕР

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Развитие

Ср./и: «Школа»- умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Чтение:С.Маршак «Первый день календаря», А.Барто «Первоклассница»- дать представление о роли знаний в жизни человека.

Досуг:«По дороге в школу»-побуждать желание учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы.

Ср./и:«Путешествие по улице города»-умение исполнять различные роли в соответствии с сюжетом, форм. социокультурные компетенции.

Чтение:Н.Сорокин «Переход»,Б.Житков «Что я видел» -дать представления о промышленности и хозяйстве города.

Строит.констр./и:

« Улица нашего города», «Строим дом, в котором мы живем"-умение создавать постройки, самост. находить способы выполнения, обосновывать свои решения.

Ср./и:«В городе»-обыгрывание построек-умение развивать сюжет.

Чтение:стихотворений о родном городе–познакомить с творчеством красногорских поэтов

Просмотр видеофильма «История родного города»- знакомство с историей родного города.

Индивидуальная работа.

По развитию речи: упражнять в подборе определений к существительным (город какой? Улица, дом.)

Чтение:Загадки про городские здания–обогащать речь образными словами и выражениями.

Познават.-исслед.деятельность-Работа с картой города. «Городской адрес»-рассматривание на карте города мест, где находятся музей, кинотеатр, бассейн, размещение соответствующих карточек

Чтение:Я.Аким «Улица» «Разноцветные дома», С. Михалков «Моя улица» - обратить внимание детей на устаревшие слова

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое Физическое

Развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Рассматривание альбома по теме «Школа»

Д/и: «Собери портфель для школы»-предоставить возможность осмыслить полученные впечатления от экскурсии в школу, передать их в игре.

Катание на самокате- способствовать двигательной активности детей.

Портфолио «Мой город -Красногорск»-предложить рассказать, показать друг другу, с какими достопримечательностями города дети знакомы.

Предложить нарисовать свой город, улицу, двор – умение передавать в рисунках задуманное.

Работа в книжном уголке:рассматривание фотографий, открыток с изображением городских зданий.

Прыжки со скакалкой – поощрять желание научиться прыгать. Развивать координацию движений, ловкость.

Уголок экспериментирования: выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств, умение фиксировать свои впечатления в речи.

Наст.печ./и-создать условия для игр- формирование логического мышления, умение анализировать и сопоставлять.

П/и: «Школа мяча»-вовлечь в игры с мячом, умение использовать двигательный опыт.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

    Тема: Безопасность в городе. Транспорт. С 8по 12 сентября.

    Цели: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Образовательн.

области

Понедельник

8

Вторник

9

Среда

10

Четверг

11

Пятница

12

УТРО

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Инд. работа.

Упр-ть Влада примазывать детали при лепке.

Беседа о транспорте (виды транспорта и их назначение)

 «Машины всякие нужны, машины разные важны»

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Д/и: «Красный, желтый, зеленый»,«Дорожные знаки».

Уголок природы.

.отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца при помощи условной мерки.

Инд.работа.

Упр-ть Глеба в заучивании скороговорок

Беседа (гражд. принадл) здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, больница, аптека, банк, магазин.

Д\и: «Жилое и нежилое», загадки про городские здания.

 Рассматриване иллюстраций зданий разного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения.

 Беседа: о работе ГИБДД

Уголок природы. Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды.

Инд.работа.

Упр-ть Вику К., Тимошу и Федю ориентироваться в пространстве (вправо. Влево, вперед, назад).

ОБЖ: Беседа «Внимание! переходим улицу!», рассматривание иллюстраций по ПДД с изображением знакомых мульт. героев и обыгрывание  ситуаций 

Д/и:   «Собери светофор»

Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.

Инд. работа.

С Ульяной повторить названия дней недели.

Этика: Беседа «Все начинается со слова «здравствуй», «Всегда будь вежлив» -закреплять формулы словеснойвежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста,извините) Беседа познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход». Беседа(гражд.принадл) Сл./и:.«Запрещается—разрешается» и др.

