Выступление на педсовете на тему: «Проектный метод обучения».
статья на тему

Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным является проектное обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления.Обучение проектированию позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает индивидуальность, творческие начала и умственные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad_na_pedsovet.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете на тему: «Проектный метод обучения».

Подготовила: воспитатель Гетманская Т.А.

Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным является проектное обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления.Обучение проектированию позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает индивидуальность, творческие начала и умственные способности детей.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества проектного метода:

1.является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

2.повышает качество образовательного процесса;

3.служит развитию критического и творческого мышления.

4.способствует повышению компетентности педагогов.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

Исследовательско -творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

  • ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта); с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.
  • ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
  •  практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
  • творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные

  Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие  основные этапы:

1.Целеполагание:  педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

- К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

- В каких источниках можно найти информацию;

- Какие предметы использовать (принадлежность, оборудование);

- С какими предметами научиться работать для достижения цели.

     3.Выполнение проекта  - практическая часть

     4.Подведение итогов  - определение задач для новых проектов.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

 2. развитие познавательных способностей;

 3. развитие творческого воображения;

 4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

 • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

 • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

 • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

 • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

 • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

 • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей"

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детско...

Выступление на педсовете ДОУ «Использование проектного метода в образовательном пространстве ДОУ»

laquo;Использование проектного метода в образовательном пространстве ДОУ»«Использование проектного метода в образовательном пространстве ДОУ»...

Выступление на педсовет на тему: Методы работы педагога по обучению детей составлению загадок

В докладе раскрываются методы работы с детьми дошкольного возраста по составлению загадок...

Выступление на педсовете на тему «Проектная деятельность в ДОУ»

В наше время наиболее важной задачей является, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким до...

Консультация для педагогов на тему: «Проектный метод обучения ПДД – эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей ».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: переход проезжей части в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортным средством, неосмотрительность...

Выступление на педагогическом чтении. Тема: «Проектный метод в ДОУ «Этот загадочный космос»

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, сам...

Выступление на педсовете на тему: «Нетрадиционные методы и приемы рисования манной крупой»

Манкография – нетрадиционное рисование манной крупой.Это нетрадиционная техника рисования с детьми, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию....