Путешествие капельки
материал (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие капельки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средней школы № 296 ОДО «Сказочная планета» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие капельки»
Подготовила:
Позднякова Валентина Васильевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2015 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие капельки».
Цель: показать детям в игровой форме круговорот воды в природе.
Задачи: -расширить знания детей через малые художественно-литературные формы: стихотворения, потешки, загадки, наблюдения, беседы, игры;
-воспитывать у детей начальное представление о природных явлениях;
-прививать экологическую и моральную ответственность перед живой и неживой природой;
-воспитывать чуткое отношение к природе;
-формировать знания овощей, домашних и диких животных;
-учить делать характеристику воды, определять состояние воды (жидкое, твёрдое, газообразное);
-закреплять признаки времён года.
Материал: проектор, ноутбук, изображение реки бурной, реки тихой, лужи, девочки с ведёрком, запись магнитофонная «разговор ручейка», игрушки зайца, щенка, кукла с ведром, стаканчики, верёвочки, цветная вода, кипяток, стеклянная пластина.
Ход:
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, кажется дождик собирается. А как можно укрыться от дождя?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, вместе с дождём выпала и волшебная «Капелька» (воспитатель одевает голубую накидку).
Капелька: Я так к вам спешила, боялась, что отправитесь без меня в путешествие. Я, дети, волшебная капелька и с помощью своей волшебной палочки превращу вас всех в капельки. Хотите?
Дети: Да!
Капелька: А из чего состоит дождик?
Дети: Из капелек.
Чтение стихотворения «Дождик»:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице - смотрите, смотрите! -
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты...
Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядке воду,
Тучу-лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит очень хорошо,
Что сегодня дождь пошёл!
Капелька: А выпадет много капель, что образуется на земле?
Дети: Лужи! (демонстрация изображения лужи через проектор).
Капелька: А лужи какие твёрдые или жидкие?
Дети: Жидкие!
Капелька: А если дождик польёт сильнее, что может образоваться?
Дети: Ручеёк!
Капелька: А вот и ручеёк. (демонстрация изображения ручейка через проектор). А ведь он тоже волшебный, послушайте, что же он говорит? (звучит запись).
Воспитатель: Ребята, а ручеёк предлагает нам напиться его прохладной водицы. Как можно это сделать?
Дети: Наклониться, из ладоней, кружкой и т.д.
Воспитатель: Можно ли пить из лужи, ручья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А из чего состоит ручеёк?
Дети: Из воды.
Воспитатель: А вода?
Дети: Из маленьких капелек.
Воспитатель: Вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: А в какое время года бегут ручейки?
Дети: Когда идёт дождь. Когда тепло. Весной, летом, осенью.
Воспитатель: Посмотрите наш ручеёк, он какой узкий или широкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: А как можно перейти через ручеёк?
Дети: По камням, через мостик, перепрыгнуть.
Воспитатель: Предлагает перепрыгнуть через ручей. Ребята посмотрите, а кто у нас под ёлочкой?
Дети: Щенок!
Чтение стихотворения «Спит щенок».
Спит щенок уткнув свой нос
в мягкую подушку,
лапы сонно раскидав
и раскинув ушки.
Спит на пухлом животе
от хозяйской каши,
и не знает он еще
ни чужих, ни наших.
Я за лапу потрясу
этого засоню,
он порыкает чуть-чуть
на меня спросонья;
И уткнувши мокрый нос
как ребенок дышит-
ничего-то он во сне,
кажется, не слышит.
Воспитатель: А там ещё кто-то.
Дети: Заяц!
Воспитатель: А заяц, это какое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Назовите, каких диких животных вы знаете? Каких домашних?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Мы с вами превратились в капельки, а когда капельки берутся за руки, образуется ручеёк. Вот мы сейчас возьмёмся за руки и побежим путешествовать вместе с ручейком. И вот побежал наш ручеёк к большой горной реке, что можно сказать об этой реке? Какой у неё характер? (демонстрация изображения горной реки через проектор).
Дети: Бурный, шумный, злой, неспокойный и т.п.
Воспитатель: А наш «ручеёк» взялся за руки и побежал к другой реке. Что вы думаете, посмотрев на эту реку, какой у неё характер? (демонстрация изображения тихой реки через проектор).
Дети: Тихий, спокойный, добрый и т.п.
Воспитатель: Какие у вас ассоциации возникают, глядя на эту реку?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А вот девочка с ведёрком. (демонстрация изображения девочки с ведёрком через проектор). Как вы думаете для чего ей ведро?
Дети: Поливать цветы, деревья, пить, поливать грядки.
Чтение стихотворения «Я носила воду».
Я носила воду, воду –
От колодца к огороду.
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
И на грядках - погляди-ка!
Нынче выросла клубника.
Спелых ягод я нарву,
Всех подружек созову!
Воспитатель: А что растёт на грядках?
Дети: Огурцы, помидоры, картошка, свекла, морковь, капуста, лук, кабачки, баклажаны и т.д.
Воспитатель: А как всё это называют одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Вот мы с вами путешествовали, много пользы принесли, полили грядки, напоили зверей, деревья и теперь отправимся вверх на небо, посмотреть, что же происходит с капельками там. А как же мы поднимемся в воздух. Я вам сейчас это покажу.
Опыт
Воспитатель: Дети, это что?
Дети: Пар!
Воспитатель: А ведь пар это тоже капельки, посмотрите, если мы поставим над паром стекло и не дадим ему вверх лететь, окажется, что это капельки (на стекле капельки). Значит пар - это капельки, только в каком состоянии?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: В газообразном. Повторите. Вот полетели капельки вверх и превратились в два облака. Погуляли они по небу и стали сближаться и встретились. Что образовалось?
Дети: Большая туча.
Воспитатель: А пока облака летали по небу, наступило, какое время года сейчас?
Дети: Зима!
Воспитатель: А зимой, в каком виде выпадают капельки?
Дети: В виде снега!
Воспитатель: И опять наша капелька на землю, только уже не в виде дождя, а в виде снежинки. Ребята, а вы все получили подарки на Новый Год?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам было приятно?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы любите делать подарки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сейчас приготовим подарки лесным обитателям и доставим им радость. Как вы думаете, им будет приятно? Давайте им леденцы подарим. А как вы думаете, можно из воды сделать леденцы?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А вот сейчас мы это и проверим. Давайте подойдём к столу, где приготовлена цветная вода и нальём в формочки, а «капелька» - вынесет их на мороз и посмотрим, что произойдёт? А пока мороз делает своё дело, как вы думаете, что должно произойти?
Дети: Вода замёрзнет.
Воспитатель: Пока мы ждём скажите мне, снежок, который ложится на землю он какой на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый, холодный и т.д.
Воспитатель: А если мы соберём его в кучу, что с ним произойдёт?
Дети: Получится снежок и будет твёрдый.
Воспитатель: Что можно слепить из снега?
Дети: Отвечают.
Капелька: А вот и леденцы. Если мы долго будем держать их в группе, что с ними произойдёт?
Дети: Они растают!
Воспитатель: Чтобы передать леденцы лесным обитателям, давайте их вынесем на улицу и украсим ими ёлку (или дерево). Давайте сейчас выйдем на улицу и повесим наши гостинцы, а звери придут и возьмут их.
Дети выходят в раздевалку и одеваются, на участке развешивают цветные льдинки на ёлку или кустарник и водят вокруг ёлки хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
