ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИГРУШЕК
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

 

                 Направление: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

                        Область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

                         Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИГРУШЕК»

 

 

 

                                                  ШАБАЛИНА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА -

             воспитатель, первая квалификационная категория

 

 

 

Яшкино

2015

Пояснительная записка.

 Направление: Дошкольное образование.

Данная образовательная деятельность предполагает форму проведения интеграции различных областей – области познания, коммуникации, социализации. Образовательная деятельность разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей пятого года жизни  и соответствует программным требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Тема: «Путешествие в мир игрушек».

Основная задача данной образовательной деятельности – раскрыть перед детьми удивительный, многообразный  мир, мир игрушек.  Предметом изучения является обыкновенная и давно всем знакомая игрушка – МЯЧ. Основной момент заключается в том, чтобы показать, как видоизменялся  предмет в зависимости от потребностей в нём людей. Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития креативного и неординарного мышления ребенка. Показывая детям, как человек изменял предмет (мяч), делал его более удобным и полезным, мы взрослые открываем перед ним перспективу, перспективу нового взгляда на вещи, на то, как ещё можно изменить предмет, чтобы сделать его более красивым и  полезным.

 Материалы и формы работы подобраны таким образом, чтобы детям было несложно приблизиться к более естественным для ребенка видам деятельности: игре, общению со взрослыми и сверстниками, беседе, обыгрыванию ситуаций, экспериментированию. Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольника.

В подготовке к  образовательной деятельности  использовала различные источники: научно-популярную и методическую литературу, развивающие и дидактические игры, познавательные Интернет сайты, поучительные DVD диски.

  Методика предлагаемой игры-путешествия апробирована на детях. Образовательная деятельность вызвала у ребят живой и искренний интерес к рукотворному миру и к людям, его создающим. Об этом свидетельствовали вопросы: «А что было до резинового мяча?», «Кто придумал сегодняшнюю мою любимую куклу?», «А когда ещё у нас продолжится путешествие в гости к игрушкам?» Дети проявляли желание придумать такую игрушку, которой нет в групповом «Музее - игрушки», и потом рассказывали о ней, и с удовольствием рисовали её карандашами и красками.

 

 Цель: Расширение познавательных интересов детей, представления об окружающем мире.

Задачи:

 1.Сформировать у детей знания об игрушках; поднять эмоциональное настроение.              

2.Вызвать у детей интерес  к прошлому предметов. (Мяч).

3.Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей. 

 4. Активизировать словарь детей: резиновый, красивый, разукрашен.                       

 5.Воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

 

Оборудование: любимые игрушки детей; неваляшка, мяч, самолёт, кукла-марионетка; диск со  слайдами на тему: «Каким мяч был в прошлом», ноутбук.

Методы обучения: показ игрушек, показ  слайдов «Каким мяч был в прошлом», беседа, свободный диалог детей и педагога, игра.

Организация детей: свободная.

Виды деятельности: познавательная, музыкальная, игровая, художественно-эстетическая, речевая и физическая культура.

Методические рекомендации: Эта образовательная деятельность  проводится совместно с музыкальным руководителем.

  Ход.

  Вводная беседа

  Педагог. Дети, все вы любите играть с разными игрушками. И мы с вами рисовали их для нашей выставки. Ну-ка напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома?  Сегодня каждый из вас принёс из дома свою  любимую игрушку и нами уже организован  «Музей любимых игрушек». Давайте посетим наш музей. (Рассматривают игрушки).

 Ребята, а почему эти игрушки для вас самые любимые? (ответы детей)

 Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают, а дети становятся забавными, милыми игрушками. Сейчас вы все превратитесь  в живые игрушки:  «Дети трижды повернитесь и в игрушку превратитесь!»

   У нас в музее игрушек есть НЕВАЛЯШКА, она как живая. Её кладёшь спать, а она спать не желает, встает и хочет все время играть с ребятами. Давайте представим себе, что мы тоже неваляшки и попляшем вместе ней.

  Упражнение 1.    Танец «Неваляшки»

Мы – милашки, куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Эх, раз, еще раз

Мы станцуем здесь для вас.

Начинаем перепляс.

Постараемся для вас.

  Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весело звенеть, а это нравится маленьким деткам.

   Вы хорошо танцевали и, наверное, устали. Теперь вы отдохните, на стульчиках посидите. Вот я вижу в нашем музее игрушку КОЛОБКА. А хотите, я вам сказку расскажу « Колобок». Все вы хорошо знаете сказку, а вот я не очень, поэтому, если  я буду рассказывать не так, вы меня обязательно поправьте.

