Английский язык в детском саду
статья (средняя группа) на тему

Бурлакова Елена Семеновна

В статье изложена методика преподавания английского языка в детском саду, подробный  план НОД  Это подгрупповые занятия Материал основан на многолетнем опыте преподавания английского языка для дошкольников Занятия целесообразно начинать со средней группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ

Преподаватель Бурлакова Елена Семеновна


Цель комплексных занятий – привить детям любовь и заинтересованность к изучению английского языка, развить память, внимание, воображение, речевой и музыкальный слух. На занятиях большое внимание уделяется постановке правильного, четкого английского произношения. Ребенок, воспринимая на слух с голоса педагога и повторяя даваемую ему информацию, приобретает навык понимания и воспроизведения элементарных выражений английской речи.

Занятия по комплексной программе проходят в игровой форме (подвижные, настольные, музыкальные и ролевые игры). Педагог на занятиях большое внимание уделяет развитию детского творчества и фантазии.

В задачу данной программы входят: усвоение основных фонетических знаков, определенного набора лексики (слов и фраз), простейших диалогов, формул вежливости, элементарных вопросов, ответов на них, а также усвоение некоторых просьб и команд и закрепление изучаемого материала в стихах, песнях, рифмовках и небольших инсценировках.

На занятиях используется разнообразный дидактический материал предлагаемый издательствами, а также материал собственного изготовления. Применяются всевозможные наглядные пособия, красочные книги, забавные игрушки, иллюстрации по темам и другие.

Содержание и структура занятий

Каждое занятие посвящено определенной теме. Это основные обобщающие понятия: мое тело, одежда, еда, домашние животные, дикие животные, мебель, посуда, транспорт, цвета, счет до 20, моя семья. Кроме знакомства с новой лексикой в содержание занятий входят различные подвижные игры, танцы, песни на английском языке

Каждое занятие содержит:

  1. Водная часть
  2. Дидактическая игра на повторение пройденного материала
  3. Подвижная игра или физкультурные упражнения на английском языке
  4. Знакомство с новой лексикой
  5. Игры на закрепление новой лексики
  6. Звукопроизношение
  7. Индивидуальные задания

  1. Вводная часть

Это организационная часть занятия. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Занятие начинается с приветствия одному и тому де сказочному герою (обезьянке Скиппи).

Варианты проведения вводной части:

  1. Hello Skippy! Good morning Skippy!
  2. Hello bear! Hello donkey! Hello hare! Hello doll! (здравствуй мишка (зайка, кукла)!)
  3. Даем игрушкам команды: clap! stamp! stand up! (хлопай! топай! встань!)
  4. Здороваемся, называем имена игрушек.
  5. Жмурки.

Игрушке завязывают глаза, она по очереди «подходит» к каждому ребенку и «дотрагивается» до какой-нибудь части тела. Ребенок называет эту часть тела по-английски.

  1. Жмурки с одеждой.

Правила такие же, но игрушка «дотрагивается» до какой-нибудь части одежды. Ребенок называет эту часть одежды по-английски.

  1. Сделай и проверь.

Игрушка дает детям различные команды. Дети их выполняют. А потом игрушка «показывает» правильное движение.

  1. Дидактическая игра на повторение пройденного материала

  1. Игры с мячом

а) Английский – русский.

Преподаватель кидает детям мяч, называя при этом английское слово, дети кидают мяч обратно, переводя слово на русский язык.

б) Русский – английский.

  1. Игры с раздаточным материалом

Называем по-английски:

а) Картинки или лото

б) Игрушки

в) Предметы  

  1. Игры с движениями.

а) Покажи движение этого транспорта.

б) Выполни движение, которое я назову.

в) Подойди к предмету мебели (игрушке), который я назову.

г) Поменяйтесь местами те.

Это игра очень разнообразна. Например: те, у кого есть тапочки; те, у кого красная одежда; те, у кого голубые глаза.

