Методические рекомендации для педагогов на тему: «Круглый стол» «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: расширить, уточнить знания воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов на тему:  «Круглый стол» «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте»

Цель: расширить, уточнить знания воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения.

Литература: Кобзева Т. Г. , Холодова И. А., Александрова Г. С. – Волгоград: Учитель, 2010.

Уважаемые педагоги!

Вопросы к «круглому столу»:

  • На ваш взгляд, какие особенности развития и поведения ребенка помогут ему благополучно избежать дорожно-транспортных происшествий?
  • Какую роль в процессе приобщения дошкольников к правилам дорожного движения играют детский сад и семья?
  • Какова роль педагога-психолога в процессе приобщения дошкольников к правилам дорожного движения?
  • Имеет ли значение расширение словарного запаса дошкольников по теме дорожной грамоты?
  • Насколько активизация интереса к изучению правил дорожного движения зависит от формирования гражданской позиции у дошкольников на занятиях по краеведению?
  • Необходимы ли в процессе обучения дошкольников ПДД занятия художественно-эстетического цикла?
  • Какие наиболее эффективные формы и методы обучения дошкольников являются самыми необходимыми в процессе приобщения детей к правилам безопасного поведения?
  • Какими знаниями должен обладать педагог, чтобы грамотно осуществлять работу по обучению детей правилам дорожного движения?

Вопросы:

1.        Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?

Ответ: Может. Часто по улице едут рядом несколько машин. При этом одна закрывает другую. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади. Особенно опасно, если в это время одна машина обгоняет другую. Кроме того, на улице машины часто едут навстречу друг другу. При этом, когда они разъезжаются, одна машина загораживает другую. Если пешеход пропустил машину, надо подождать, пока она отъедет подальше. Иначе можно не заметить встречную и попасть под нее.

2.        Как определить, что машина собирается повернуть направо?

Ответ: Машина занимает первый (самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик - указатель поворота (называется подфарник).

3.        Чем опасны машины с прицепом?

Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход видит, что кузов машины проехал мимо, может начать переходить и попадет под прицеп.

4.        Какое место на улице опаснее - перекресток или остановка автобуса (троллейбуса)?

Ответ: Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса ребенок или взрослый торопится быстрее перейти на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади его. В это время из-за автобуса он может не увидеть другую машину, которая обгоняет автобус или движется ему навстречу. Часто человек торопится, чтобы успеть на троллейбус, автобус или трамвай, стоящий на остановке на другой стороне улицы, и не замечает машины, которая едет по улице. Если остановка расположена на спуске или дорога имеет наклон в сторону площадки для пешеходов, в мокрую погоду, гололед или зимой автобус при торможении может «занести» и пешеход может быть сбит. При посадке или высадке невнимательного пассажира может «прищемить» дверями автобуса.

5.        Что самое трудное при движении на улице?

Ответ: Самое трудное - заранее заметить маленькую машину или мотоцикл. На улице очень много автобусов, грузовиков. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие машины (особенно маленькие) или мотоциклы. Возле проезжей части улицы часто растут деревья, кусты, стоят заборы, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы.

6.        Что самое опасное на улице?

Ответ: Многие считают, что самое опасное - это машина, особенно когда она быстро едет, но еще опаснее - стоящая машина - автобус или грузовик, да и легковая. Почему? Машину, которая движется, пешеход заметит и не будет переходить улицу. А машина, которая стоит, закроет собой другую машину, пешеход ее не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит прямо под колеса.

7.        Что самое нужное при движении по улице?

Ответ: Самое нужное, хотя это не так легко, перед переходом улицы выбросить из головы посторонние мысли, забыть о спешке, желании успеть куда-то и обеспечить безопасность, правильно оценить обстановку. Только оказавшись на другой стороне улицы, можно снова думать о текущих делах.

8.        В чем опасность движения по улице с маленьким ребенком (от 2 до б лет)?

Ответ: Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на улице и могут побежать вперед в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать за руку младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились отец, мать, бабушка или знакомые.

9.        Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: В это время одна машина выезжает из-за другой, Скорость обгоняющей намного больше. Пешеход может не заметить машину, пока она не обгонит, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую обгоняет.

10.        Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаютсядве встречные машины?

Ответ: Здесь тоже одна машина выезжает из-за другой. Поэтому водитель и пешеход могут не заметить друг друга, так как видимость будет закрывать машина.

11.        Можно ли оборачиваться на чей-то зов при переходе
улицы?

Ответ: Нельзя. На улице за секунду машина проезжает 10 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, на крик, когда позовут, оглядываться, не думая! Надо избавиться от этой привычки.

12.        Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик считает, что он вполне успевает перейти. В чем опасность?

Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большой скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть еще раз в другую сторону. А если там тоже машина?

13.        Как чаще всего попадает под машину велосипедист?

Ответ: При повороте налево! Едет по дороге. Кажется,

машины нет рядом, можно повернуть и, не посмотрев назад, велосипедист начинает поворачивать налево. А машина тут как тут.

14.        Возле подъезда вашего дома стоит машина. Водитель
ушел. В чем опасность?

Ответ: Стоящая машина опасна тем, что мешает осмотру дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл.

15. Что нужно помнить при перевозке детей в транспорте?

Ответ: Перевозить детей дошкольного возраста разрешается только в автобусах, при этом с детьми должны находиться взрослые. При посадке напомнить детям, что следует входить и выходить через первую дверь. Внутри салона рассадите детей по сиденьям. Убедитесь, что все двери, окна закрыты. Водитель должен трогаться только с вашего разрешения, ехать плавно, на небольшой скорости, не производить резких поворотов, торможений, потому что дети могут при этом упасть, получить ушибы. На переднем и заднем стекле должны быть таблички желтого цвета с каймой красного цвета и изображением дорожного знака «Дети». По прибытии на место водителю следует как можно ближе поставить автобус к месту высадки, вплотную к тротуару. Во всех случаях перевозки детей на автобусе требуйте от водителей автохозяйств, чтобы автобус был хорошо подготовлен: исправен, чист, для управления им выделен водитель со стажем работы не менее трех лет, хорошо знающий правила движения и дорогу, по которой поедут дети. Перед перевозкой детей руководители автохозяйств должны лично осмотреть автобус и проинструктировать водителя.

16. Что нужно знать, когда выводишь ребенка на экскурсию?

Ответ: При передвижении детей по улицам города воспитателю важно уметь организовывать детей. Необходимо тщательно продумать наиболее безопасный маршрут движения, при этом не следует забывать, что группы детей разрешается водить только по тротуару (не более чем в два ряда). Сопровождать группу нужно так: один впереди группы, другой позади. Надо следить, чтобы дети шли, взявшись за руки, не более чем в метре от впереди идущей пары. При переходе улицы обращать внимание ребят на сигналы светофора, на приближающийся транспорт, который на зеленый свет имеет право делать левый и правый повороты. Приучать детей переходить улицы спокойно, без спешки, уступать дорогу транспорту. При переходе через регулируемый перекресток воспитателю нужно подойти к милиционеру-регулировщику и попросить задержать транспорт для безопасного перехода детей. На нерегулируемом перекрестке воспитатель должен выйти на дорогу, поднять красный флажок или дорожный знак «Дети», остановить движение транспорта до полного перехода детьми дороги. За городом, совершая экскурсии вдоль дороги, воспитатель может вести колонну детей по обочине, навстречу движущемуся транспорту, только в светлое время суток.

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросу взаимодействия

В данном материале описаны методические рекомендации для педагогов и родителей, способствующих творческому, равноправному и заинтересованному взаимодействию семьи и ДОУ....

План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями

Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...

Старший воспитатель - координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ

Функции методического сопровождения. Самоанализ деятельности узкого специалиста....

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников

В памятке представлены методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников....

Методические рекомендации для педагогов на тему: «Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников»

Важная тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Охотно делимля опыто с коллегами....

Методические рекомендации для педагогов "Система упражнений на развитие двух полушарий головного мозга у дошкольников"

Даны рекомендации педагогам по использаванию игр и упражнений на развитие двух полушарий головного мозга у доошкольников"...

Методические рекомендации для педагогов СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, КАК СРЕДТВО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ

Данные методические рекомендации посвящены развитию социо-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста и предназначены для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В основу реком...