Статьи в журнал гимназии
статья на тему

Кузнецова Надежда Александровна

Статьи в журнал гимназии "Гимназия.РФ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroy_nomera_timofey_a.docx17.51 КБ
Файл my_podrastaem.docx14.22 КБ
Файл umelye_ruki_ne_znayut_skuki.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

           Тимофей А. пришёл в детский сад в прошлом году. Малыш никак не хотел оставаться с нами и только после долгих уговоров согласился посидеть в кресле у самого входа в комнату. Много дней подряд он приходил в сад, садился на облюбованное место и с тревогой наблюдал за тем, что происходит в группе. Со временем в глазах Тимоши высохли слезинки, появился интерес, а потом и желание осваивать пространство. Оказалось, что мальчик любит мастерить что-то своими руками, а выполнение работы с мелкими деталями, требующими буквально ювелирной точности, приводит его в умиротворяющее состояние. Мы с ним занялись аппликацией, лепкой, рисованием. Каждый день он уходил домой довольный, с замечательной поделкой.                                                                            

Незаметно для себя Тимоша привык к детскому саду, полюбил его и сам стал любимцем детей и взрослых. Он – прирожденный дипломат, само обаяние и изысканность - удивительно легко налаживает контакты, умудряется совместить несовместимое, и там, где другой сразу увидит противоречие, он старается понять и принять все позиции, проявляет рассудительность и справедливость. В общении с товарищами он редко бывает инициатором, скорее, участником, и не требует, чтобы все шло в соответствии с его желаниями. Быть может, благодаря   неконфликтному и общительному характеру, этому ребенку рады в каждой игре как мальчики так и девочки. Тимоша предпочитает игры во взрослые отношения – в «Пап и мам», «Ресторан», «Парикмахерская», «Больница».

Обладая хорошим вкусом, чувством такта, умением создавать и понимать красоту, он любит занятия музыкой, танцы, художественное творчество, шахматы. Ему можно поручить любое дело и быть уверенным, что всё будет выполнено наилучшим образом.

Мама: Тимофей – добрый, открытый и отзывчивый человечек. В свои 5 лет он имеет много разных увлечений и интересов: играет в шахматы, с удовольствием рисует, делает любопытные поделки и аппликации, занимается английским языком, катается на лыжах. Очень любит природу и путешествия.

Тимоша часто дарит подарки, сделанные своими руками, всем членам своей семьи, и, если видит, что подарок понравился, исчезает на некоторое время и приносит ещё один.

 Плавать Тимоша научился раньше, чем ходить. В 5 месяцев поплыл, в 10 месяцев – нырял, как рыба. Однажды на море один иностранец стал громко звать спасателей, видя, что малыша отпустили с рук в глубоком месте. А малыш, смеясь и выдыхая в воду, быстро поплыл вдоль берега (разумеется мама с папой были рядом). А теперь Тимоша говорит, что будет учить плавать младшую сестру.

Тимоша – большой фантазёр. Играя в лего, строя дома с дорогами и автомобилями, он придумывает различные сюжеты, в которые попадают его игрушечные персонажи и с энтузиазмом погружается в них.  

Начав читать, для него любая встречающаяся надпись интересна – в книгах, вывесках магазинов, газетах и журналах. Тимофей очень любит участвовать в семейных праздниках, разыгрывая с сестрой Таисией и братом Матвеем музыкальные костюмированные спектакли с песнями и танцами.

Матвей: - Мой брат большой театрал. Почти каждые выходные мы ходим на спектакли. Я даже немного устал от этого (смеётся). Но ради Тимоши мы не пропускаем ни одно культурное мероприятие.

Таисия: - С появлением младшей сестрёнки Мелании, Тимоня очень повзрослел. Он сразу почувствовал себя старшим братом. Во всём помогает и ухаживает за сестрой. И каждый раз, как только видит, целует Мелашу.

Бабушка и дедушка: - Мы очень любим читать с Тимошей книги. Он всегда с нетерпением ждёт продолжения историй и никогда не забывает на каком месте остановились.

Тимоша много получает от общения с членами нашей большой дружной семьи. Он гордится успехами старших брата и сестры, подражает им. А наша семья благодарна Тимоше за радость, которую он нам дарит.

Вова И.: -Тимоша хороший друг. Мне нравится с ним играть на улице в машины. Жалко, не ходит с нами играть в футбол…

Катя О.: - Я дружу с Тимошей. Мы с ним сидим в столовой напротив друг друга, в группе книги смотрим. Мне он очень нравится…

Катя З.: -Тимоша красивый, хороший, с ним интересно играть. Он умеет готовить суп, кофе. Наши девочки в него влюбились…

Лиза Г.: - Тимоша с нами играет в «Дочки-матери». Он – папа – ходит на работу, покупает разные фрукты, варит обед, громко говорит по телефону. Тимоша хорошо занимается, с ним весело.

Воспитатель старшей группы: Надежда Александровна Кузнецова.



Предварительный просмотр:

Мы подрастаем!

          Удивительно быстро пролетело лето. Детский сад снова встречает своих воспитанников. Как повзрослели вчерашние малыши! Каждому уже исполнилось 5 лет!

          Возраст 5-6 лет называют базовым. 90% всех черт личности ребенка закладывается именно в этом возрасте.
         Ребенок 5 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни.

          Нашим детям интересно все, что связано в окружающим миром. Поэтому мы, воспитатели, стараемся использовать в работе разнообразную литературу: сказки, рассказы, материалы из детской энциклопедии. На занятиях мы называем времена года, дни недели, части тела, учимся выделять лишние предметы, сортировать объекты т. д. Дети получают представления о древнем мире, интересные факты о животных и растениях, о космосе, о странах, о том, как устроен человек и многое другое. Большинство детей хорошо запоминают стихи, песни, небольшие рассказы. Им нравится писать буквы и цифры. Некоторые дети уже могут читать.

          Ребята учатся играть и работать в коллективе. В детском саду или на площадке они могут заниматься общим делом. Мы стараемся помогать ребенку заводить друзей, воспитывать в нем терпимость к другим малышам, контролировать проявления своих эмоций. Ребенок не должен бояться или стесняться подойти к группе детей, завести с ними разговор, начать игру, поддержать разговор, попросить и поблагодарить за что-либо.

          У детей этого возраста очень хорошо развито воображение. Они часто фантазируют. Это очень хорошо. Они постоянно что-то сочиняют, придумывают новые игры, инсценируют любимые мультфильмы, охотно участвуют в концертах, праздниках, в спортивных мероприятиях, любят петь и танцевать.

          В этом возрасте ребёнок начинает осознавать себя как личность. Для него становится важным, какого он пола, как он выглядит, что говорит. Он на всё имеет свое мнение и часто пытается его оспаривать. Порой нам кажется, что дети в этом возрасте очень упрямы и не сговорчивы, но на самом деле они ждут нашей реакции и одобрения, хотят угодить родителям, понравиться друзьям.
           
      Мы очень любим своих детей и с интересом следим за их ростом и развитием.

       Воспитатель детского сада Кузнецова Надежда Александровна.



Предварительный просмотр:

Совсем недавно мы рассказывали о наших малышах, о том, как проходила адаптация, какими несмелыми и неумелыми пришли они в детский сад.  Сейчас мы можем много рассказать о наших достижениях, чему научились, что удалось.  Были и радости, и слёзы и обиды. На празднике осени наши малыши были зрителями, на празднике Нового Года - принимали участие вместе с детьми старшей группы, а вот на празднике 8 марта - смогли   самостоятельно показать родителям настоящий концерт: с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, участвовали в сценках и играх.            

А ещё у нас появилась своя «мастерская». Всё началось ещё во время адаптации. Мы задумались, как удивить наших малышей, чем их заинтересовать, как отвлечь от грустных мыслей?   И такое занятие нашлось! У Светланы Леонтьевны мы увидели замечательные фигурные дыроколы. При лёгком нажатии из-под ножей дырокола появляются разноцветные бабочки, стрекозы, листики, сердечки, снежинки, цветочки, рыбки и даже лягушата. Это привело ребятишек в восторг! Оставалось только наклеить фигурки на яркие листы картона. Так появились замечательные аппликации из бумаги, картона и ткани.  Аппликация - это одно из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Потом дети научились рисовать красками и гуашью, освоили искусство пластилинографии, оригами. Каждый день малыши уходили домой довольные, весёлые, с поделкой. А потом дети стали самостоятельно предлагать сюжеты для поделок.  Обычно Миша, Тимоша, Василиса или Лиза спрашивали: «А когда поделки делать будем?», и начинала кипеть работа, доставали цветную бумагу, картон и замечательные дыроколы, краски, гуашь.      

Когда замысел не совпадает с возможностями детей, на помощь приходят воспитатели, которые с удовольствием помогают нарисовать или вырезать сложные детали. Не остаётся в стороне, и преподаватель по изодеятельности - Галина Анатольевна. Такой творческий союз помогает создать в детском коллективе ситуацию успеха. У детей высокая мотивация: поделка – подарок для мамы. Нет такого ребёнка, который не хотел бы сделать подарок для своей любимой мамочки. И это вошло в привычку.  Ребята охотно делают поделки из природного материала, украшают группу, разрисовывают снежные сугробы, любят лепить из пластилина. Внимание родителей и посетителей детского сада привлекает выставка детских работ, украшающая стены коридора на первом этаже.

Воспитатели благодарны родителям, которые поддерживают стремление педагогов прививать детям творческие начала и помогают в организации творческого процесса, в котором у малышей развиваются наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, совершенствуется  мелкая моторика. Кроме того, изготовление поделок, рисование доставляют детям радость, создают положительный настрой, прогоняют скуку. Ведь умелые руки не знают скуки!

                                       Воспитатели средней группы: Кузнецова Н.А.

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из журнала "Дошкольное образование".Дошкольное воспитание в Великобритании

Статья из журнала "дошкольное образование" мне как педагогу очень понравилась, и хотелось предложить её коллегам по работе, посто порадоваться английских детей и педагогов.....

"Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности". Статья в журнал "Обруч"

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого ро...

Статья В журнал " Истоки"

Статья в журнал Истоки на тему : "Лепка"...

Статья для журнала детского сада по итогам проектной деятельности "Покормите птиц зимой!"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Статья для журнала детского сада по итогам проектной деятельности "Покормите птиц зимой!"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Статья в журнал «Первые шаги по ступенькам музыкального развития» январь 2016

Публикация статьи "Первые шаги по ступенькам музыкального развития"  в журнале "Дошкольник - НК" для родителей дошкольников....