Комплексно-тематическое планирование : Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень.
Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Продолжать заучивать короткие четверостишия.
Закреплять умения передавать в рисунке, лепке, аппликации круглые и овальные формы овощей и фруктов, развивать умения раскрашивать контур, закреплять основные цвета. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить выполнять простейший ритм.
Формировать у детей потребность в двигательной активности, закреплять умение играть в знакомые игры, соблюдая правила игры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дары осени107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» вторая младшая группа

Тема месяца: «В гостях у осени»
Тема недели: Праздник урожая  (дары леса, сада, огорода)

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе

Игра «Узнай по описанию»    С\р игра «Магазин овощей и фруктов»                               Игра «Чудесный мешочек» Игра-опыт «Узнай по вкусу» Чтение стихов про овощи, фрукты, грибы.              Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Фруктовая ладошка», «Грибное лукошко» Рассматривание иллюстраций на тему «Урожай», прослушивание песенок про осень, урожай

Учить детей выполнять трудовые поручения: помогать при накрывании столов, убирать за собой игрушки, помогать при одевании раздевании друг другу.

Закреплять знания о том, что овощи и фрукты нужно мыть перед едой, нельзя собирать грибы без взрослых.

Наблюдать за явлениями осенней природы. Закреплять название предметов одежды по сезону.

Беседа на тему «Убираем игрушки» -  воспитывать умение убирать за собой игрушки после игры, приводить место в порядок после рисования и лепки.

Учить соблюдать правила подвижных игр, в игре не обижать сверстников.

Познавательное развитие

Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень.

Речевое развитие

Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Продолжать заучивать короткие четверостишия.

Художественно- эстетическое

Закреплять умения передавать в рисунке, лепке, аппликации круглые и овальные формы овощей и фруктов, развивать умения раскрашивать контур, закреплять основные цвета. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить выполнять простейший ритм.

Физическое развитие

Формировать у детей потребность в двигательной активности, закреплять умение играть в знакомые игры, соблюдая правила игры.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования

Уголок конструирования

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

Стихи и загадки по теме.

Иллюстрации, стихи на тему «Осень»

Нетрадицион-ное физкультурное  

оборудование

Игра «Узнай по вкусу», овощи для обследования (тактильно- осязательное)

Игры с конструктором лего, крупным и мелким, игры со строительным материалом крупным и мелким – учить строить дом, ворота, мост, башню

Атрибуты к играм на тему  «Дорожное движение»: рули, машины, настольные игры по дорожному движению.

С\р игры  «Дом». «Магазин», атрибуты (овощи и фрукты для игры в магазин)

Карандаши восковые, цветные, пластилин, раскраски игрушки

Музыкальные и шумовые инструменты.

Непосредственно-образовательная деятельность.

                                                                    Понедельник   10.09

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ (окр. и соц. мир) Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Аппликация. Тема: «Яблоко с листочком»

Задачи: учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов. Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне. Развивать чувство цвета, воспитать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

(И.А.Лыковамл.гр. ст.24)

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа: «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами

«Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

Инд.работа: закрепить цвета: красный, желтый, зеленый, синий

Прогулка: Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

Подвижные игры: «Воробушки и кот» -  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, Игра мал. под: «Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры

Инд.р-упражнять в подкидывании и ловле мяча

Вечер: Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

Игра: «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю.Тувим «Овощи»

Инд.раб: Д/и «Чей бантик»-учить детей соотносить предметы по цвету

Игры со строительным материалом. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.        

Вечерняя прогулка: Проведение дидактической игры «Вершки - корешки».

«Апельсин» - учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей - развивать самостоятельность в выборе темы для игры

 Вторник  11.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Физкультура

Конструирование Тема: «Забор для огорода»

Цель: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками.

Музыка

9.00-9.15

9.25-9.40

16.00-16.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении

Беседа «Вкусные и полезные овощи».

Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»

Инд.р- Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково овощ» Цель:  совершенствование грамматического строя речи

Прогулка: Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы» -учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе

Подвижные игры: Огуречик… огуречик…», «Мой веселый звонкий мяч» - формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

Инд. раб. учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Вечер: Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

Строительные игры: «Мои игрушки» Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности

Инд.р- пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Среда 12.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР. Тема: «Соберем урожай для зайчиков».

Задачи: Учить составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного составления; различать понятия «один», «много».

2. Продолжать учить обозначать результат сравнения словами «большой - маленький».

3. Закреплять умение детей различать круг, квадрат, треугольник.

4. Развивать воображение; навыки создавать образы на основе характерных признаков.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Физкультура

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Чудо фрукты» формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей. Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.                                                          "Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие                                                                                                      Инд.р Весёлые раскраски». Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

сужать его. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением

Инд.р-упражнять в подкидывании и ловле мяча

Вечер: Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»

Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Вечерняя прогулка: «Перебежки — догонялки» -  учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей,развивать силу выдоха; создавать радостное настроение«

  Четверг 13.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи Тема: «Овощи»

Задачи: развивать речь,

способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию,закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.  Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов). Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Рисование. Тема: «Яблоко с листочком и червяком»

Задачи: учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

(И.А.Лыковамл.гр. ст.26)

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).Напоминание :«Зачем нам нужно мыть

свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя

есть немытые овощи – можно заболеть)

Игровая ситуация: «Угостим кукол обедом»

«Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным

признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

Прогулка: Наблюдение за осенним деревом - расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Подвижные игры Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Птицы в гнездышках».  - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность - сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Вечер: Чтение сказки «Пых»

Экспериментальная деятельность - «Отгадай овощ или фрукт на вкус» - учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей

Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам.

Вечерняя прогулка: Наблюдения за погодой. «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, н не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

День недели пятница 14.09

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Физкультура

9.00-9.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» - воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.)

Инд.р-закреплять песенки про осень

Прогулка: Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»,

Дидактическая игра: «Красный и зеленый».        

Подвижные игры: «Пузырь» -  учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста.

Инд.р-учить прокатывать мяч

Вечер: Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные. Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей. Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус»                                                           Инд.р-учить раскрашивать не выходя за контур                              Вечерняя прогулка: игры с мячами и выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"

Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....