"Здоровье детей дошкольного возраста"
консультация на тему

Алюнова Елена Александровна

Здоровье детей-важнейшая составляющая семейного благополучия и семейного воспитания. Оздоровительные советы для детей и родителей помогут нашим детям и родителям вырсти здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье детей дошкольного возраста

  • Здоровье детей дошкольников - важная составляющая семейного благополучия и родительского счастья. И это счастье зависит прежде всего от того, насколько осознанно мы подходим к вопросам родительства. Оздоровительные советы для детей и их родителей помогут нашим детям вырасти здоровыми.

  • Для здоровья детей ознанность необходима на всех этапах, начиная еще с желания иметь ребенка. Желанные дети, которых с радостью ждали и приняли имеют больше шансов быть здоровыми и счастливыми. Осознанное проведение беременности основывается на понимании женщиной последствий для ребенка, для его здоровья.

  • Если женщина сама желает сохранить свое здоровье, в том числе, соблюдая правила питания, то это положительно скажется и на здоровье ее детей.

  • Многие женщины работают в период беременности. Если женщине в этот период приходится много ходить, то усиленная циркуляция крови может привести к отекам, если же она целый день сидит или стоит, то возникает застой в венах. Дискомфорт испытывают спина и крестец. Необходимо в течение дня несколько раз прилечь и поднять ноги как можно выше, чтобы вызвать отток крови. Это упражнение полезно делать с 3-го по7-ой месяц беременности. И не носите гольфы, которые перетягивают вены. Эти советы пойдут для вашего здоровья и здоровья ваших будущих детей.

  • Музыку, шум, голоса ребенок воспринимает не только с первого дня жизни, но еще во внутриутробном периоде. Мелодичная, негромкая музыка действует на детей успокаивающе - особеннно полезно петь детям колыбельные песни. Громкая музыка, особенно со звучанием ударных инструментов, действует возбуждающе и пугает малыша, отрицательн действует на его здоровье.
  • Уже с первых недель жизни, не понимая слов, малыш отлично понимает интонацию - громкая резкая речь возбуждает и пугает его, а ласковая, мягкая действует успокаивающе. С малышом надо разговаривать спокойно, нежно, внятно. Дети обладают неплохими способностями к звукоподражанию, и, слушая вас, малыш будет постепенно воспроизводить отдельные звуки и слоги, учиться говорить.

  • Если вы хотите вырастить супермодель, кормите новорожденного ребенка грудью. Дети, вскормленные грудью, меньше предрасположены к ожирению и бывают более стройными как в детстве, так и во взрослом возрасте. Здоровье детей, которых кормили грудью не меньше года, намного лучше остальных.

  • Эмоциональное поведение. Ребенок от 10 до 12 месяцев выбирает себе лицо, с которым он хочет общаться. Мать уже не является единственным партнером.
  • Боязнь посторонних лиц. В этом возрасте сохраняются отрицательные реакции в отношении посторонних лиц. Ребенок проявляет застенчивость к чужим, иногда боязнь, особенно в отсутствии матери рядом. Необходимо давать ребенку смотреть на чужие лица через плечо матери или выглядывая из-за юбки матери. Надо разрешать ему самому при желании подходить к привлекающим его чужим лицам. Так ребенок будет легче сближаться с посторонними и привыкать к социальному контакту.

  • Пользование руками. Начиная с 10-ти месяцев дети начинают брать руками пюре и пытаются отправить его в рот. После года ребенок более активно учатствует в кормлении. Не надо запрещать этого. Между едой ребенку можно дать погрызть хлебную корку, бисквит, кусочек яблока.

  • Если детей постоянно кормят окружающие, навык к самостоятельному питанию образуется с запозданием, а природная тенденция к самостоятельности тормозится.

  • В 2-3 года у ребенка развивается осмысленная речь. У него появляются предпочтения к определенным книжкам и сказкам и он хочет, чтобы их повторяли. Ребенок становится восприимчивым к музыке, ритму, детским песням. С ребенком следует петь и танцевать.

