Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Птичья столовая.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Птичья столова.
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов |
| ||||||||||||
| |||||||||||||
Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________ | |||||||||||||
Цель:_Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».______ | |||||||||||||
Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________ | |||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики) | |||||||||||||
Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое |
| |||||||||
| |||||||||||||
Д/и «Какие птицы?» . С использованием наглядного материала. Цель: закреплять знания перелетных и домашних птиц. | Чтения произведения Сладкова «Вороний сигнал». Цель6 учить детей понимать главную мысль произведения, ее мораль. | Рассматривания альбома «Птицы». Цель: уточнить и закрепить знания о внешнем виде птиц, их питания и передвижения. | П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: создать настроение, развивать выразительность, пантомимику. |
| |||||||||
Прогулка № __ стр._ |
| ||||||||||||
Работа перед сном: Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» Дорожка закаливания. |
| ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Гимнастика пробуждения _____________________ (см. картотека гимнастика после сна) |
| ||||||||||||
| |||||||||||||
Природоведческая игра «птицы, рыбы, звери». Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах, их многообразий. | Д/и «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными ( один воробей, два воробья..) | Предложить детям выложить из гречки или риса птицу. Цель: развивать и укреплять мелкую моторику рук, память. | Д.и. "Спортивное домино". Цель: закрепить названия видов спорта. |
| |||||||||
Первая половина дня | Вторая половина дня |
| |||||||||||
Игра «Летает, а не птица» Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». | Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. |
| |||||||||||
| |||||||||||||
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Птичья столовая. | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов | |||||||||||||||||
Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________ | |||||||||||||||||
Цель:_Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».______ | |||||||||||||||||
Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики) | |||||||||||||||||
Д.н. | П.обл. В.д | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |||||||||||
10.02 | понедельник | 1-я половина дня | Беседа «Зимующие птицы» Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. | Д/и «Какие птицы?» . С использованием наглядного материала. Цель: закреплять знания перелетных и домашних птиц. | Чтения произведения Сладкова «Вороний сигнал». Цель6 учить детей понимать главную мысль произведения, ее мораль. | Рассматривания альбома «Птицы». Цель: уточнить и закрепить знания о внешнем виде птиц, их питания и передвижения. | П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: создать настроение, развивать выразительность, пантомимику. | ||||||||||
Прогулка № __ стр._ | |||||||||||||||||
Работа перед сном: Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» Дорожка закаливания. | |||||||||||||||||
Гимнастика пробуждения _____________________ (см. картотека гимнастика после сна) | |||||||||||||||||
2-я половина дня | С/р.и. «Птичий двор». Цель: учить детей перевоплощаться в птицу, подражая их паводкам. | Природоведческая игра «птицы, рыбы, звери». Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах, их многообразий. | Д/и «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными ( один воробей, два воробья..) | Предложить детям выложить из гречки или риса птицу. Цель: развивать и укреплять мелкую моторику рук, память. | Д.и. "Спортивное домино". Цель: закрепить названия видов спорта. | ||||||||||||
Индивидуальная работа | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||||||||||||
Игра «Летает, а не птица» Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». | Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | ||||||||||||||||
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов | |||||||||||||||||
Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________ | |||||||||||||||||
Цель:_Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.____________ | |||||||||||||||||
Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики) | |||||||||||||||||
Д.н. | П.обл. В.д | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |||||||||||
11.02 | вторник | 1-я половина дня | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы зимой?» Цель: совершенствовать речь, как средство общения, уточнить знания детей. | Конструирования «Скворечник». Цель: закрепить умения выложить скворечник из геометрических фигур. | Д/и «Птицы и их детеныши». Цель: формирования словаря существительных, закрепления в речи детей названия детенышей птиц. | Аппликация «Птицы на кормушки». Цель: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции | П/и «Я мороза не боюсь». Цель: учить соблюдать правила игры. | ||||||||||
Прогулка № ___ стр.___ | |||||||||||||||||
Работа перед сном: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Не ставь локти на стол во время еды». Чтение В. Бианки «Сова» Дорожка закаливания. | |||||||||||||||||
Гимнастика пробуждения __________________________ (см. картотека гимнастика после сна) | |||||||||||||||||
2-я половина дня | С.р.и. «Птичий питомник». Цель: дать птицам представления о птицах(вид, среда обитания, чем питаются).Формировать навык работы в коллективе. | Конструирования из бумаги «Птица». Цель: создавать условия для реализации проектной деятельности. | Д/и «Кто как поет?». Цель: узнавать птиц по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме. | Создание коллективного макета "Птицы зимой". Цель: формировать умение составлять композиции. | П/и «Собачка и воробьи» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. | ||||||||||||
Индивидуальная работа | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||||||||||||
«Нитяные узоры» Цель: учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза. | Рисунки на снегу «Зайчик». Цель: развивать воображения. | ||||||||||||||||
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов | |||||||||||||||||
Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________ | |||||||||||||||||
Цель:_Совершенствовать грамматический строй реси_________________________ | |||||||||||||||||
Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики) | |||||||||||||||||
Д.н. | П.обл. В.д | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |||||||||||