  Упражнение 2. Перевирание сказки «Колобок»

(Педагог намеренно искажает сказку. Если дети замечают и исправляют ошибку, взрослый ссылается на свою забывчивость и принимает версию детей.)

  Жили – были старик и старуха. Была у них внучка Настенька. (Не было.) Вот и говорит старуха старику (старик старухе): Испеки мне, бабка, пирожок (колобок).

  «А из чего печь, - говорит старуха, - масло – то нет» (муки нет). «А ты по сусекам поскреби, по коробу помети, вот и наберешь муки горстки две». Так старик и сделал (старуха). Замесила старуха тесто…

  Посмотрите, ребята, кто к нам пожаловал. (Педагог выкатывает мяч.)

 Упражнение 3. Игра «Я знаю все игрушки»

  Что это?  (МЯЧ)  Зачем он к нам прикатился? (Варианты ответов.). А вам нравятся игры с  мячом?

  А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей). Вы так много назвали игр.  Вот у меня в раках мяч. А как вы думаете, всегда ли мяч был таким?  Хотите, я вам расскажу, какими мячами играли дети в древние времена? Внимательно слушайте и смотрите.

 (Рассказ педагога иллюстрируется слайдами на мониторе компьютера). 

Первоначально мяч сплетали из тростника или камыша, и он был не совсем круглый. Как вы думаете, удобен был такой мяч? (Нет, он непрочный, им не поиграешь в футбол.) Затем люди стали набивать шкуру животного ненужными тряпками, песком, перьями. Но такой мяч тоже был не очень удобен, так как высоко «не подпрыгивал», он был слишком тяжёлым. И вот тогда в Древней Греции для игры в регби (футбол) впервые для мяча придумали великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Мячи изготавливались из разных материалов. Это зависело от того, каких материалов было больше. Например: индейцы очень любили охотиться и поэтому делали мячи из шкур оленей. В Японии играли мячами из обмотанных тряпок и веревок.

  Посмотрите, из чего сделан наш мяч сегодня? Какой он? Что у него внутри?  (ответы детей).

 Сейчас мы с вами обследуем наш мяч в игре,  удобен ли он  таким, каким он стал.

 Давайте поиграем в игру «Я знаю все игрушки». Правила игры такие: мы сейчас с вами встанем в круг, будем передавать друг другу мяч под музыку. Музыка остановится, у кого мяч окажется, тот называет  любую игрушку.

  Ребята, как вы считаете, удобен наш мяч сегодня для игры?  Чем он удобен, какой он? (Ответы детей).

  Ребята, прислушайтесь, к нам из музея игрушек что-то летит. Что за игрушка? (САМОЛЁТ)

 Давайте с вами поиграем с этой игрушкой в игру «Самолёты».

  Упражнение 4. Игра «Самолеты»

  Самолёты заняли свои места на аэродроме, проверили колёса, проверили крылья, заправились, завели моторчики и полетели.

Мы летели, мы летели.

Обвивали облака.

Вот уж сверху стало видно

Нам знакомые дома.

Так устали самолёты,

Что решили отдохнуть

Приземлились на посадку 

И решили отдохнуть.

  Ребята, а кто помнит стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки».

  Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня…»,  «Спать пора…», «Идёт бычок…»,

«Зайку бросила хозяйка…» (Дети хором читают стихотворения).

 Ребята, а можно ломать игрушки, почему? Как вы думаете? Как нужно играть с игрушками?  (Аккуратно, не ломать их, убирать их на своё место, игрушки надо любить).

  Педагог. Вы знаете, что бывают куклы-марионетки. Их дергают за веревочки, и они двигаются, как живые.  Сейчас я вам такую покажу. Она у нас есть в музее игрушек. Вот она. Это моя любимая игрушка. (Показ)

Давайте и мы превратимся в таких кукол- марионеток на веревочках.

Этюд «Сломанная кукла» (Дети повторяют движения за педагогом)

 Педагог. Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот музыка зазвучала, кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем – выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках. Музыка затихает, и кукловод опускает веревочки и кукла замирает.

Заключение.

 Сейчас я вас превращу в деток. «Игрушка трижды повернись и в ребёнка превратись!».

 И вот наше сегодняшнее путешествие в страну игрушек завершилось. Понравилось оно вам? Чем заполнилось? (индивидуальные ответы). Но, как и любое путешествие, оно всегда может иметь продолжение и вот вам задание на вечер – придумать такую игрушку, которой нет у нас в музее, и потом при новой встрече с вами вы мне о ней расскажите и обязательно покажите рисунки своих необычных игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИГРУШЕК2.23 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....