  • Малыш всесторонне развивается и воспитывается в общении с другими детьми.Самый главный совет для здоровья детей - это любовь родителей к своему чаду и правильное восспитание. От того, что видел, слышал, делал ребёнок первые 12 лет, зависит проявление его положительных или отрицательных свойств характера, унаследованных от родителей. Нервные и психические нарушения у детей вплоть до 12 лет вызваны исключительно нарушениями психической сферы родителей.

  • Помните! В период от 0 до 12 лет (и особенно от 0 до 3 лет) каждое Ваше действие, состояние и всё окружение ребёнка "запечатлевается" в его сознании и подсознании - от этого зависят основные успехи и неуспехи его взрослой жизни. Дорогие родители любите своих детей. Дети, которых любят, намного реже болеют.

  • От 0 до 3 лет обеспечьте гармоничное окружение ребенку и информационную безопасность: Исключите просмотр телепередач и нахождение ребёнка в комнате, где работает телевизор. В дальнейшем допустимы по Вашему строгому выбору развивающие передачи 15-30 минут в день, обязательно с чёткой грамотной речью. Предпочтение отдавайте фильмам с идеальной моделью поведения детей в реальных условиях жизни. До 6 лет исключите использование ребёнком компьютера. Допускается пользование компьютером для детей после 6 лет - 10 минут, младших школьников -15 минут, учащихся 5-6 классов - 20 минут, 8-9 классов - 25 минут в день. До 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии. Только после 12 лет дети имеют возможность хотя бы частично научиться разделять реальности - виртуальную и действительную.

  • Используйте пение без инструментального сопровождения (колыбельные и т. п.); обязательно давайте возможность ребёнку побыть в тишине (без музыки и т. д.); используйте любые средства традиционной культуры (музыка, танцы, рисование, лепка, особенно традиционные народные праздники). Любой стресс, перенесённый ребёнком, можно устранить, дав ему краски и попросив нарисовать, что ему хочется, - выплеснуть красками негатив. Почаще предоставляйте ребёнку такую возможность. С колыбели читайте писателей-классиков (А. С. Пушкина и др.), что окажет особое влияние на будущую грамотность. Используйте для развития ребенка книги, картинки, слайды, диафильмы, кукольный театр, игрушки.

  • Одним из важных оздоровительных эффектов является закаливание ребенка. Начинать с воздушных ванн, затем обтирания влажным отжатым полотенцем и только через месяц после положительного эффекта начинать закаливание водой. Проводя закаливание, соблюдайте постепенность усиления воздействий. Занимаетесь обливанием, начните с воды температурой 30–32° и снижайте ее каждые 2–3 дня на 1-2° . Уже через месяц вы дойдете до комнатной температуры или даже чуть ниже – до16–18°. Это обеспечит прекрасный закаливающий эффект и не создаст опасности простуды. И даже для самых маленьких малышей правильно подбирайте детскую косметику.

  • Одежда ребенка должна не просто соответствовать сезону, но и меняться в зависимости от температуры на улице. Самое главное – одевать детей с учетом их большой подвижности. Хорошее правило – надевать на ребенка столько же слоев одежды, сколько надевают взрослые, или, еще лучше – на один слой меньше. Одежда должна быть такой, чтобы во время физической активности ребенок сильно не потел, а в минуты отдыха его кожа охлаждалась как от воздействия воздуха, так и от испарения пота. Обязательное условие одежды - это хлопок. Хлопчатоьумажная маечка и футболка впитают пот и не дадут охлаждающего эффекта в отличии от синтетики.

  • Дети дошкольного возраста здоровы, когда им обеспечивается правильная гигиена, уравновешенное питание, работа, соответсвующая их физическим и умственным способностям, жизнь на свежем воздухе (частые и продолжительные прогулки с первых месяцев жизни), подходящие жилищные условия, возможность заниматься спортом. Если отсутствует один из этих факторов, здоровье детей страдает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...