Консультация "Благословение для родителей - дети"
консультация на тему

Анализируется проблема сокращения желаемого количества детей в семьях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Ещё во времена Ветхого Завета в Библии считалось благословениемиметь детей и крепкое потомство. Очень часто, когда перечислялись благословения для еврейского народа, среди них обязательно упоминалось потомство. Также детей называют наследием и наградой от Бога. На страницах Священного Писания встречаем множество многодетных семей. У наших прародителей в дореволюционной России, в основном, были многодетные семьи, что было залогом стабильности, крепкого большого хозяйства, процветания, довольства.

     Современные условия жизни диктуют совершенно другие законы выживания семьи. За последние столетия желаемое количество детей в семье сильно сократилось – сначала до двух детей, а теперь уже во многих семьях желателен только один ребенок, а в некоторых – и ни одного. Cемьи с количеством детей, большим трех, вызывают, зачастую, сильное неодобрение окружающих, поскольку они выбиваются из рамок социального стереотипа. Нестабильность экономической ситуации в нашей стране лишь усугубляет эту тенденцию, несмотря на попытки возродить исконно русскую традицию многодетности во многих современных семьях. Самый распространенный довод противников многодетности следующий: все многодетные семьи – нищие, сидящие на шее у государства в целом и у них, как у порядочных налогоплательщиков, в частности. Эта точка зрения, мягко говоря, ошибочна, потому что субсидии и льготы для многодетных семей в нашей стране минимальны, а размеры детских пособий не достигают и 5% от прожиточного минимума. Таким образом, иждивенцами такие семьи назвать нельзя,наоборот: родители и старшие дети в таких семьях зачастую трудятся намного активнее, чем их сверстники из малодетных семей, чтобы поддерживать приемлемый уровень жизни для всех членов семьи.

     Люди, осуждающие многодетность, искренне считают, что для рождения ребенка нужно для начала самим встать прочно на ноги, потом хотя бы одного ребенка на ноги поставить, а для этого необходимы значительные средства. Однако вместе с тем существует странная закономерность: чем лучше материальные и жилищные условия, тем чаще семья ограничивается рождением одного ребенка. Таким образом, каков бы ни был доход семьи, удовлетворенность им может быть различной: для кого-то приемлемый уровень жизни – это трехэтажный коттедж и собственный катер, а для кого-то – двухкомнатная хрущевка. Т.е. дети в представлении многих потенциальных родителей как бы вступают в конкуренцию с удовлетворением материальных потребностей. Если материальные потребности высоки, то ребенок часто не выдерживает конкуренции: на первом месте – материальное благополучие, и только потом - дети. Отсюда и появляется в последние годы много малодетных или вовсе бездетных хорошо обеспеченных семей.  

   Я – многодетная мать, хотя не считаю, что трое своих детей и один приёмный – это много. Для меня быть родителем – это благословение.Дети делают жизнь богаче и интереснее. Кто-то сказал, что дети, это именно то, что делает из пары действительно семью.

     Дети могут помочь нам лучше понять отношение Бога, нашего Отца Небесного, к нам. Например,

«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Библия, Книга Исаии 49:15)

«Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Библия, Евангелие от Матфея 7:9-11)

Дети также могут помочь лучше понять и подтолкнуть нас к совершенствованию нашего характера. Практически все родители согласятся, что наличие детей побуждает их к более глубокому пониманию и уважению к своим родителям, и дает мотивацию совершенствовать свои жизни для блага своих детей.  Дети – это способ Бога помочь родителям стать лучше.