12.02 | среда | 1-я половина дня | Беседа «Если бы не было птиц то..» Цель: учить детей делать выводы входе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам | Д/и «Прилетел, улетел». Цель: закрепить количество и счет. Формировать умения понимать отношения рядом стоящих чисел (5 меньше 6 на 1, 6 больше 5 на 1). | Д/и «Угадай что за птица, по словам, описанию». Цель6 закрепления признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать согласные. | Аппликация «Заснеженный домик» Цель: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). | Игра -забава "Кто скорее свернет ленту". Цель: развивать моторику и ловкость. | ||||||||||
Прогулка № _____ стр.__ __ | |||||||||||||||||
Работа перед сном: Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы». Дорожка закаливания. | |||||||||||||||||
Гимнастика пробуждения _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна) | |||||||||||||||||
2-я половина дня | Чтение «Птичий дом», «Новая столовая». Цель: учить заботится о птицах помогать им, уметь рассуждать. | Д\/и «Узнай птицу по частям тела». Цель: распознавание внешнего вида птиц и формирование речевых навыков для аргументирования своего ответа. | Чтения пересказ «Мы ваши друзья». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить пересказывать. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги по желанию детей. Цель: закрепить навыки работы с ножницами. | Дыхательный тренинг по выбору воспитателя. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. | ||||||||||||
Индивидуальная работа | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||||||||||||
«Придумай предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | ||||||||||||||||
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов | |||||||||||||||||
Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________ | |||||||||||||||||
Цель:_Обучать детей составлять описательные рассказы о зимующих птицах.___ | |||||||||||||||||
Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики) | |||||||||||||||||
Д.н. | П.обл. В.д | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |||||||||||
13.02 | четверг | 1-я половина дня | Беседа «Беседа о домашних птица и лесных» Цель: закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних птицах в зимнее время года. Формировать желание заботиться о птицах. | Просмотр презентации "Лесные птицы зимой". Цель: расширять представления о зимующих птицах. | «Вопрос на засыпку: бывает так или нет? И почему?». Цель: совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях. | Помещение в уголок ИЗО бумажных заготовок птиц для разукрашивания. Цель: способствовать закреплению знаний названий птиц; умение закрашивать аккуратно. | П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. | ||||||||||
Прогулка № _____ стр.___ | |||||||||||||||||
Работа перед сном: Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский). Дорожка закаливания. | |||||||||||||||||
Гимнастика пробуждения _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна) | |||||||||||||||||
2-я половина дня | Этическая беседа с детьми на темы: «Зачем нужны друзья», «Умеешь ли ты дружить». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Д/и «Выложи зимующих птиц по образцу». Цель: соотнесение зимующих птиц и геометрических фигур, выкладывания цепочки из 4х птиц с использованием технологий моделирования. | Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать. Цель: обогащать речь детей существительными. | Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. | Д.и. "Животный – человек". Цель: закрепить названия частей тела у человека и животных. | ||||||||||||
Индивидуальная работа | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||||||||||||
«Фрукты – овощи» Цель: дифференциация сходных понятий. | «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. |
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов | |||||||||||||
Тема периода:__Птичья столовая.___________________________________________ | |||||||||||||
Цель:_Развивать произвольное внимание, память, логическое мышления______ | |||||||||||||
Сроки реализации: ___10.02-14.02_____________________________________________________________________________ | |||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики № ___( см. картотека утренней гимнастики) | |||||||||||||
Д.н. | П.обл. В.д | Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | |||||||
14.02 | пятница | 1-я половина дня | Рассказ воспитателя о зимующих птицах. Цель: учить заботиться о наших маленьких друзьях, помогать им, защищать их. | Д/и «Узнай птицу по силуэту». Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. | Чтения, пересказ «Перелетные птицы». Цель: учить составлять по образцу простые и сложные предложения. | Рисования «Синие и красные птицы». Цель: формировать умение передавать в рисунке поэтический образ птиц. | П/и «Не попадись». Цель: развивать ловкость и смелость. | ||||||
Прогулка № ____ стр.____ | |||||||||||||
Работа перед сном: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упражнение «Разложи правильно приборы на столе». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Ленивица и рукодельница» Дорожка закаливания. | |||||||||||||
Гимнастика пробуждения _____________________________ (см. картотека гимнастика после сна) | |||||||||||||
2-я половина дня | С.р.игра "Путешествие в зимний лес". Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру. | Д/и "Похожи - не похожи". Цель: развивать логическое мышление, умение абстрагироваться от общих признаков предмета. | Расскажи о своей любимой зимующей птице. Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | Слушания «Пение птиц». Цель: учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном. | П/и «Снежная карусель» Цель: упражнять детей в ловкости. | ||||||||
Индивидуальная работа | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||||||||||
«Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. | «Летает, а не птица» . Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов с учетом ФГОС для подготовительной группы на сентябрь
Подробный план образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе
Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...
ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
План работы на неделю...
Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Безопасное поведение, экспериментирование.
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов.Безопасное поведение, экспериментирование. Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Мамин день" старшая группа
Старшая группа.Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов Весна.Мамин день._...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...