Театральная деятельность в детском саду. Средняя группа.
консультация (средняя группа) на тему

Геворгян Людмила Алексеевна

Театральная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная деятельность в детском саду. Средняя группа.

В средней группе увеличиваются  возможности для развития театрально – игровой деятельности детей. Действия воспитателя в этой группе, ориентировано на развитие интереса детей в области театрального искусства и активного развития умения подражать героям.

Работа педагога в этом возрасте.

1. Углубленное знакомство детей с различными типами театрального искусства;

2. Введение метода работы пальчикового (объемного и перчаточного) театра, улучшение способности детей использовать игрушки – громоздкие и плоские. Умение пользоваться пальчиковыми фигурками воспитатель развивает как на занятиях по развитию речи, и за ее пределами. Дети учатся, поставив объемной головой на указательный палец, обнародовать как правой, так и левой рукой, поворачивать голову влево, вправо, поворачивать его немного вперед, чтобы связать действия героев со словами, но с введением ширмочки – правильному ведению руки, колебания, подпрыгивая движение всей кисти (ходьба, бег, прыжки героев).

Перчатки символы (миниатюрный на один палец или больше – вся ладошка ) в обращении не сложны, так что не требует предварительных методов обучения вождения рукой. Достаточно воспитателю показать некоторые из выступлений, так как дети быстро поймают особенности работы с ними.

3. Содействие развитию интонационной выразительности речи: моделирование голосом  говорить вслух тихим, громким, грубым голосом, передавать интонации удивления, радости, печали, страха.

Для успешного развития детей воспитатель придумывает творческие задачи , чтобы дети могли передавать характеры героев, развивать самостоятельность детей , направленные на содействие развитию физической активности и эмоциональных способностей детей. Учитывая, что дети этого возраста способны передавать эмоции , движения, жесты, походки, настроения и символов (плачет, грустно, смеяться), педагог предлагает следующие игры:

Представь,  а затем покажи, как кролик, утка переходят ручеек по  гальке;

 как медведь и кролика ловят  бабочек.

 попроси голосом медведя, гуся, лисы игрушку.

 угадай, кто позвал;

 представь, что зайчик промок под дождем. Пожалей его.

 скажи, как медведи из сказки «Три медведя».

4. Педагог работает над развитием у детей способностей к словесной импровизации.

В этом возрасте дети с удовольствием разыгрывают небольшие сказки, отрывки из них.

Первоначально учитель учит детей методам составления сказочного сюжета: сказать, где разворачиваются события, когда это произойдет с героями, чем заканчивается история (обязательно должна быть сцена спасения, исцеление его друга). Дети быстро учатся процессу написания этой статьи.

5. Педагог начинает знакомить с методами организации и проведения самих представлений.

Первоначально педагог сам в присутствии детей выполняет все операции по подготовке к постановке: выбирает реквизит, костюмы или элементы для них производит, распределяет роли. Но позже,  он уже привлекает детей вместе, чтобы обсудить организационные вопросы, готовит вместе с детьми костюмы, маски, полумаски. Роль руководителя выполняет все же взрослый. Возможен и такой вариант, как использование кукол  игрушек для руководства ( кукла говорит детям, что нужно для игры, выступления).

Выдумывайте, играйте с детьми! Удачи!