Методическая рекомендация по оформлению конспекта НОД.
методическая разработка на тему

Оформление конспектов - такая же необходимость, как и сам конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Оформление конспекта начинают с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название образовательной организации. Посередине листа идёт надпись:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………..» для детей ……….группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В низу титульного листа, посередине пишется ваш город, а ещё ниже- год, когда написан конспект.

Воронеж

2015

Следующий лист начинается с цели НОД.

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель.  Задача – то, что требует исполнения, решения.

 Задачи по отношению к цели являются и бывают:

  • Обучающими;
  • Развивающими;
  • Воспитывающими.

Рассмотрим на примере:

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения.

Задачи:

  1. учить элементам танцевальных движений;
  2. развивать пластическую выразительность движений;
  3. воспитывать у детей  желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Нельзя забывать о методическом обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию (заинтересовывающий момент перед занятием).

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

  • Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
  • Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.  Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
  • Мотивация личной  заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Методические рекомендации по оформлению "Паспорта дорожной безопасности ДОУ"

Общие сведенияПланы - схемыРекомендации по реализации мероприятий...

Методические рекомендации по оформлению уголка маленького Петербуржца

Для того чтобы в дальнейшем строить свои взаимоотношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоприятия с пониманием права каждого человека на индивидуальность, детям необходимо познать мир во все...

методические рекомендации по оформлению протоколов родительских собраний

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением являетс...

Методические рекомендации по оформлению информационного центра - книжного уголка.

Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии.В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». В...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...