 Уголок природы- учить опрыскивать растения,, рыхлить почву.

Инд. работа.

Мишу, Илью, Трофима упр-ть в обратном счете.

Д\и: «Пассажиром быть не просто».

Ср/и: «Знаки на нашей улице», «Почини знак».

Построй улицу и расставь дорожные знаки.

Нарисуй знак, который тебе понравился больше всего.

Д\и:«Правила безопасного движения»

ОБЖ: Разыгрывание чрезвычайных ситуаций «Что мы видим на улице»

Утренняя гимнастика

ЗОЖ- Беседа: «Береги свое здоровье» закрепить представление о путях сохранения здоровья.

Д/и «Мой совет», «Что полезно и что вредно».

Самообслуживание – закрепляем умение заправлять кровать.

Дид.Упр. «Как надо заправлять кровать»

К.Г.Н.- совершенствовать  навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки полотенцем.

Дежурство- закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку – справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды.

ЗОЖ-Беседа: «Полезные продукты» закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами.

К.Г.Н. – закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Самообслуживание совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

ПРОГУЛКА

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Физическое

Развитие

 Целевая прогулка: «Правила для пешехода»

Наблюдения: за разными видами транспорта.

Цель: закрепляем ПДД.

Труд: учить отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.

П/и:«Цветные автомобили»

Наблюдения: за движением пешеходов. Обсуждение ситуаций.

Практическое занятие в велогородке

Труд: очистить песок от мусор, собрать сухие веточки на участке.

П/и: малой подвижности «Светофор», «Мой веселый звонкий мяч».

Наблюдения: за сбором птиц в стаи и отлетом на юг.

П/и: «Красный, желтый, зелёный»

 

Труд: сбор семян цветов и разложить их по пакетикам, подписать.

Наблюдения: за небом: небо-это воздух, который окружает Землю, им дышат люди, животные и растения. Его можно услышать и увидеть.

П/и:«Воробушки и автомобили», «Мы машины».

Опытно-иссл.деят-ть: опыт с воздушным шаром (услышать воздух), опустить камешек в воду - пойдут пузыри.

Наблюдения: за шмелями. Отметить, что жизнь животных замирает. Они перезимуют в гнезде, а весной совьют новое гнездо.

П/и:.Игра-эстафета «Извилистая дорога»

 

ВЕЧЕР

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Развитие

Ср./и «Автобус»- закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Чтение: стихотворение Н. Дедяева «Не играйте на дороге», беседа по содержанию.

Д/Игра: «Если ты потерялся.» (советы детям, что делать если ты потерялся).

Труд: Конструирование «Наша улица»

Конструирование из бумаги «Грузовая машина»

Ср./и: «Пешеходы и водители» закрепление правил поведения на дороге.

Чтение: Ознакомление с правилами ПДД посредством

 чтения и обсуждения литературных произведений:

С.Михалков «Моя улица»

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автобус».

Акция: Выставка литературы по ПДД в уголке для детей Предложить детям сделать аппликацию светофора в подарок малышам.

Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.

Ср./и: «Автопарк»

Чтение: 

Н.Сорокин «Переход»

Р.Фархади «Светофор»

О.Бедарев «Если бы…»

С.Михалков «Скверная история»  и др.

Цель: учить оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице.

Рисование на тему: «Машины на улицах города»

Цель: учить детей рисовать машины (легковые, грузовые), закреплять навыки закрашивания, умение делить лист на части (дорога, улица), формировать знания о безопасности движения на дорогах; воспитывать интерес к рисованию.

Викторина: 

«Правила дорожной безопасности» обобщение знаний по ПДД.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука дорожной безопасности».

.

Чтение: С.Михалков «Дядя Стёпа»,

Заучивание стихотворения А.Дмыховского «Чудесный островок».

Цель: закреплять правила перехода через дорогу, развивать память.

 

Конкурс рисунков: «Моя улица».

Цель: продолжать учить детей держать правильно карандаш, кисть, уметь придумывать сюжет рисунка, учить детей переносить задуманное на бумагу.

