Путешествие капельки
материал (старшая группа) на тему

Финютина Валентина Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие капельки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средней школы № 296 ОДО «Сказочная планета» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

 «Путешествие капельки»

                                                                                                        Подготовила:

Позднякова Валентина Васильевна

воспитатель             

Санкт-Петербург

2015 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Путешествие капельки».

Цель: показать детям в игровой форме круговорот воды в природе.

Задачи: -расширить знания детей через малые художественно-литературные формы: стихотворения, потешки, загадки, наблюдения, беседы, игры;

-воспитывать у детей начальное представление о природных явлениях;

-прививать экологическую и моральную ответственность перед живой и неживой природой;

-воспитывать чуткое отношение к природе;

-формировать знания овощей, домашних и диких животных;

-учить делать характеристику воды, определять состояние воды (жидкое, твёрдое, газообразное);

-закреплять признаки времён года.

Материал: проектор, ноутбук, изображение реки бурной, реки тихой, лужи, девочки с ведёрком, запись магнитофонная «разговор ручейка», игрушки зайца, щенка, кукла с ведром, стаканчики, верёвочки, цветная вода, кипяток, стеклянная пластина.

Ход:

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Хотите?

Дети: Да!        

Воспитатель: Ой, кажется дождик собирается. А как можно укрыться от дождя?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, вместе с дождём выпала и волшебная «Капелька» (воспитатель одевает голубую накидку).

Капелька: Я так к вам спешила, боялась, что отправитесь без меня в путешествие. Я, дети, волшебная капелька и с помощью своей волшебной палочки превращу вас всех в капельки. Хотите?

Дети: Да!

Капелька: А из чего состоит дождик?

Дети: Из капелек.

Чтение стихотворения «Дождик»:

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотрите, смотрите! -

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты...

Дождь плясал по огороду,

Поливал на грядке воду,

Тучу-лейку перенёс,

Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Значит очень хорошо,

Что сегодня дождь пошёл!

Капелька: А выпадет много капель, что образуется на земле?

Дети: Лужи! (демонстрация изображения лужи через проектор).        

Капелька: А лужи какие твёрдые или жидкие?

Дети: Жидкие!

Капелька: А если дождик польёт сильнее, что может образоваться?

Дети: Ручеёк!

Капелька: А вот и ручеёк. (демонстрация изображения ручейка через проектор). А ведь он тоже волшебный, послушайте, что же он говорит? (звучит запись).

Воспитатель: Ребята, а ручеёк предлагает нам напиться его прохладной водицы. Как можно это сделать?        

Дети: Наклониться, из ладоней, кружкой и т.д.

Воспитатель: Можно ли пить из лужи, ручья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А из чего состоит ручеёк?

Дети: Из воды.        

Воспитатель: А вода?        

Дети: Из маленьких капелек.        

Воспитатель: Вода какая?         

Дети: Жидкая.

Воспитатель: А в какое время года бегут ручейки?

Дети: Когда идёт дождь. Когда тепло. Весной, летом, осенью.

Воспитатель: Посмотрите наш ручеёк, он какой узкий или широкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: А как можно перейти через ручеёк?

Дети: По камням, через мостик, перепрыгнуть.

Воспитатель: Предлагает перепрыгнуть через ручей. Ребята посмотрите, а кто у нас под ёлочкой?

Дети: Щенок!

Чтение стихотворения «Спит щенок».

Спит щенок уткнув свой нос
       в мягкую подушку,
       лапы сонно раскидав
       и раскинув ушки.

Спит на пухлом животе

от хозяйской каши,

и не знает он еще

ни чужих, ни наших.

Я за лапу потрясу

этого засоню,

он порыкает чуть-чуть

на меня спросонья;

И уткнувши мокрый нос

как ребенок дышит-

ничего-то он во сне,

кажется, не слышит.

Воспитатель: А там ещё кто-то.

Дети: Заяц!

