Мастер-класс "Организация проектной деятельности в ДОУ"
материал по теме

Даваа Айлан Викторовна

Организация проектной деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_proekt.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: организация проектной деятельности в ДОУ.

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

Освоить игровой стиль общения, запустить процесс саморазвития.

Оборудование: проектор, лист бумаги, ручки, карандаши.

Участники мастер-класса: воспитатель, педагоги.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Девиз:

«Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!»

План проведения мастер-класса.

Работать с вами мы будем по следующему алгоритму:

1.Представление проекта.

2. проведение имитационной игры.

3. Совместная работа.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса.

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, здравствуйте, сегодня мы с вами собрались на мастер-классе по теме: организация проектной деятельности в ДОУ.

Прежде чем мы начнем нашу мастер-класс я попрошу вас встать вокруг и сделать психологическую упражнение «Здравствуйте»

(Участники хаотично двигаются по залу, по сигналу ведущего каждый должен найти себя пару и прикоснуться к ней той частью тела, которую укажет ведущий. Выбирать одну и ту же пару несколько раз подряд нельзя. Прикоснувшись, необходимо сказать: «Привет!», «Здравствуйте», или «Добрый день!». Указания ведущего могут быть самыми разными: он может предложить участникам поздороваться ладонями, плечами, локтями, спинами, носами, и др)

Спасибо всем, прошу занять свои места за столом начнем нашу работу.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще  не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Во всех дошкольных учреждениях, наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения, воспитатели  и педагоги дополнительного образования используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад головоломок и т.д. Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных непосредственно образовательных деятельностях по познавательному развитию, речевому развитию.

Примерный план работы по подготовке проекта.

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана движения к цели(воспитатель, методист обсуждают план с родителями)
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Презентация проекта, открытое занятие.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Обобщив исторический опыт разработки метод проектов, можно выделить следующие основные этапы.

  1. Целеполагание:

Педагог помогает ребенку наиболее актуально и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

  1. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

К кому обратится за помощью

В каких источниках можно найти информацию.

Какие предметы использовать:

С какими предметами научиться работать для достижения цели.

  1. Выполнение проекта – практическая часть.
  2. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Типы проектов

Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы);

Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи др)

Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя» )

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой,  т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Мы все знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра.

Виды проектов.

  • Комплексные:
  • Межгрупповые:
  • Творческие:
  • Групповые:
  • Индивидуальные:
  • Исследовательские:

Также по продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество А.С. Пушкина» - на учебный год.)

Основной целью проектного метода в дошкольной учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской  деятельности детей.

Задачи развития:

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. Развитие познавательных способностей;
  3. Развитие творческого воображения;
  4. Развитие творческого мышления;
  5. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности

  • В младшем дошкольном возрасте – это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогами);

-формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты);

  • В старшем дошкольном возрасте – это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ;

        - Формирование умение применять данные методы, способствующие решению

         Поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

        - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение

        Конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Спасибо за игру, а сейчас давайте все мы, вместе составим мини проекты «Поселок моей мечты» посовещавшись все вместе по примерному плану в течение 5 минут (первая группа составит учебный предмет, научная новизна тип проекта продолжительность; вторая группа актуальность, цель и задачу проекта; третья группа составит работы над проектом, гипотеза, методы и приемы; четвертая группа этапы работы над проектом, ожидаемую результат проекта).

(Воспитатели работают над проектами)

Отсюда сделаем вывод: что можно разработать мини-проект по проблемной теме.

Игровое упражнение «Прощание».

Проводится ритуал: обратная связь, когда каждый участник, получив мяч, рассказывает о своих чувствах, переживаниях и эмоциях, полученных в ходе проведения мастер-класса. Каждый имеет возможность высказать свое мнение. Обратная связь осуществляется по кругу.

Спсасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...