Конспект НОД в старшей группе "Поможем воде стать чистой".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Терентьева Надежда Геннадиевна

Цель: Создать условия для накопления представлений о способах очистки воды.

Задачи: образовательные задачи: расширить знания о свойствах воды; формировать умения очищать воду с помощью фильтра;

развивающие задачи: сравнивать результаты опытов детей и делать выводы;

воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общих задач; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для накопления представлений о способах очистки воды.

Задачи: образовательные задачи: расширить знания о свойствах воды; формировать умения очищать воду с помощью фильтра;

развивающие задачи: сравнивать результаты опытов детей и делать выводы;

воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общих задач; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование:  ёмкости для воды, салфетка, бинт, пакет, лист бумаги, уголь, ватные диски.

Ход конспекта ООД на тему «Поможем воде стать чистой»

  1. Вводная часть.
  1. Сюрпризный момент

В группу заходит игрушка - Петрушка с кастрюлей с крышкой, в котором находится вода.

  • Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).
  • Мне так понравилось играть с вами в прошлый раз, что я решил снова прийти в гости. Но сегодня я принес для вас сюрприз. Отгадайте, что лежит у меня в ведре?

Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит

  • Ребята, что это и почему вы так думаете? (Это снег, потому что он легки бывает, пушистый в морозный день, лежит на земле, как ковер и блестит на солнце.
  • Правильно, у меня в ведре снег. Давайте с ним поиграем. Что из него можно сделать? (Ответы детей). Замечательно, сейчас будем делать то, что каждый из вас хочет.

Дети подходят к столу. Петрушка открывает кастрюлю и видит там воду.

  • Что это? (Вода.) От куда она взялась? (Снег растаял, потому что у нас в группе тепло.)
  • Тогда я сейчас вылью воду и снова быстро принесу снег.

Воспитатель: Ребята, а можно ли просто так выливать воду? (Ответы детей.)

  • Мы с вами много говорили о том, в какой степени важно сохранять каждую капельку воды, почему? (Ответы детей)
  • Верно, воду можно использовать с большой пользой для разных целей. Где она нам может пригодиться? (без воды цветы завянут; рыбы без воды погибнут; мыть посуду, полы, вытирать пыль, стирать, мыть руки и лицо; могли пить; рисовать красками и т. д.)
  1. Проблемная ситуация.
  • Можно ли эту воду сейчас использовать? (Нет,  она грязная, в ней мусор, ворсинки.)
  1. Основная часть.
  1. Выдвижение гипотез.
  • Что же нам тогда предпринять, как сделать воду чистой? (Ответы детей.)
  • Как можно очистить воду? (Ответы детей.)
  1. Экспериментирование.
  • Что мы будем делать? (Очищать воду.)
  • Ребята подойдите к столу, и выберем то, что может пригодиться нам для очистки воды?

Дети подходят к столу, где разложены воронки, клеёнки на рабочие столы, емкости для фильтрации чистой воды, фильтры: бинт, кусочки пакета, лист бумаги, уголь, ватные диски, салфетки.

  • Напомните правила работы с водой.

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда:

Тряпка под рукой всегда.

  • Сегодня мы работаем парами, мы не будем ссориться, а будем помогать друг другу. Определитесь, кто будет накладывать фильтр, кто наливать?

Дети самостоятельно выполняют задание: очищают воду.

Воспитатель в процессе выполнения выясняет у детей:

  • Что вы используете для очистки? Почему не удалось профильтровать воду через пакет? (Потому что у пакета нет дырочек, она не пропускает воду.)
  • Что используете вы для очистки воды? Может ли бумага быть хорошим фильтром? Почему? (Бумага плохо пропускает воду, намокает, рвётся.)
  • Чем вы очищали воду? Каковы результаты? (На ватном диске остались мелкие соринки, значит, вода стала чище.)

Воспитатель подходит ко всем парам детей и выясняет результаты их экспериментов.

По окончании работы, педагог выясняет у детей, у кого же, по их мнению, вода стала самой чистой.

  • Можно ли использовать эту воду для питья? (Нет, ее нужно обязательно прокипятить, потому что микробы нельзя очистить фильтрацией.)
  1. Заключительная часть.
  • Что у нас должно было получиться?
  • Расскажите, как вы смогли хорошо очистить воду?

Спрашиваем детей, у которых опыт дал положительные результаты. Затем говорят те дети, которые не смогли выполнить это задание. Воспитатель благодарит всех детей, потому что дети теперь хорошо знают, какие фильтры подходят для очистки воды, а какие нет.

  • Петрушка, ты помнишь, как можно использовать очищенную воду?
  • Я только запомнил, что ее нельзя пить, там много микробов остается.
  • Ребята, вспомните, как можно использовать очищенную воду? (Ответы детей,)
  • А теперь я предлагаю вам и Петрушке выбрать один из способов использования воды, который можно выполнить прямо сейчас.

Дети садятся за столы и рисуют красками.

  • Петрушка, а у тебя какое настроение.

Петрушка:

- Хорошее. Я сегодня узнал тоже много интересного. Но мы все-таки не смогли поиграть со снегом. В следующий раз обязательно поиграем, но на улице.

МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»

Конспект организованно-образовательной деятельности

в  старшей группе №2

«Поможем воде стать чистой»

Воспитатели I квалификационной категории:

Терентьева Надежда Геннадиевна,

Казнина Ольга Николаевна.

 

Татищево

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.

В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

Конспект НОД О.О. Познавательное развитие «Поможем воде стать чистой» с использованием ИКТ.

Конспект НОДО.О. Познавательное развитие«Поможем воде стать чистой»с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой»

Занятие было проведено в подготовительной к школе группе. Тема  "Поможем воде стать чистой" была взята в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Неделя здоровья»....

Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "

Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды....