содержание образовательных областей
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Высокос Елена Павловна

работа с детьми в средней группе по теме "мамочка любимая моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblasti_mart.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы с детьми по теме «8 Марта»

Цель:

  • Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуника-тивной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
  • Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
  • Расширять гендерные представления.
  • Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие: Мамин праздник.

Создание предметно-развивающей среды

1Пополнить  атрибутами сюжетно-ролевые игры «Больница», «парикмахерская», «Магазин»,

2.  Рассматривание альбома : «Мамочка, любимая моя»

3. Внести поздравительные  открытки с 8 марта; детскую литературу о маме, бабушке;

4. Н/п Игры: « Государственные праздники»,  

5. Д/и «Составь портрет»

Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе

  1. Оформление альбома по теме. «Мамочка любимая моя»»
  2.  Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
  3. Привлечение родителей подготовке совместного мероприятия 8 Марта : разучивание песен и стихов, изготовление атрибутики
  4.  Рекомендации  родителям пособий для домашних занятий с детьми.
  5. Подбор материалов для составления тематических альбомов.

Содержание работы с детьми по теме «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: Формировать представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций.

Задачи :

  • Расширить представления детей о народной игрушке( дымковская игрушка, матрешка и др.)
  • Знакомить с народными промыслами и праздником Масленица.
  • Привлечь детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
  • Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Итоговое занятие: Выставка рисунков декоративно-прикладного искусства.

Создание предметно-развивающей среды

1Пополнить развивающую среду дидактическими играми по теме,  малыми скульптурами предметов прикладного искусства;

2. Изготовить шаблоны предметов народно-прикладного искусства.

3. Внести альбом «Дымковские игрушки»

4. Д/и «Составь узор»

Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе

  1. Консультация для родителей: «Как организовать русские народные игры дома».
  2. Информирование о важности семейных посещений музеев, выставочных залов, мастерских художников и скульпторов.

Комплекс утренней гимнастики

1.        Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

Упражнения с кубиками

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.

Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

Комплекс утренней гимнастики

1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а за тем пробежать по мостику, не задевая его.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
  4. Игра «Пузырь».

Комплекс гимнастики  после сна (2.03-13.03) «Жук»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.    В группу жук к нам залетел,

                                                                   Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.                                                                  

                                                                                  Вот он вправо полетел,

                                                                                  Каждый вправо посмотрел.

                                                                                  Вот он влево полетел,

                                                                              Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

                                                         Жук на нос хочет сесть,

                                                         Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

                                                            Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,      Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,        Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.   Жук наверх полетел   И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх        На носочки мы привстали,

                                                  Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.                                      Хлопнем дружно,       Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.                        Чтобы улететь не смог,   «Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

Комплекс гимнастики  после сна (16.03-30.03) «Уголек»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

2. «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и.п - выдох.

4. «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.

        5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

  1. Ходьба на месте.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Направление

Содержание

Содержание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • Образ Я
  • Семья
  • Детский сад
  • Родная страна

Расширять представление о семье;

Учить:

- читать стихи о маме, проявлять заботу и внимание к маме, бабушке, сестрам;

- объединять и классифицировать предметы по разным признакам;

Познакомить  с новой профессией – экскурсовод. Прививать любовь  к родному городу, желание его охранять и заботиться.

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Развивать любознательность.

Познакомить с различными свойствами ткани, её свойствами, качествами.

Учить :

-Детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию ( под руководством взрослого);

Совершенствовать:

-Умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду;

Закреплять:

- Умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами.

Познакомить  детей с правилами поведения при травмах: опасных ситуациях (отравление  лекарством, ядовитыми растениями и т.п.).

-Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре;

-Познакомить с перекрестком;

-Развивать умение наблюдать за  движением транспорта по проезжей части улицы;

- Расширять знания о назначении дорожных знаков.

Закрепить правила передвижения по территории детского сада.

Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

  • Культурно-гигиенические навыки:
  • Самообслуживание
  • Общественно полезный труд
  • Труд в природе

Формирование основ безопасности

  • Безопасное поведение в природе
  • Безопасность на дорогах
  • Безопасность собственной жизни

Образовательная  область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

  • Первичные представления об объектах окружающего мира:
  • Сенсорное развитие:
  • Дидактические игры:

Учить:

Сравнивать предметы по величине (в перделах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты работы словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;

 Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности                                                                                                               - развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер,  и т.п.); различать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.)