Ср/и: «Улица»

 Чтение:

Составление рассказа по картине: «Улица города».

Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением .

Досуг: «Светофор в гостях у детей».

Цель: закрепить представление детей о светофоре, его значение для пешеходов и водителей.

 В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое Физическое

Развитие

Организация развивающей предметно- пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Рассматривание альбома по теме «Транспорт»

Д/и: «Знаки на дорогах», «Ловкий пешеход».

Предложить детям построить улицу, дома на ней (продолжать учить правильно использовать строительный материал, правильно называть его – кирпичики, кубики, бруски.

Вечер загадок (светофор, зебра, транспорт)

«Как обеспечить безопасность дошкольника»

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице; развивать мышление, сообразительность

Работа в книжном уголке: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта, который видели дети на улицах нашего города.

Прыжки со скакалкой – поощрять желание научиться прыгать. Развивать координацию движений, ловкость.

Рисование на тему: «Рисуем дорожные знаки» .

Д\и: «Знаки на дорогах».

Игры с макетом улицы: «Расставь правильно знаки».

Ср/и:  «Построим гараж для автомобилей».

 П/и: Катание на самокате - способствовать двигательной активности детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

    Тема: Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы дяди Федора. Осень. С 15по 19 сентября.

    Цели: Установление связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.). Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство со способами сохранения  урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму.

Образовательн.

области

Понедельник

15

Вторник

16

Среда

17

Четверг

18

Пятница

19

УТРО

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Инд. работа.

Упр-ть Глеба, Мишу и Илью в составлении предложений из 2-3 слов (без предлогов)

Беседа «Осень – художница» (природа, погода, растительный мир).

П/с:расширять знания об осени, формировать обобщенные представления об осени,  как о времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Д/и: «Отгадай по вкусу», «Когда это бывает», Чудесный мешочек».

Инд. работа.

Упр-ть Ваню и Влада в передаче различных интонаций (вопрос, удивление, гнев, страх, восхищение).

Беседа: «Умеешь ли ты дружить»

П/с: продолжать формир-ть дружеские отн-я, учить играть вместе.

Уголок природы. Поручить Вике В. Полить цветы.

Инд. работа.

Со Златой и Тимошей закрепить знание о составе числа 3.4.5.6.7.8.

 Беседа: «Люди знакомые и незнакомые»

П/с: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.

Д/и: «С какого дерева листочек».

Инд. работа.

Упр-ть Вику В. и Соню В. в чтении чистоговорок.

Беседа: «Все начинается со слова «здравствуй».

П/с:способствовать форм-ю разнообразных форм сл. вежливости.

Беседа(гражд.принадл) Сл./и:.

Экол.игры-«Кто в лесу хозяин».

Инд. работа.

С Мишей и Славиком вспомнить правила поведения в д/с.

Рассматривание обстановки групповой комнаты.

Беседа: «Где положишь, там возьмешь».

П/с:совершенствовать умение соблюдать порядок в групповой комнате.

Д/и: «У нас порядок», «Что где лежит».

 

Утренняя гимнастика

  Самообслуживание закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

К.Г.Н.- совершенствовать умения держать вилку большим и средним  пальцем, придерживая сверху указательным, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке.

Дежурство- закреплять навыки подготовки материала к занятиям, помогать товарищам готовить материал для занятий .

Культура поведения: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините)

Д/И: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание».

Самообслуживание

Дежурство в уголке природы- учить поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

ПРОГУЛКА

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Физическое

Развитие

Наблюдения: за сезонными изменениями листопадом.

Прогулка по территории д\с на огород. Уборка сухих листьев, сбор семян кустарниковых для подкормки птиц, семян цветов для посадки.

П/И «Раз, два, три к дереву беги», «Перепрыгни через лужи».

Наблюдения: за работой дворника.

Практическое занятие в велогородке

 Хороводные игры: «Огородная –хороводная», «Осень, осень в гости к нам пришла».

Наблюдения: за рябиной.

П/и: с мячом «Назови овощи и фрукты»

Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

Наблюдения: за птицами на участке.

П/и: игра-соревнование «Собери грибы в корзинку»

Труд: Перекапывание грядок и цветников. Окапывание деревьев.

Наблюдения: за состоянием погоды.

П/и:.с мячом «С кочки на кочку»

 Труд: собрать игрушки и привести их в порядок перед уходом в помещение.

ВЕЧЕР

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Развитие

Ср./и «Приходите в гости к нам».

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»

Сл.и: «Придумай загадку», «Назови похожие слова».

Строит.констр./и: продолжать учить строить из деталей конструктора по рисунку.

Ср./и: Овощной магазин»

Чтение: русские народные сказки «Кот , петух и лиса».

Экологические игры: «Вершки икорешки», «Угадай и назови».

Ср./и: «Овощной магазин»

Чтение: В.Осеева «Волшебное слово.

Загадки об осени, растениях, овощах и фруктах.

Досуг :«ТЕАТР МАРИОНЕТОК»

Чтение: М. Пришвин «Кленовый лист».

Сл.и: «Скажи какой , какая, какие».

Конструктор «Лего» (развитие воображения).

Познават.-исслед.деятельность- Эксперимент: «как листья становятся питанием для растений».

 Чтение И.Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Д/и: «Экологическая тропинка»

Труд: коллективная уборка групповой комнаты.

 В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое Физическое

Развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», иллюстраций осенней природы, овощей, фруктов, грибов, ягод. Создавать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, раскраски по теме).

Д/и: «Чудесный мешочек», «Волшебные кубики».

Работа в книжном уголке: рассматривание фотографий, открыток с изображением осенних пейзажей. Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.

Создавать условия для Ср/и «Шофер привез овощи и фрукты для детей в детский сад», «Консервный завод», «Магазин».

Наст.печ./и- лото «Грибы». «Фрукты», «Овощи» (парные картинки).

Предложить нарисовать ветку рябины. Закрепить представления об элементах хохломской росписи.

Строительные игры: помочь детям построить здание нашего д/с, сначала начертить план.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

    Тема: Нужные профессии в городе.  С 22 по 26 сентября.

    Цели: Формировать представление о профессиях воспитателя.  Других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения .

Образовательн.

области

Понедельник

22

Вторник

23

Среда

24

Четверг

25

Пятница

26

УТРО

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Развитие

Физическое

Развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Инд. работа.

С Мишей, Ильей и Соней упр-ся в счете до10.

Беседа поговорить о том, нравится ли детям в д/с, что именно им нравится, что еще они хотели бы видеть.

Д/и: «Бывает-не бывает», «Похлопаем – потопаем» (знание профессий».

.

Инд.работа.

Уточнить у Полины и Тимоши кем работают их родители.

Беседа «Кем и где работают мои родители». Встреча с родителями.

П/с:закр-ть предст-я о труде родителей.

Наст./и: «Хочу все знать»

Д/и: «Кто что делает?», «Угадай профессию».

Инд. работа.

С Викой К. и Ильей закр-ть умение проводить зв. анализ слов.

 Беседа: «Драться или договориться»

П/с: закр-ть умения договариваться, помогать друг другу.

Д/и: «Как хорошо с тобой дружить».

Инд. работа.

Упр-ть Влада в обратном счете.

 Беседа: о труде воспитателя.

П/с: знакомить с профессией педагога.

Д/и: «Какое слово я задумала», по первому слогу, «Магазин посуды».

Инд. работа.

С Машей и Андреем упр-ся в сравнении предметов по величине.

Беседы: «Как мальчики помогают маме», «Как девочки могут помочь папе».

 Д/и: «Кому что нужно для профессии»

Наст./и:«Времена года».

Утренняя гимнастика

ЗОЖ «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», объяснить детям, что гулять можно в любую погоду, главное правильно одеться.

Самообслуживание – совершенствовать умение своевременно пользоваться носовым платком.

