Путешествие в страну Музыки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жуковская Ольга Юрьевна

Знакомство детей с инструментами симфонического и русского народного оркестров в сказочной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_muzyki_.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Музыки»

(музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Развивать творческие способности детей, приобщать к национальной музыкальной культуре, развивать чувство любви к народному творчеству, углублять и закреплять знания о симфоническом и народном оркестрах, о музыкальных инструментах и их особенностях, развивать музыкальную память, музыкальный слух, расширять словарный запас,

Предварительная работа.

Знакомство с инструментами симфонического и народного оркестра, с их тембровой окраской, разучивание вокальных упражнений и песен на занятиях, разучивание народного, классического танца.

Воспитатель приводит детей в зал.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми музыкальной попевкой «Добрый день», дети отвечают, пропевая на звуках музыкального трезвучия «Здрав-ствуй-те!».

Музыкальный руководитель: Дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Хотите отправиться в какое-нибудь сказочное путешествие?

Дети: Конечно, хотим!

Музыкальный руководитель: Тогда занимайте места на нашем волшебном корабле (дети садятся на стульчики, которые расставлены в форме корабля). Мы поплывём в далёкую страну - волшебную страну Музыки.

Звучит фрагмент из оперы «Садко» 

Н.А. Римского-Корсакова (тема моря)

Музыкальный руководитель: А вот и берег волшебной страны Музыки! Но что это? Кажется, здесь побывал злой волшебник? Не слышно ни единого звука... Безмолвными стоят замки причудливой формы. (Дети рассматривают «замки») Одни из них сделаны из меди и ослепительно горят на солнце. Другие - из дерева. Кажется, вы начали уже догадываться, что это за замки?

Дето: Это замки, где живут музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Правильно, а добрыми волшебниками станут талантливые музыканты- исполнители и мы с вами, которые оживят заколдованную страну. И тогда мы узнаем множество удивительных историй, весёлых и грустных, умных и легкомысленных, которые до поры до времени таятся за красивыми стенами музыкальных замков. Сейчас нам предстоит расколдовать первый замок. Который сделан из прекрасного резного дерева.

А кто в нём живёт и кого мы должны расколдовать, вы узнаете в этом стихотворении:

Про всё, что людям дорого до века.

Кто нам споёт душевней и нежней?

Прижата плотно к подбородку дека.

Как буквы "эс" два выреза на пей.

Упругих струн смычок коснулся гибкий,

И замер ты, дыханье затая:

Взволнованный и теплый голос скрипки

Неповторим, как голос соловья.

(Стихотворение музыкальный руководитель читает под музыку Н.А. Римского-Корсакова «Шехерезада»).

Дети слушают музыку, называют музыкальный инструмент, рассуждают о характере мелодии – нежная, кружевная, немного грустная, печальная.

Музыкальный руководитель: Вы правильно назвали этот музыкальный инструмент. Но в этом замке живут и «родственники» скрипки: дедушка – контрабас, мама – виолончель, папа – альт (показывает все неозвученные музыкальные инструменты). Это семейство приятно слушать, когда они ведут мелодию, без них не может обойтись симфонический оркестр.

Может быть, кто-нибудь из вас определит, какой инструмент из этого семейства сейчас прозвучит и покажет нам его?

Музыкальный руководитель выбирает желающих детей.

Слушаем музыку Сен-Санса «Лебедь» в исполнении виолончели. (Дети определяют инструмент, называют его).

Сен-Санс «Лебедь».

Музыкальный руководитель: Молодцы, мы освободили этот прекрасный дворец и его жителей от злых чар. Пора поспешить на помощь другим жителям этой удивительной страны. В путь! А чтобы было веселее идти, чтобы наше путешествие было не таким уж утомительным, давайте споём нашу любимую песенку о волшебниках.

Песня «Песня о волшебниках» муз. Гладкова

Дети идут змейкой по залу, поют песню, подходят к следующему замку: он изображён в виде красочного терема. Перед теремом, на хохломском столике лежат народные инструменты.

Музыкальный руководитель: Как вы догадались, здесь тоже живут заколдованные музыкальные инструменты. Но они отличаются и по форме, и по звучанию от семейства скрипок. Какие же это инструменты?

Дета: это инструменты народного оркестра. (называют инструменты).

Музыкальный руководитель: Как же освободить это замок? Кто знает?

Дети: Нужно сыграть на них!

Дети играют на музыкальных инструментах «Вариации на темы русских народных песен».

Оркестр «Вариации на темы народных песен»

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, ещё один замок спасён! Осталось преодолеть последнее препятствие – перед нами последний замок на этом музыкальном побережье – Танцевальный.

Перед замком на столах разложены атрибуты танцевальных костюмов: к русскому народному танцу, к классическому, к современному.

Музыкальный руководитель дает задание: по музыкальному отрывку определить, какой танец звучал: народный, классический или современный? Дети слушают, определяют, что это русский народный танец. После этого, выбирают костюмы для танца и танцуют.

Танец «Утушка луговая»

Музыкальный руководитель: Славно вы танцевали, а чтобы совсем колдовство ушло, давайте станцуем танец «Шалуны-балуны». Дети выбирают «воеводу», он показывает любые танцевальные движения (задание на танцевальное творчество).

После танца, под волшебную музыку П.И. Чайковского «Танец феи драже» из балета «Щелкунчик», входит Фея Музыки.

Фея: Дорогие спасители моей волшебной страны! Я благодарна вам за то, что вы освободили мою страну от злых чар! За это я вручаю вам музыкальный ключ от моей страны. Отныне, в любое время, вы сможете побывать у нас в гостях, так как многие жители нашей страны мечтают с вами познакомиться. До, свидания, до новых встреч!

Фея прощается с детьми, уходит, а музыкальный руководитель вместе с детьми садится на «волшебный» корабль и под музыку приплывает в детский садик.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Теперь у нас есть волшебный музыкальный ключ, с помощью которого мы непременно снова отправимся в волшебную страну Музыки. Мы не будем с нею прощаться, а скажем просто: «До свидания, до скорой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...