В умении различать и называть геометрически е фигуры: куб, шар;

Закреплять:

Умение двигаться  в заданном  направлении;

Представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов

-Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему  виду.

-Расширять представления о разнообразии насекомых. Закрепить знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Познакомить с приметами весны: солнышко светит, на улице звенит капель, появляются проталины, первые цветочки и травка.

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Формировать представление о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.  Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Тренировать навыки работы с бумагой, развивать быстроту, ловкость, внимание.

Познакомить с базовыми формами: воздушный змей.

Приобщение к социокультурным ценностям

Формирование элементарных математических представлений

  • Игровая деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность

Ознакомление с миром природы

  • Познавательно – исследовательская
  • Трудовая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Наблюдения

Образовательная  область «Речевое развитие»

Развитие речи

  • Игровая деятельность
  • Ситуации общения
  • Художественно-творческая деятельность

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок, замечать образные слова и выражения в тексте.

Учить эмоционально воспринимать стихотворения, развивать творческое воображение, понимать их смысл.

-Учить пересказывать рассказ;

-Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами (народных игрушках), добиваться подбора образных слов и выражений, четкого произношения слов.

- Учить составлять рассказ по картине, высказывать свою точку зрения;

-Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

-Обогащение словаря названиями народных промыслов.

-Упражнять в правильном произношении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч;

-Закрепить представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Учить:

 -Составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки;

-Пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;

Художественная литература

  • Чтение
  • Чтение с продолжением
  • Прослушивание записей, просмотр видеоматериалов
  • Ознакомление с поэтами, писателями, художниками
  • Беседы о книгах

 Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Художественно-творческая деятельность

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги)                                                                                                                                              

Учить:

-Рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;

-Составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)

-Лепить четвероногое животное; цветы

-Лепить, используя уже знакомые приемы(раскатывание, сплющивание),

и новые – вдавливания, оттягивания краев, уравнивания краев;

Развивать:

- воображение детей;

-творческое начало, эстетическое восприятие, воображение;

-умение создавать коллективную композицию;

Закреплять:

- знания о том, что у всех четвероногих животных  тело овальное;

-стремление детей создавать интересные изображения в лепке;

Учить:

 Петь разнохарактерные песни, голосом передавая их характер;

Развивать:

Умение узнавать песни по ритмическому рисунку;

Умение внимательно слушать музыку;

Умение сочетать движения с текстом в хороводах и играх с пением;

Умение исполнять образно-игровые этюды( летают воробьи, танцуют зайцы);

Умение самостоятельно определять характер песни;

Умение пропевать интервал, передавать веселый, радостный характер песни.

Воспитывать чувство прекрасного в процессе слушания музыки.

Совершенствовать:

Умение сужать и расширять круг, выполнять ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки;

Умение узнавать знакомые песни по вступлению;

Закрепить:

Умение выполнять перестроение в танце, начинать движение вместе со всеми.

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Художественно-творческая деятельность

Образовательная  область «Физическое здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Проблеммно-игровые ситуации
  • Коммуникативная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Продуктивная деятельность

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя.

Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур.

Закрепить ходьбу и бег врассыпную.

Упражнять в прокатывании мяча.

Упражнять в ползании на животе по скамейке.

Упражнять в прыжках на одной ноге(правой и левой, попеременно)

Формировать навык пользования носовым платком во время насморка;

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Учить правильному поведению во время прогулки на природе;

Учить правильно выполнять упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики для формирования воздушного потока;

Физическая культура

Спортивные упражнения (выбрать)

  • Катание на санках.
  • Скольжение.
  • Ходьба на лыжах.
  • Игры на лыжах.
  • Катание на коньках.
  • Игры на коньках.
  • Катание на велосипеде и самокате.
  • Игры на велосипеде.

Спортивные игры (выбрать)

  • Городки.
  • Элементы баскетбола.
  • Бадминтон.
  • Элементы футбола.
  • Элементы хоккея.

Подвижные  игры

  • С бегом.
  • С прыжками.
  • С лазаньем и ползанием.
  • С метанием.
  • Эстафеты
  • С элементами соревнования
  • Народные игры.

Игровая  деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализованные игры

Культурно-досуговая деятельность

  • Отдых
  • Развлечения
  • Праздники
  • Самостоятельная деятельность
  • Творчество