Мастер-класс
материал на тему

Кияева Юлия Ивановна

Мастер-класс «Детям о войне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_raskazhite_detyam_o_voyne_konspekt.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 69

Мастер-класс

«Детям о войне»

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                       инструктор по

                                                                                                  физической

                                                                                              культуре  

                                                                                                     Кияева Ю.И.

Саранск-2015

Вступительное слово.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная ее историческое прошлое.

Дошкольники - самые чувствительные для серьезного воспитательного разговора слушатели. Разум просыпается, душа-открыта и чиста. Самое время рассказать и познакомить с героическим прошлым нашей страны, нашей малой Родины. Но в разговоре с детьми не стоит подробно говорить об ужасах войны, о концлагерях. Наша задача - не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Любовь к Родине можно прививать с помощью чтения детям рассказов и повестей о войне, делая ударение на особо важных моментах. Следует иногда отрываться от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования. Так же, следует читать и разучивать стихотворения о войне, смотреть вместе фильмы, сопереживая героям. Обсуждать смелость и отвагу, и подчеркивать, что подлость и жестокость - плохие качества. Об этом с современными детьми нужно говорить как можно чаще. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.

 Чтобы ребенок еще больше проникся данной темой, можно сделать поделку своими руками. Так же, рассмотреть с детьми фотографии, пожелтевшие со временем, рассказать их историю.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, нужно периодически возвращаться к данной теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с техникой изготовления поделки из бумаги, в процессе чего дети будут получать знания о войне, трагедии и подвиге народа, о мужестве и стойкости бойцов, о цене победы.

Для изготовления поделки будет использована бумага, работа с ней проста и не требует особых познаний, а навыки приобретаются в ходе работы.

Для работы нам понадобится:

Заранее приготовленные детали с иллюстрациями на военную тему;

Деталь с изображением огня.

1 этап.

Цель первого этапа – заинтересовать детей, формировать патриотическое чувство; развивать моторику рук, усидчивость, воспитывать умение работать в коллективе; создать эмоциональное настроение от проделанной работы.

I. На экране появляется картинка с изображением русской природы, звучит песня, воспитатель рассказывает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

                                                  В. Степанов.

Воспитатель: Много чудесных мест на земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она-наша Родина. Родина у каждого человека одна, поэтому ее нужно любить, защищать. Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытать такое счастье.

На сегодняшнем занятии я предлагаю вам сделать поделку, а что у нас получится, узнаем в конце занятия.

 Перед вами несколько деталей из бумаги, для начала возьмем деталь с номером 1. Что на ней изображено?

(Красота русской природы)

  Переворачиваем деталь картинкой вниз и сгибаем по пунктирным линиям. Затем соединяем с помощью картонной палочки с основной деталью, которая находится перед вами.

II. Звучит «Объявление о войне». Воспитатель переодевается в гимнастерку. Звучит песня «Вставай страна огромная».

Воспитатель: 22 июня 1941 года в 12 часов дня была объявлена Великая Отечественная война. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные баллы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Война жестоко разрушила эти планы!  Народ всеми силами хотел помочь своей стране. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии.

Перед вами картинка, на которой изображено время, когда война только началась. Посмотрите, сколько храбрости, смелости в глазах у бойцов, собиравшихся на фронт. Эта картинка - наша вторая деталь поделки. Так же сгибаем ее по пунктирным линиям и соединяем с помощью картонной палочки к основной детали.

III. Звучит песня « Синий платочек»/ «Ах эти тучи в голубом», исполняется танец.

Воспитатель: Военное время- это трудные, голодные , холодные дни, тяжелое и жестокое время. Казалось бы, какие еще песни, танцы когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит людям в глаза… Но песни нужны были всем: солдатам помогали и в трудные минуты, и на привале в часы отдыха, их близким вселяли надежду, что защитники вернутся живыми и невредимыми… Даже в самое суровое время, забывая об усталости, несмотря на голод устраивались концерты, после которых обязательно происходили танцы. В то время очень любили вальс – его ритмы словно уносили в другой мир, где ощущался настоящий бал, где поскрипывал паркет, где полная защищенность.

Давайте рассмотрим картинку с изображением танца во время войны, которая находится перед вами. Несмотря на тяжелое, жестокое время в глазах людей чувство праздника. Известен случай, когда совсем молодой парень, который остался без ноги, успешно исполнял вальс. Танцы давали бойцам силы бороться и побеждать.

Я предлагаю данную картинку превратить в очередную деталь нашей поделки. Поворачиваем ее картинкой вниз, сгибаем по пунктирным линиям и соединяем с основной деталью.

VI. На экране появляется изображение с военными письмами и фотографиями. Под музыку воспитатель «пишет письмо», затем запечатывает конверт и читает отрывок стихотворения Симонова К.М. :

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Письма во время войны… Как ждали этих заветных треугольников бойцы, как рады они были весточке от родных и близких! Ждали писем и в тылу, верили в победу. До сих пор во многих семьях хранятся письма военных лет. Они пожелтели от времени, выцвели чернила. Посмотрите, перед вами лежат изображения писем со времен войны.  Как трудно, тяжело было ждать родного, близкого человека с фронта. Сколько тревоги и страха таилось в сердце. Но выжить помогала лишь надежда и вера в победу.

Приступим к изготовлению очередной детали к нашей поделке, по той же схеме сгибаем лист по пунктирным линиям и соединяем с основной деталью поделки.

V. На экране появляется изображение салюта.

Воспитатель:  Наконец настал этот день, день, когда люди испытали огромную радость победы, радость со слезами на глазах!  Все выскочили из землянок от того, что кругом стрельба. Но тут раздались крики: «Войне конец!» Огнем из тысячи орудий, автоматов, пулеметов, словно салютом, отметили наши воины конец Великой войны. А потом наступила удивительная тишина. Ни одного выстрела… Эту мирную тишину так ждали миллионы людей, уже привыкшие к бомбежкам, взрывам, вою сирен, грохоту орудий.

У нас осталась еще одна деталь, на которой изображен праздничный салют в честь Великой победы. Сгибаем ее по пунктирным линиям и соединяем с основной деталью. Теперь добавим последнюю деталь, с изображением огня. Как вы думаете, что у нас получилось? Правильно, это Вечный огонь, символизирующий вечную память погибшим в Великой Отечественной войне.

Так пусть на земле никогда не будет раздаваться грохот орудий, выстрелы, взрывы. Пусть будет мир во всем мире! (открывается коробка, из которой вылетают воздушные шары с бумажными голубями. Звучит песня «День победы». На экране появляется картина с изображением голубя мира)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...