Комплексное занятие "Веселый огород"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Продолжать учить различать овощи по внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_veselyy_ogorod.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

    Программные задачи:

  • Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи.
  • Активизировать словарный запас по теме: огород, растут, гладкие, сочные, пугало, выращивать, урожай.
  • Упражнять в умении образовывать имена существительные с помощью ласкательных суффиксов.
  • Развивать мыслительные процессы, общую и мелкую моторику, координацию речи и движений.
  • Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, взаимовыручку.

       Оборудование: муляжи овощей и фруктов; «письмо от Маши и Вити»; мультфильм «Веселый огород»;  картинка с изображением огорода; ваза, корзина; для рисования: силуэты банок, краски, кисти, салфетки, вода в стаканчиках.

                                                                     Ход занятия:

   Воспитатель показывает картинку огорода и проводит беседу о том, что растет на огороде.  Затем предлагает посмотреть мультфильм, как, Маша и Витя выращивали овощи.

Просмотр мультфильма «Веселый огород»

Воспитатель: (проводит беседу с детьми после просмотра мультфильма)

                       Какие овощи выращивали Ваня и Маша?

Дети: Капусту, помидоры, огурцы, тыкву, морковь, кукурузу, горох, картофель, баклажаны.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо (показывает). Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Помогите нам. Мы собираемся посадить огород, но не знаем, что растет на огороде, овощи или фрукты, как они растут. Маша и Ваня из мультфильма «Веселый огород».

Воспитатель: Ребята, поможем Ване и Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в огород (проводится упражнение)

На огород мы все пойдем

Дети идет друг за другом

И овощей там наберем.

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая, мы с носка.

Идут на носках.

По бордюру мы идем

И приседаем мы на нем.

Идут приставным шагом.

Потом обходим деревца

Идут «змейкой».

И пробежимся мы слегка.

Бегут.

У огорода отдохнем

И снова вместе мы пойдем.

Идут друг за другом.

 

ИГРА «Сортируем овощи и фрукты»

Воспитатель: (раскладывает муляжи овощей). Дети, давайте поможем, Ване и Маше узнать, где же овощи, а где фрукты. Положим овощи в корзину, а фрукты в вазу.

Дети: Помидор – это овощ, положим его в корзину. Яблоко – фрукт, положим его в вазу.

ИГРА «Волшебная палочка»

Воспитатель: Дети, посмотрите в письме еще что- то лежит (достает волшебную палочку). Давайте с ней поиграем. Я буду дотрагиваться до овоща волшебной палочкой, а вы назовите его ласково. Например, помидор – помидорчик.

  Огурец - …(огурчик)

  Капуста - …(капусточка)

  Лук- … (лучок)

  Морковь – …(морковочка)

  Горох - …(горошек)

  Картофель - …(картошечка).

ИГРА «Выращиваем овощи»

Воспитатель: Маша и Ваня прислали вам картинки  с изображением этапов выращивания овощей. Они не знают, как надо правильно их выращивать, что надо сначала сделать, а что потом. Поможем нашим друзьям, разложим картинки в правильном порядке.

Дети: Готовим землю, сажаем, поливаем, рыхлим, убираем, собираем.

Воспитатель: Какие молодцы, думаю, теперь Маша и Ваня сумеют посадить овощи.

ИГРА «Огород» (координация речи с движением)

В город пойдем.

Дети выполняют движения

Урожай соберем.

в соответствии с текстом.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Беседа по теме «Друзья и враги овощей»

Воспитатель: Дети, вы внимательно смотрели мультфильм.

                       Кто мешал Ване и Маше выращивать овощи?

Дети: Вороны выклевывали семена. Свиньи перерыли землю. Гусеницы съедали листья.

Воспитатель: А кто помогал детям выращивать урожай?

Дети: Пугало прогоняло ворон. Щенок прогонял свиней. Птицы клевали гусениц.

Воспитатель: вспомните, во что собирали Ваня и маша урожай?

Дети: В мешки, корзины, банки.

Воспитатель: А, давайте, и мы сейчас заготовим урожай огурцов и помидоров.

Рисование «Урожай собирай, и на зиму запасай»

(Детям предлагаются силуэты банок, краски. Воспитатель просит нарисовать овощи, заготовленные на зиму в банки: огурцы, помидоры. Дети на выбор рисуют овощи. По ходу воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов рисования.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год" в средней группе .

План работы на неделю в сентябре по теме "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год"...

комплексное НОД : "Во саду ли в огороде"

Комплексное НОД по развитию речи...

Комплексно-тематическое планирование : Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)

Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень.Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочит...

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе на тему: «В огороде у козы»

Задачи:Способствовать развитию связной речи.Уточнить и закрепить знания по теме.Расширять словарный запас по теме.Развитие мелкой моторики и внимания.Закрепление цветов.Воспитывать желание помоч...

Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку».

Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку»....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зренияпо теме"Сад.Огород".

Предлагаемое планирование может быть использовано воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительного воспри...