Воспитатель: А заяц, это какое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Назовите, каких диких животных вы знаете? Каких домашних?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Мы с вами превратились в капельки, а когда капельки берутся за руки, образуется ручеёк. Вот мы сейчас возьмёмся за руки и побежим путешествовать вместе с ручейком. И вот побежал наш ручеёк к большой горной реке, что можно сказать об этой реке? Какой у неё характер? (демонстрация изображения горной реки через проектор).

Дети: Бурный, шумный, злой, неспокойный и т.п.        

Воспитатель: А наш «ручеёк» взялся за руки и побежал к другой реке. Что вы думаете, посмотрев на эту реку, какой у неё характер? (демонстрация изображения тихой реки через проектор).

Дети: Тихий, спокойный, добрый и т.п.

Воспитатель: Какие у вас ассоциации возникают, глядя на эту реку?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А вот девочка с ведёрком. (демонстрация изображения девочки с ведёрком через проектор). Как вы думаете для чего ей ведро?

Дети: Поливать цветы, деревья, пить, поливать грядки.

Чтение стихотворения «Я носила воду».

Я носила воду, воду –

От колодца к огороду.

А потом носила в сад,

Поливала десять гряд.

И на грядках - погляди-ка!

Нынче выросла клубника.

Спелых ягод я нарву,

Всех подружек созову!

Воспитатель: А что растёт на грядках?

Дети: Огурцы, помидоры, картошка, свекла, морковь, капуста, лук, кабачки, баклажаны и т.д.

Воспитатель: А как всё это называют одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Вот мы с вами путешествовали, много пользы принесли, полили грядки, напоили зверей, деревья и теперь отправимся вверх на небо, посмотреть, что же происходит с капельками там. А как же мы поднимемся в воздух. Я вам сейчас это покажу.

Опыт

Воспитатель: Дети, это что?

Дети: Пар!

Воспитатель: А ведь пар это тоже капельки, посмотрите, если мы поставим над паром стекло и не дадим ему вверх лететь, окажется, что это капельки (на стекле капельки). Значит пар - это капельки, только в каком состоянии?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: В газообразном. Повторите. Вот полетели капельки вверх и превратились в два облака. Погуляли они по небу и стали сближаться и встретились. Что образовалось?

Дети: Большая туча.

Воспитатель: А пока облака летали по небу, наступило, какое время года сейчас?

Дети: Зима!

Воспитатель: А зимой, в каком виде выпадают капельки?

Дети: В виде снега!

Воспитатель: И опять наша капелька на землю, только уже не в виде дождя, а в виде снежинки. Ребята, а вы все получили подарки на Новый Год?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам было приятно?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы любите делать подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сейчас приготовим подарки лесным обитателям и доставим им радость. Как вы думаете, им будет приятно? Давайте им леденцы подарим. А как вы думаете, можно из воды сделать леденцы?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А вот сейчас мы это и проверим. Давайте подойдём к столу, где приготовлена цветная вода и нальём в формочки, а «капелька» - вынесет их на мороз и посмотрим, что произойдёт? А пока мороз делает своё дело, как вы думаете, что должно произойти?

Дети: Вода замёрзнет.

Воспитатель: Пока мы ждём скажите мне, снежок, который ложится на землю он какой на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый, холодный и т.д.

Воспитатель: А если мы соберём его в кучу, что с ним произойдёт?

Дети: Получится снежок и будет твёрдый.

Воспитатель: Что можно слепить из снега?

Дети: Отвечают.

Капелька: А вот и леденцы. Если мы долго будем держать их в группе, что с ними произойдёт?

Дети: Они растают!

Воспитатель: Чтобы передать леденцы лесным обитателям, давайте их вынесем на улицу и украсим ими ёлку (или дерево). Давайте сейчас выйдем на улицу и повесим наши гостинцы, а звери придут и возьмут их.

Дети выходят в раздевалку и одеваются, на участке развешивают цветные льдинки на ёлку или кустарник и водят вокруг ёлки хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...