Использование ИКТ в работе педагога-дошкольника
статья на тему

Мошнина Гузель Фларитовна

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 32 «Орленок»

142000 Московская область г. Домодедово 3й Московский проезд, д.4

Оптимизация процесса обучения при помощи презентаций

( сообщение из опыта работы)

                Выполнила Мошнина Г.Ф.

              воспитатель МАДОУ д/с №32                                              

г. Домодедово                          

Домодедово 2015

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.

       Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

· Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

·    Подбор дополнительного познавательного материала.

· Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

· Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения.

· Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

   Мультимедийные презентации - это одна из самых удобных и актуальных возможностей в проведении занятий с дошкольниками. Для ребенка дошкольного возраста игра - это ведущая деятельность, в которой формируется и развивается личность ребенка. Практика показала, что дети с удовольствием выполняют предложенные задания, ответственно подходят к решению задач и в результате показывают более высокие результаты, чем при работе с бумажными носителями.

  Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

· Использование мультимедийных презентаций, дают ребенку дошкольного возраста первый опыт работы с информацией, извлечением, отбором, и применением в продуктивной деятельности. Введение презентаций в структуру интегрированных занятий способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной деятельности ребенка в среднем на 10% от длительности всего занятия.

При создании мультимедийных презентаций для занятий, прежде всего, необходимо учитывать следующие условия:

· Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и иллюстраций. Фон не должен «забивать» изображение.

· Слайдов не должно быть много (не более 10 с начальным и заключительным). При продолжительности занятия 25 минут, презентации отводится не более 10 минут, то есть в среднем 1 минута на слайд.

· Слайды должны быть синхронизированы с комментариями воспитателя.

· Презентация должна дополнять, иллюстрировать речь воспитателя, при этом она не должна становиться частью занятия.

· Музыкальное сопровождение допустимо к тем слайдам, где не предусмотрено речевого. Музыка будет сильно отвлекать и рассеивать внимание: трудно одновременно слушать музыку и речь. Звуковые спецэффекты в сочетании с иллюстративным материалом оказывают настолько сильное впечатление на детей, что могут отвлечь детей от восприятия основной информации.

    В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о методах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, направленных на применение мультимедиа. Методы и приёмы использования мультимедиа на занятиях – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать занятие интересным. Преимуществом таких занятий является повышение качества обучения за счет новизны деятельности. Мультимедиа презентация служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно успешно выполняет дидактические функции.

      Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Презентации помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Инновационные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, но дополняют их, делая педагогический процесс многогранным и интересным. Использование мультимедийных презентаций непосредственно в учебном процессе возможно в различных видах деятельности. При формировании математических представлений у детей есть возможность на занятиях работать не только с раздаточным материалом, при помощи ИКТ познакомиться с цифрой. Презентация сочетает в себе звук, красочное изображение, что улучшает восприятие информации. Это дает возможность воспитателю выстроить свое объяснение логично и научно.

     На занятиях по обучению грамоте слайды с изображением букв (и рисунков, отражающих значение этих букв) помогут детям не только увидеть букву, проговорить звук, но так же услышать, а может даже и пропеть вместе с танцующими и поющими буквами на экране. У детей есть возможность самим поработать с буквой.

    С помощью презентаций можно проводить с детьми также комплекс зрительной гимнастики, упражнение для снятия зрительного утомления. Можно использовать физкультминутки. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания чаще всего используется анимация, веселая музыка. Движения, выполняемые мультипликационными героями, просты и доступны каждому ребенку.

    Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

    Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".

Использование  мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....

консультация для педагогов-дошкольников «Нетрадиционные формы работы с родителями»

материал  рассказывает  о  необычных  формах  работы  с  родителями...

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Информация для педагогов «Применение Адвент-календаря в работе педагога-дошкольника»

Адвент-календарь, как инновационная  проектно-игровая  деятельность в ДОУ...

Статья «ИКТ в помощь педагогам-дошкольникам в работе с родителями и детьми».

В статье отображается практический опыт использования ИКТ, его положительное влияние, некоторые трудности и ошибки использования. Статья «ИКТ в помощь педагогам-дошкольникам в работе с роди...