К.Г.Н.продолжать учить детей быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Дежурство в уголке природы: протереть пыль, опрыскать и полить цветы.

Дежурство привести в порядок кукол: помыть , причесать , по необходимости поменять одежду.

ЗОЖ «Чтобы быть здоровым надо быть чистым» Прививать привычку быть опрятными и аккуратными.

К.Г.Н. – совершенствовать умение быстро и аккуратно мыть руки,соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самообслуживание –закр-ть умение заправлять кровать:поправлять простыню, накрывать покрывалом.

ПРОГУЛКА

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Физическое

Развитие

 Наблюдение: за насекомыми, осенью они исчезают. Это связано с осенними изменениями в природе.

П/и: «Кати в цель».

Труд: собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в группу.

Наблюдения: за туманом, познакомить детей с характерным явлением для осени, рассказать как он образуется.

П/и: «Зайцы и собаки»

Труд: сгрести опавшие листья и укрыть ими растения.

Наблюдения: показать детям паучков. Рассказать как они приспособились к условиям сущ-я. Обосновать их пользу в прроде.

П/и«Земля, вода,воздух, огонь»

Труд: окопать кусты и деревья на участке.

Наблюдения: обратить внимание на изм-я, которые происходят в цветнике, учить собирать семена, различать, с каких они цветов.

П/и: «Корзинка».

Труд: подмести веранду, смести песок с крышки песочницы, собрать мусор.

Наблюдения: за деревьями. Учить различать и называть деревья, их листья, любоваться красотой осенних деревьев, понимать почему осень называют золотой.

П/и:. «Серый кот»

 Труд: собрать сухие веточки и мусор.

ВЕЧЕР

Социально-

коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое

Развитие

Ср./и «Детский сад», «Семья» связать эти две игры одним сюжетом.

Чтение: Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»

Наст-печ.игры «Домино», «Лото», пазлы.

Ср./и: «Школа», «Семья»

Чтение: В Маяковский «Кем быть?» закрепить знания о труде людей.

Выставка рисунков на тему: «Кто работает в д/с?»  закрепить предст-я детей о труде работников д/с.

Строит.констр./и: «Строим город» обговорить с детьми, что можно построить, какие детали лучше использовать.

Ср./и: «Театр», строители возводят театр, кассир продает билеты, зрители покупают их и проходят в зрительный зал, их пропускает билетер, он предлагает им программки, артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям.

Чтение: И. Токмакова «Кем быть?»

 Ср./и: «Почта», люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки.Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамп.

Чтение: С, Я. Маршак «Почта».

Изготовление конвертов, посылок,открыток бандеролей для игры.

 Чтение: С. Михалков «А что у вас?

Ср./и: «Ателье»,в ателье приходят люди заказать одежду.

Вечер стихов и загадок о профессиях.

 В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

Социально-

Коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Художественно-эстетическое Физическое

Развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Рассматривание альбома по теме «Профессии»

Д/и: «У нас порядок», «Угадай, какое число пропущено», «Художники», «Угадай кем я работаю».

Катание на самокате - способствовать двигательной активности детей.

Работа в книжном уголке: рассматривание фотографий, открыток с изображением людей разных профессий.

Прыжки со скакалкой – поощрять желание научиться прыгать. Развивать координацию движений, ловкость.

Уголок экспериментирования:

Наст.печ./и «Кем быть?», «Профессии». Создать условия для игр- формирование логического мышления, умение анализировать и сопоставлять.

На спортивной площадке тренировать детей в ходьбе по бревну, ставя ногу с носка; упр-ть спрыгивать с бревна. Игры с мячом у стенки. Игры по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе

Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Безопасное поведение, экспериментирование.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов.Безопасное поведение, экспериментирование. Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Птичья столовая.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментовПтичья столова.   Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Мамин день" старшая группа

Старшая группа.Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов Весна.Мамин день._...

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов по речевому развитию в младшей группе(3-4 года)" Чтение и инсценировка потешки "Кошкин дом".

Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.Задачи:-Познакомить со спосо...