Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Мамин день" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Старшая группа.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов


Весна.Мамин день._


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

        Тема периода_____Весна.Мамин день.______________________________________________________________

        Цель__Раширять знания о характерных признаках весны______________________________________________________________

        Сроки реализации____03.02-07.02__________________________________________________________________________________________

        Комплекс утренней гимнастики № ______( см. картотека утренней гимнастики)

Д.н.

П.обл.

В.д.

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

02.03

понедельник

1-я  половина дня

Беседа «Весна идет! Весне дорога!» Цель: расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы

Графический диктант "Тюльпаны".

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Игра "Испорченный телефон".

Цель: развивать фонематический слух.

Проблемная ситуация "Как нарисовать цветок без кисточки".

Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов.

Упражнения для глаз "Цветочек"(аккомодация). Цель: снять напряжения с глаз.

Прогулка  № _____ стр.____

Работа перед сном: Работа по здоровье сбережению: упражнения для правильной осанки  «Самолет»

                                   Чтение: Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Гимнастика пробуждения   _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна)

2-я половина дня

Обсуждение весенних примет.

Цель: приобщать детей к культуре народа.

Упражнение "Логические таблицы"(по теме недели). Цель: развивать мышление, закрепить названия птиц и цветов.

Чтение В.Павлова "Жёлтый, белый, лиловый".

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста.

Просмотр презентации "Весна глазами художников".

 Цель: приобщать детей к искусству.

Упражнение "Товары для здоровья".

Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

«Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

«Успевай-ка!»

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. 

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

         Тема периода:_____ Весна. Мамин день.___________________________________________________________________

        Цель:_Продолжать формировать обобщенные представления о весне как времени года.

        Сроки реализации: __03.02-07.02____________________________________________________________________________________________

        Комплекс утренней гимнастики № ______( см. картотека утренней гимнастики)

     Д.н.

П.обл.

В.д

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

03.03

вторник

1-я  половина дня

Беседа «Путешествие ручейка»

Цель: уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

Дидактическая игра "Разделим пополам".

Цель: научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.

Пересказ рассказа Г.Скребицкого "На лесной поляне. Весна".

Цель: учить пересказывать текст, используя образные выражения.

Аппликация с подгруппой "Весенний пейзаж"(кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе.

Физминутка по выбору воспитателя.

Цель: закреплять умение координировать речь и движение.

Прогулка  № _____ стр._ ___

Работа перед сном:  Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

                                        Чтение: «Как звери и птицы весну встречали» В. Бианки.  Дорожка закаливания.

Гимнастика пробуждения   _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна)

2-я половина дня

Игровая ситуация "Пригласи гостей".

Цель: напомнить правила гостевого этикета.

Игра "Весёлый счет".

Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.

Дидактическая игра "Найди фишке место". 

Цель игры: научить определять место заданного звука в слове(начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

Конструирование "Голубятня". Цель: учить договариваться о последовательности постройки.

Игровой дыхательный тренинг "В весеннем лесу".

Цель: укреплять дыхательную систему.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

«Успевай-ка!»

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. 

«Вершки-корешки»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

         Тема периода:_____ Весна. Мамин день.___________________________________________________________________

        Цель:_Уточнять представления о празднике «8 Марта»_____________________________________________________

        Сроки реализации: __03.02-07.02____________________________________________________________________________________________

        Комплекс утренней гимнастики № ______( см. картотека утренней гимнастики)

     Д.н.

П.обл.

В.д

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

04.03

среда

1-я  половина дня

Беседа «Международный женский день» Цель: расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

Рассказ воспитателя о жизни женщин на Руси.

Цель: продолжить знакомство с историей России.

Дидактическая игра "Третий лишний".

Цель: продолжать учить определять первый звук в слове.

Слушание П.и. Чайковский "Мама".

Цель: приобщать к миру музыкального искусства.

Физминутка "Повернись налево".

 Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка  № _____ стр._ ___

Работа перед сном:  Чтение  «Легенда о матерях»  Иван Федорович Панькин.

                                     Дорожка закаливания.

Гимнастика пробуждения   _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна)

2-я половина дня

Игра "Солнечный зайчик". Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность "Откуда берётся иней?".

 Цель: дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Беседа "Моя семья".

Цель: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.

Конструктивно-модельная деятельность "Тюльпан". Цель: продолжить учить детей работать в технике оригами, с опорой на схему.

Совместное изготовление с детьми напольной игры "Следы".

 Цель: привлечь детей к изготовлению спортивного оборудования.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

«Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

«Кто скорее свернет ленту?»

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

         Тема периода:_____ Весна. Мамин день.___________________________________________________________________

        Цель: Расширять гендерные представления.Воспитывать в мальчишках представление о том,что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

        Сроки реализации: __03.02-07.02____________________________________________________________________________________________

        Комплекс утренней гимнастики № ______( см. картотека утренней гимнастики)

     Д.н.

П.обл.

В.д

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

05.03

четверг

1-я  половина дня

Беседа «Бабушки и внуки» Цель: закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

Упражнение "Дорога в детский сад".

Цель: учить ориентироваться в пространстве, составлять элементарные схемы.

Чтение "Хаврошечка", обр. А.Н.Толстого.

Цель: познакомить с произведением.

Слушание песен о маме и бабушке.

Цель: создать условия для развития танцевального творчества.

Рассказ о вело- и мотогонках.

Цель: расширять знания о спорте.

Прогулка  № _____ стр._ ___

Работа перед сном:  Чтение В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

                                     Дорожка закаливания.

Гимнастика пробуждения   _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна)

2-я половина дня

Упражнение "Как что едят". Цель: формировать столовый этикет, закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Дидактическая игра "Похожи - не похожи".

Цель: развивать логическое мышление, умение абстрагироваться от общих признаков предмета.

Упражнение "Дополни предложение".

Цель: развивать речевую активность.

Конструктивно-модельная деятельность "Тюльпан". Цель: продолжить учить детей работать в технике оригами, с опорой на схему.

Упражнение "Кто сделает меньше прыжков".

 Цель: формировать умение

 прыгать в длину,

делая сильный взмах руками.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

«Почему овал не катится?»

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов

         Тема периода:_____ Весна. Мамин день.___________________________________________________________________

        Цель:_Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.__________________________________

        Сроки реализации: __03.02-07.02____________________________________________________________________________________________

        Комплекс утренней гимнастики № ______( см. картотека утренней гимнастики)

     Д.н.

П.обл.

В.д

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

06.03

пятница

1-я  половина дня

Беседа «Зачем дарят цветы»

Цель: воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: развивать аналитическое мышление.

Дидактическая игра "Живые слова". 

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Рассматривание фотографий из серии "Памятник женщине - матери".

Цель: продолжить знакомство со скульптурой.

Упражнение "Попади в обруч".

Цель: развивать меткость и глазомер.

Прогулка  № _____ стр._ ___

Работа перед сном:  Чтение Л.Квитко. Бабушкины руки.

                                     Дорожка закаливания.

Гимнастика пробуждения   _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна)

2-я половина дня

Оформление стенгазеты "Как я маме помогаю". Цель: поощрять желание детей помогать взрослым.

Дидактическая игра "Цепочка".

Цель: способствовать развитию экологических представлений.

Чтение А.Костецкого "Дай, бабуся, поцелую...".

Цель: формировать заботливое отношение к бабушке через литературу.

Аппликация "Цветы в вазе". Цель: совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе.

Напольная игра "Следы".

 Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Игра – «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения.

«Сделай бусы»

Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе

Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Безопасное поведение, экспериментирование.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов.Безопасное поведение, экспериментирование. Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Птичья столовая.

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментовПтичья столова.   Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов...