Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mladshaya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка:
  • Актуальность;
  • Цели программы;
  • Задачи программы;
  • Принципы.
  1. Список детей посещающих кружок.
  2. Расписание образовательной деятельности и режим работы.
  3. Организационно-методическое обеспечение:
  • Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп;
  • Методы, используемые в работе кружка;
  • Форма проведения;
  • Ожидаемые результаты;
  • Формы подведения итогов.
  1. Учебно-методическое планирование.
  2. Система диагностики и мониторинга достижений детей.
  3. Список литературы.

 

Пояснительная записка

 

В современном мире художественное мышление, связывающее нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены такие виды рукоделия, как работа с природным материалом, лепка из солёного теста и пластилина, аппликация, рисование витражными и акриловыми красками.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы – развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.

Задачи программы:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • развитие тонко-координированных движений кисти руки для становления  творческого воображения и способностей воспитанников;
  • развитие у воспитанников внимания, воображения и чувства цвета;
  • формирование  интереса к творческой деятельности;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры общения;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.

Принципы программы:

  • Доступность:

 - учет возрастных особенностей детей;

 - адаптированность материала возрасту.

  • Систематичность и последовательность:

 - постоянная подача материала от простого к сложному;

 - частое повторение усвоенного материала.

  • Наглядность:

- использование наглядных пособий;

 - учет особенностей мышления.

  • Динамичность:

 - интеграция в разные виды деятельности.

  • Дифференциация:

 - учет возрастных особенностей;

 - создание благоприятной среды.

  • Гуманность:

 - активность и творческий подход к проведению занятий;

 - доброжелательность и непринужденность.

 Расписание образовательной деятельности и режим работы

Занятия кружка «Мастерская чудес» проводятся 2 раза в неделю по 30 минут 

Организационно- методическое обеспечение

Программа рассчитана на 1 год обучения (56 часов) и предназначена для детей 4-5 лет. Количество детей в группе 12 человек.

Список детей (2 подгруппа)

  1. Алекса Арина
  2. Будаков Артем
  3. Герасимова Кира    
  4. Иванькова Софья
  5. Идрисов Даниил
  6. Малахова Мария
  7. Поцелуев Александр
  8. Пряников Владислав
  9. Прошина Арина
  10. Пожеленкова Алиса
  11. Редина Ангелина
  12. Хараборкина Антонина

В программу включены следующие разделы:

Работа с природным материалом

Лепка из соленого теста

Лепка из пластилина

Работа с витражными красками

Работа с бумагой

Подготовка к праздникам:

Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);

23 февраля (открытка для папы, дедушки);

8 марта (изготовление и упаковка мыла для мамы, бабушки);

Пасха (традиционная роспись яиц).

Выставки, конкурсы.

Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

 

Методы, используемые в программе кружка:

Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, показ иллюстраций.

 

        Форма проведения:

  • обучение;
  • практические занятия;
  • конкурсы;

 

Ожидаемые результаты:

В конце обучения дети должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • об особенностях лепных игрушек;
  • о праздничных традициях.

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
  • лепить из соленого теста и пластилина;
  • работать  с природным материалом;
  • рисовать витражными и акриловыми красками;
  • работать с бумагой.

 

Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.

 

Дидактический материал:

Книги, журналы, публикации с описанием техники изготовления поделок, фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.

Учебно-тематическое планирование

 

Ноябрь «Листопад в ладошках»

Тема занятия

Задачи

Кол-во

часов

Материалы

1

Знакомство с кружком

Познакомиться с детьми, рассказать детям, чем мы будем заниматься в течении года и что нам для этого будет нужно

1

2

Сюжетная композиция «Летний луг»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев и семян

2

Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов. Семена, цветной картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

3

«Петя-петушок»

Учить детей создавать выразительный образ петушка из природного материала.

2

Пластилин, природный материал (шишки, осенние листья и т.д.), зубочистки, спички, салфетки.

4

«Морской аквариум»

Учить детей составлять изображения из целых листьев и их частей

3

Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов, картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Декабрь «Новый год у ворот»

Тема занятия

Задачи

Кол-во

часов

Материалы

1

Знакомство с тестопластикой

Познакомить детей с рецептами приготовления солёного теста; с инструментами материалами для тестопластики ; познакомить детей с разными способами плетения

1

Ёмкость для замешивания теста, мука, соль, обойный клей, вода

2

Колокольчики

Познакомить  детей с техникой изготовления колокольчиков.

