Конспект по развитию эмоциональной-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна гномов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Усова Ирина Викторовна

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

·        Развитие творческих способностей, самораскрытия и самовыражения.

Задачи:

·        Развитие фантазии и творческого мышления;

·        Совершенствование навыков взаимодействия в паре;

·        Снижение психоэмоционального напряжения, агрессии, импульсивности, гиперактивности;

·        Осознание и принятие себя, своих особенностей;

·        Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;

Необходимые материалы:

·        Карточки с изображением гномиков;

·        Песочница с набором миниатюрных фигурок;

·        Спокойная музыка для релаксации;

·        Карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры;

·        Листы для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gnomy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная  школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»

Конспект

по развитию эмоциональной-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

« Страна гномов»

Провела

педагог-психолог

Усова Ирина Викторовна

        

г.о. Новокуйбышевск, 2015

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

  • Развитие творческих способностей, самораскрытия и самовыражения.

Задачи:

  • Развитие фантазии и творческого мышления;
  • Совершенствование навыков взаимодействия в паре;
  • Снижение психоэмоционального напряжения, агрессии, импульсивности, гиперактивности;
  • Осознание и принятие себя, своих особенностей;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;

Необходимые материалы:

  • Карточки с изображением гномиков;
  • Песочница с набором миниатюрных фигурок;
  • Спокойная музыка для релаксации;
  • Карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры;
  • Листы для рисования.

Ход встречи:

1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Педагог-психолог: « Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и приятными словами. Каждый  по очереди повернется к своему  соседу слева, улыбнется и назовет ласково по имени. Например: « Здравствуй,  Олечка, я рада тебя видеть!» Молодцы, ребята!

Педагог-психолог: «Ребята! Продолжаем с вами путешествовать по любимым сказкам.  Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро, в стране далекой мы найдем помощников веселых. Кто сегодня к нам пришел вместе с Волшебником песка, вы узнаете, отгадав загадку: « Все мы жители лесные, носим колпачки цветные. Называйте,  посмелей, этих сказочных друзей!».

(гномики). Молодцы, ребята! Появляются фигурки трех гномиков.

Упражнение « Песочные прятки»

Педагог-психолог: « Гномики очень любят играть, они пришли к нам с разными предметами, которые спрятали от вас в песке. Давайте их найдем и назовем (сундучок, мячик, книжка) Сейчас гномики расскажут вам сказку о себе и об их удивительной стране».

Сказка « Страна гномов»

« В далекой сказочной стране, в волшебном лесу, жили маленькие гномики. У добрых и озорных гномиков были домики – красивые волшебные грибочки. Каждый домик был непохож на остальные, все они были разных цветов и размеров. Гномик «Ах»  жил в мухоморе, который стоял на зеленой полянке, его домик окружал невысокий заборчик, и он очень любил играть в футбол. Гномик « Ох» жил в домике в тени деревьев, очень любил покушать и обожал вечером читать сказки. Гномик «Ух» жил в домике, раскрашенном во все цвета радуги, который стоял на полянке. У гномика был сундучок, в котором лежали  волшебные палочки. Когда гномик « Ух» дотрагивался волшебной палочкой до любого места на полянке, она сразу покрывалась разноцветными цветами. Волшебник песка говорит ребятам: « Ребята, как вы думаете, какой предмет спрятал в песке каждый из них? Что принесли с собой гномики  Ах, Ох и Ух? Ответы детей.

Создание песочной  « Страны Гномов»

« И вот однажды….» Ребятам предлагается построить в песочнице « Страну Гномов» и придумать продолжение сказочной истории, которая могла бы произойти с гномиками в их стране. Затем идет обсуждение сказочной истории.

Творческое задание « Гномик»

Детям на выбор предлагают изображения гномиков, они выбирают одно понравившееся и раскрашивают его цветными карандашами. Можно придумать имя гномику и рассказать о нем (чем любит заниматься?, где живет?)

4.Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия.

 Педагог-психолог проводит с детьми коллективную беседу о том, что им больше всего понравилось, предлагает высказать свои пожелания. Педагог-психолог и дети благодарят друг друга за работу. Всем спасибо. Подарим на прощание друг другу улыбку, занятие заканчивается.

Литература:

  1. Е.Ю. Конаныхина « Песочная терапия в работе с детьми». – М.,2015.-128с.
  2. Н.А. Сакович « Практика сказкотерапии». Сборник сказок, игр и терапевтических программ., СПб.: Речь, 2006.-224 с.
  3. Е.В. Белинская « Сказочные тренинги»., СПб.: Речь; М. Сфера, 2008.-125 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

"Использование технологии "Са-Фи-Дансе" в развитии эмоционально-двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Положительные эмоции создают бодрое, жизнерадостное настроение, они, как движения, благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигател...

Программа развития социально - эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Я и другие"

Программа развития социально -эмоциональной сферы предназначена для работы педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года: старшую и подготовительную группы. Прог...

Развитие эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы предназначен для реализации целей и задач в рамках области "Социально-коммуникативное развитие" с детьми старшего дошкольного возраста. К организационно-педагогическим условиям формировани...

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.

Данная презентация была подготовлена для Второго форума практикующих психологов Магаданской области  и являлась частью проводимого мною мастер-класса на данном мероприятии, проходившем с 28 по 29...

Влияние кинезиологических упражнений на развитие процессов познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Данный материал предназначен для родителей . содержание консультации напрвленно на ознакомление родителей с кинезиологическим  упражнениями детей старшего дошкольного возраста,которые положительн...

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...