  1. Съедобное – несъедобное

Эта игра на повторение большого объема материала. Здесь уместно любое слово, оно может обозначать либо съедобное, либо несъедобное.

Например: наша цель повторить названия школьных принадлежностей. Будем кормить обезьянку.

-Book она будет есть? нет, это книжка.

- Apple будет? да, это яблоко.

  1. Покажи где это у игрушки.

Дети берут игрушку и показывают где у нее определенная часть тела или предмет одежды, или одежда определенного цвета.

  1. Позови и назови.

Можно звать по именам, можно просто назвать игрушку по-английски, позвать ее играть.

  1. Скажи и покажи.

I can jump! (я могу прыгать) и прыгает.

  1. Прятки с игрушкой

Спрячь игрушку: under the chair, on, in front of, behind.

  1. Отгадай, что это.

Grey toy with big nose. What is it? (серая игрушка с большим носом. что это?)

Эта игра относится к различным темам: овощи, фрукты, одежда и т.д.

    10. Отгадай, что это.

Where is the cat? On the shelf. (где кошка? на полке)

    11. Рассказ о себе.

    12. Составление описательных рассказов.

Описательный рассказ об игрушке, фрукте и т.д. Предполагает использование цветов, размеров, частей тела.

    13. Инсценировка сказок.

  1. Подвижная игра или физкультурные упражнения на английском языке

  1. Песенки, танцы, физ. минутка ( используются аудиозаписи)
  2. Подвижная игра на английском языке

      Используются английские аналоги хорошо известных детям подвижных игр

Например: « Red fox where are you ?»  (где ты, рыжая лиса?)

Дети произносят эту фразу тихо, погромче , совсем громко, затем лиса появляется.

        3 Дети прячутся за стульчиками, выходит тот, о ком рассказывают. Рассказ ведется на английском языке

  1. Знакомство с новой лексикой

Детям демонстрируются сюжетные и предметные картинки для знакомства с новой лексикой( «Лото на 4х языках, «Английский для малышей»)

1 Русский + английский

В этой части занятия детям предлагается разучить маленькие стихотворения с использованием английских слов

Дверь закрыта на замок,

Сторожит собака DOG

Поезда везут людей

Поезд  на английском TRAIN

2 Использование различных ассоциаций для  запоминания английских слов

Чашка на английском – CUP,чай сейчас нальем (кап, кап)

3 Использование движений, пантомимы

Машина – CAR   Изображаем движение машины, произносим это слово

  1. Игры на закрепление новой лексики

Смотри раздел 2. В одном занятии не используются две одинаковых игры Если детям для закрепления новой лексики предлагается лото, то для закрепления пройденного материала предлагается игра с мячом

  1. Звукопроизношение

Дети учатся правильно произносить английские звуки Дети играют с мистером Саундом (господином Звуком) Это плоскостная игрушка Если дети правильно произносят звук, мистер Саунд поворачивается к ним лицом, если неправильно - спиной

  1. Индивидуальные задания

Детям даются индивидуальные задания на закрепление пройденного материала(выполнить определенное движение, принести картинку, правильно произнести определенный звук и тп)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия английским языком в детском саду

Занятия английским языком в детском садуМладшая группа Занятия проводятся в игровой форме. Интересные фонетические сказки, песни, рифмовки делают уроки интересными и увлекательными и создаю...

Конспект занятия по английскому языку в детском саду

Конспект занятия по английскому языку в детском саду...

Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду.

В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных техн...

Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.

Преподавание английского языка в детском саду...

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду....

Раннее обучение английскому языку в детском саду.

Возникает вопрос  «учить или не учить ».Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь? Как вы думаете?  Представьте, зная английский язык, вы сможет...

Английский язык в детском саду.

Краткий экскурс в развитие отечественной теории и методики раннего обучения иностранным языкам со второй половины 20 века и до наших дней. Часто задаваемые вопросы при обучении дошкольников иностранно...