2

Тесто, гуашь, леска, бусинки, верёвочки

3

Игрушки на ёлку

Вызвать интерес к созданию украшений на ёлку; продолжать освоение пластических материалов; развивать навыки к формообразованию

4

Солёное тесто (натуральное и окрашенное), формочки, скалки, мелкий природный материал(горох, фасоль и т.д.), шнурки или тесьма

4

Новогодние снежинки, фонарики на ёлку

Учить детей складывать лист по диагонали; аккуратно работать с ножницами

2

Бумага, салфетки, ножницы, клей

Январь  «Праздник каждый день»

Тема занятия

Задачи

Кол-во

часов

Материалы

1

Булочки и калачи

Учить  детей правильно пользоваться скалкой, ножом; тренировать детей в изготовлении  булочек, калачей и  т.д.

2

Тесто, досточки, ножечки, вода

2

Именинный торт

Познакомить детей с последовательностью приготовления торта; учим вырезать ровные и одинаковые элементы для украшения

2

Тесто, досточки, ножечки, вода, свечи, трубочки для коктейля

3

«Бумажный дом»

Учить детей составлять макеты домов; правильно соотносить размеры; аккуратно пользоваться ножницами и клеем

2

Картон, клей, ножницы, линейки

Февраль «Папин праздник»

Тема занятия

Задачи

Кол-во

часов

Материалы

1

«Узор на игрушке»

Познакомить детей с новыми видами декоративно-прикладного искусства- дымковской и  филимоновской игрушками; развивать цветовое восприятие

2

Дымковские и филимоновские игрушки, бумага ,гуашь, кисти, простые карандаши,вода

2

Подарок папе на 23 февраля

« Стакан в узоре»

Познакомить детей с новым материалом для искусства и техникой работы с ней; изготовить подарок для папы

4

Бумага, плёнка, витражные краски, белый стакан

3

«Красивый браслет» (моделирование из бусин)

Познакомить детей с новым материалом для искусства и техникой работы с ней;

2

Бусины разных видов, нитки, иголка.

Март « Мамочке подарочки»

Тема занятия

Задачи

Кол-во

часов

Материалы

1

Подарок маме на 8 марта «Расписные тарелочки»

Познакомить детей с акриловыми красками; изготовить подарок для мамы

2

Акриловые краски, картонные тарелки, кисти

2

Салфетка

(плетение)

Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке

2

Картон, бумага, ножницы

3

«Мой любимый узор»

Познакомить детей с промыслом Полхов- Майдана, изделиями хохломских и гжельских мастеров, историей городецкого  промысла

2

Изделия гжельских, городецких, хохломских и мастеров Полхов –Майдана; бумага, гуашь, образцы узоров и орнаментов

4

«Цыплёнок»

Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги

2

Картон белый, бумага цветная ( жёлтая, зелёная), фломастеры чёрный и красный, клей, ножницы

 Апрель

Тема занятия

Задачи

Кол-во

часов

Материалы

1

«Белая лилия»

Научить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию

2

Картон зелёный, альбомный лист, ножницы, клей, гуашь жёлтая

2

«Весёлый поезд»

Научить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов , раскрашивать способом примакивания кисти

2

Картон, контур рисунка, пшено, рис и т.д., кисть клеевая и для рисования, клей

3

«Пасхальное яйцо»

Познакомить детей с новыми видами декоративно-прикладного искусства-; развивать цветовое восприятие

2

бумага ,гуашь, кисти, простые карандаши, вода

4

«Ёжик»

Научить детей пластической лепке из целого куска с оттягиванием необходимых частей

2

Пластилин, спички

Май

Тема занятия

Задачи

Кол-во

часов

Материалы

1

«Черепашка».

Научить детей пластической лепке из целого куска с оттягиванием необходимых частей

2

Пластилин, скорлупа грецкого ореха

2

«Картина из пластилина»

Научить детей рисовать пластилином; развивать художественное и пространственное мышление

2

Пластилин, гуашь, кисть, картон

3

«Цветочная композиция»

Учить детей создавать сюжетные композиции из цветной бумаги

2

Цветная бумага, клей, ножницы, картон

4

Выставка работ за год, награждение детей дипломами

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Познаю мир" подготовительная группа

Программа предназначена для валеологического воспитания дошкольников....

Программа дополнительного образования для детей средней группы (4-5 лет) "Умные пальчики"

Данная программа составлена для детей среднего дошкольного возраста по развитию у детей мелкой моторики...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы (5-6 лет) "Умные пальчики"

Данная программа предназначена воспитателям детских садов по развитию у детей 5-6 лет мелкой моторики...

Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы (6-7 лет) "Умные пальчики"

Данная программа предназначена воспитателям в работе с детьми 6-7 лет по развитию мелкой моторики, графических умений...

Программа дополнительного образования для детей младшей группы (3-4 лет) "Умные пальчики"

Данная программа позволяет проводить кружковую работу по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...

программа дополнительного образования по физической культуре, группа здоровья

Одна из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями, - воспитание здорового подрастающего поколения. Цель наших занятий научить детей таким упражнениям и играм, которые помогут пр...

Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год

Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...