Методическая рекомендация по оформлению конспекта НОД.
методическая разработка на тему
Оформление конспектов - такая же необходимость, как и сам конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление конспекта начинают с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название образовательной организации. Посередине листа идёт надпись:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (Область)
На тему: «……………..» для детей ……….группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В низу титульного листа, посередине пишется ваш город, а ещё ниже- год, когда написан конспект.
Воронеж
2015
Следующий лист начинается с цели НОД.
Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
- Обучающими;
- Развивающими;
- Воспитывающими.
Рассмотрим на примере:
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения.
Задачи:
- учить элементам танцевальных движений;
- развивать пластическую выразительность движений;
- воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья.
Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Нельзя забывать о методическом обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию (заинтересовывающий момент перед занятием).
Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
- Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
- Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
- Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-318473-1414410073.jpg)
Методические рекомендации по оформлению "Паспорта дорожной безопасности ДОУ"
Общие сведенияПланы - схемыРекомендации по реализации мероприятий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-479825-1417714278.jpg)
Методические рекомендации по оформлению уголка маленького Петербуржца
Для того чтобы в дальнейшем строить свои взаимоотношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоприятия с пониманием права каждого человека на индивидуальность, детям необходимо познать мир во все...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-464670-1554717923.jpg)
методические рекомендации по оформлению протоколов родительских собраний
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-355061-1445796784.jpg)
Методические рекомендации по оформлению информационного центра - книжного уголка.
Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии.В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». В...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-812530-1606202281.jpg)
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...