     Еще одно благословение состоит в том, что есть кто-то, кого мы любим настолько сильно, что готовы пожертвовать всем ради этого человека. Стоит задуматься над следующим: «Вы можете отдавать не любя, но вы не можете любить, не отдавая». Родители проводят с детьми своё время вместо того, чтобы заниматься какими-то своими делами. Даже если предпочли бы делать  нечто другое,  удовлетворяют  потребности детей:

  • В разговоре – это важная часть взаимоотношений – даже до рождения. Мы знаем это, потому что новорожденные поворачивают голову на голос своих родителей чаще, чем на голос незнакомого человека. Это удивительно! Разговор остается значительным связующим элементом на протяжении всей жизни. Добрые, ободряющие слова являются музыкой для души ребенка. Унизительные слова могут оставить шрам в душе ребенка на всю жизнь! Но разговор обычно подразумевает ещё и слушание. Чем больше мы будем слушать, тем больше  будем понимать и удовлетворять потребности  ребенка.
  • Во взгляде.Когда мы смотрим друг на друга, повышается прочность наших отношений. Невероятно, но новорожденные лучше фокусируются на объектах, которые находятся приблизительно на расстоянии 18-20 сантиметров от них – практически точное расстояние от лица родителей до глаз ребенка.
  • В прикосновении.Прикосновение является одним из наиболее значимых  связующих средств для детей. Дети, которых чаще ласкают, держат и качают на руках в течении дня, менее беспокойны вечером. Прикосновение остается важным связующим элементом на протяжении всей жизни! Именно посредством нежного прикосновения, мы даём понять своим детям старшего возраста, что они являются очень важными и желанными.

 По мере взросления дети все так же нуждаются в родительском внимании (разговор, взгляд, и прикосновение).  Именно посредством этого, они чувствуют себя любимыми.  Выражение одного психолога: «чтобы ребенок вырос психологически здоровым, необходим кто-то, кто будет любить его иррационально». Другими словами, не из-за его дел или внешнего вида, а просто потому, что он есть.  Благодаря такой «иррациональной» или безусловной любви, ребенок учится доверию.  Без этой основы любви и доверия, дети впоследствии имеют серьезные проблемы в общении с другими людьми. Они вступают в отношения и сами же их разрушают, подрывают дружбу и нарушают обязательства. Ответственные родители создают все условия и для удовлетворения других важных потребностей ребёнка: физических, эмоциональных, социальных, интеллектуальных, творческих и духовных.

Дети, как губки, впитывают все, что происходит вокруг. Никто не имеет большего влияние на детей, чем их родители. Поэтому на родителях лежит большая ответственность.  Крепкий здоровый брак – это лучший подарок, который может сделать супружеская пара своим детям.Уважительные  отношения между супругами, их взаимодополняемые роли и их единая линия в воспитании, когда ни один из них не подрывает ни авторитета, ни любви другого – всё это даст хороший результат в деле воспитания ребёнка.

В произведении Дороти ЛоуНолт говорится: «Дети учатся тому, что они видят вокруг себя».  

Дети учатся тому, с чем они живут:

Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится осуждению

Если ребенок живет в атмосфере враждебности, он учится ненавидеть

Если ребенок живет в атмосфере насмешек, он учится быть стеснительным

Если ребенок живет в атмосфере осуждения, он учится чувствовать вину

Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится терпению

Если ребенок живет в атмосфере ободрения, он учится уверенности

Если ребенок живет в атмосфере похвалы, он учится признательности

Если ребенок живет в атмосфере справедливости, он учится честности

Если ребенок живет в атмосфере уверенности, он учится вере

Если ребенок живет в атмосфере принятие и дружбы, он учится находить любовь в мире.

 Соломон, самый мудрый человек из живших на земле, увещевает родителей наставлять детей жизни (Пр. 22:6) и «не удерживать от них ничего, что в ваших силах, и может им принести пользу», в том числе наказание (Пр. 23:13). Апостол Павел добавляет, что дети должны повиноваться своим родителям в Господе (Еф. 6:1-2), но в то же время, он предупреждает родителей, особенно отцов, не раздражать детей (Еф. 6:4). Воспитание детей может быть сложной задачей. Но, какая это честь – быть избранным Богом, чтобы растить одного или даже нескольких «Его детей».

     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Педагогический проект «Сегодня: Родители – детям. Завтра: Дети – родителям.»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства в...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....

Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"

         Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...

Тренинг для родителей детей подготовительной группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей"

Цель тренинга:- Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.- Нацелить роди...