Выступление на педсовете на тему «Инновационные методы и средства взаимодействия детского сада и семьи воспитанников»
методическая разработка

Пшукова Залина Резуановна

В настоящее время, вместе с изменениями в обществе, происходят преобразования и в образовательных учреждениях, в том числе и в детском саду. Существующие методы работы постепенно утрачивают свою актуальность, уступая месту чему-то новому.  "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.  В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Воспитание, как процесс целенаправленного формирования личности, осуществляется под воздействием взрослых, ведущее место среди которых занимает семья. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детским садом. Новизна этих отношений определяется понятием «сотрудничество» и «взаимодействие». Главный момент в контексте «семья – дошкольная организация» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радости, успехов и неудач, сомнений и размышлений, в процессе воспитания конкретного ребёнка в данной семье. Педагоги должны владеть современным арсеналом педагогических технологий, чтобы уметь объяснить родителям их назначение, особенности и предпочтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_1.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ  ЩЫЩ

ШЭДЖЭМ  МУНИЦИПАЛЬНЭ КУЕЙМ  ХЫХЬЭ

« ШЭДЖЭМ  ЕТ1УАНЭ КЪУАЖЭ    

ДЭТ КУРЫТ  ЕДЖАП1Э №1»

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР  РЕСПУБЛИКАНЫ

ЧЕГЕМ МУНИЦИПАЛ РАЙОНУНУ

МУНИЦИПАЛ КАЗНА БИТЕУЛЮ  БИЛИМ  БЕРГЕН УЧРЕЖДЕНИЯСЫ «ЭКИНЧИ ЧЕГЕМ ЭЛНИ БИТЕУЛЮ БИЛИМ БЕРГЕН

1 –ЧИ НОМЕРЛИ ОРТА ШКОЛУ»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с.п. ЧЕГЕМ ВТОРОЙ

ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

361402, КБР, Чегемский муниципальный район                                        

с.п. Чегем Второй, ул. Ленина,72                                             Тел./факс (86630) 76-0-58,   e-mail: school1_chegem2@mail.ru

                                                                                                       Утверждено

Директор  МКОУ СОШ №1

с.п. Чегем Второй

 _____________ И.А. Алоев              

Приказ №_______от_________

Выступление на педсовете на тему «Инновационные методы и средства взаимодействия детского сада и семьи воспитанников»

                     от

                   Разработан воспитателем: Пшуковой Залины Резуановны

Выступление на педсовете на тему «Инновационные методы и средства взаимодействия детского сада и семьи воспитанников».

           В настоящее время, вместе с изменениями в обществе, происходят преобразования и в образовательных учреждениях, в том числе и в детском саду. Существующие методы работы постепенно утрачивают свою актуальность, уступая месту чему-то новому.  "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.  В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Воспитание, как процесс целенаправленного формирования личности, осуществляется под воздействием взрослых, ведущее место среди которых занимает семья. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детским садом. Новизна этих отношений определяется понятием «сотрудничество» и «взаимодействие». Главный момент в контексте «семья – дошкольная организация» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радости, успехов и неудач, сомнений и размышлений, в процессе воспитания конкретного ребёнка в данной семье. Педагоги должны владеть современным арсеналом педагогических технологий, чтобы уметь объяснить родителям их назначение, особенности и предпочтения.

    Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

     Ни для кого не секрет, что в общении педагогов с родителями всегда преобладала   монологическая ориентация. От такого общения родитель мало идет на контакт с педагогом. Традиционные формы  взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными формами: родительские собрания,  конференции, консультации,  беседы.

     Но постепенно взаимодействие педагогов и родителей требовало изменений.  В настоящее время, когда мы реализуем ФГОС ДО, который  уделяет особое внимание  взаимодействию с родителями в  вопросах образования и воспитания  ребенка, признанию государством приоритета семейного воспитания, требуются  

иные взаимоотношения  образовательного учреждения и семьи, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверительность.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.    

   Помимо традиционных форм работы ДО и семьи в ДО  начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей,

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия,

- открытые занятия для просмотра родителей;

- интеллектуальные ринги детей и родителей;

- совместные досуги;

- родительская гостиная;

- конкурс семейных талантов.

   Нами уже апробировано много различных форм работы с родителями. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДО и семьи, как сейчас. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

  Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт  положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Всей своей работой сотрудники ДО доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

 При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
Преимущества новой системы взаимодействия ДО с семьей неоспоримы и многочисленны. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. 

Свою работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДО мы ведем по трем направлениям:

1. Информационно-аналитическое направление мы используем на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.

2. Наглядно - информационное направление - используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.

3. Досуговые формы мы используем для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

   Одной из эффективных форм работы с родителями является посещение семей воспитанников на дому, что позволяет намного легче установить доверительные отношения с родителями и с ребенком. К тому же мне, побывав в семье малыша, посмотрев условия жизни, легче  правильно подобрать индивидуальный подход к ребенку и его семье. Получив реальную картину, на основе собранных данных, стараюсь  разработать тактику своего общения с каждым родителем, с учетом педагогических потребностей каждой семьи, учитывая индивидуальные особенности семейного воспитания.

    Ещё одной инновационной  формой сотрудничества с родителями является  официальный сайт ДО. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДО группы, проводимых мероприятиях, новостях. Кроме этого сайт детского сада становится для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц сайта родители получают информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и

воспитанию дошкольников. Знакомившись, периодически, с новостями на сайте, у родителей складывается целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада. Не удивительно, что родители хотят как можно больше знать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

    Сотрудничая с родителями, мы создаём единое образовательное пространство. Устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и семьей помогают досуговые мероприятия. Они гармонизируют отношения родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной деятельности. Проводимые в детском саду праздники, утренники, концерты, соревнования такие как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — спортивная семья» помогают родителям стать заинтересованными участниками образовательного процесса. Они  активно принимают участие в конкурсах, в оформлении выставок, в проектах и т. д. Многие досуговые мероприятия мы заканчиваем общим чаепитием, где можно за чашкой чая, пообщаться друг с другом, поделиться своим каким-то опытом, просто поговорить...ведь в наше непростое время у многих родителей просто-напросто банально не хватает на это  времени. Особенно запомнилось наше чаепитие после праздника "Вот какие мы большие", на которое пришли не только все!!! родители, но и младшие и старшие братья и сёстры наших малышей. Праздник получился действительно семейным, тёплым. Детки очень долго его вспоминали. И хоть с нашей стороны много сил и времени ушло на подготовку и организацию, но счастливые лица детей и их родителей стоили этого!

      Новой и интересной формой работы с семьями воспитанников является проведение Акций. Тематика их разнообразна, но всегда находит отклик у родителей.   Доверительные отношения с родителями устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Наши руки не знают скуки» (ремонт игрушек, мебели, групп, помощь в создании предметно – развивающей среды в группах, подготовка участков к летнему сезону, групп к новому учебному году) налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в детском саду сделано руками пап и мам наших детей.

     Благодаря участию родителей в педагогическом процессе, у детей сформировалось чувство гордости за своих близких, повысилась самооценка. Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания детей, приобрели опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами, что имеет большое значение при подготовке к обучению ребенка в школе. Проводимые в тесном

сотрудничестве с семьей мероприятия развивают в ребенке уверенность в себе, формируют социально значимые чувства, желания и взгляды, прививают социальные навыки. Я считаю, что работа, проводимая с семьями наших воспитанников, принесла свои плоды. На сегодняшний момент те формы, которые применяются у нас в детском саду, зарекомендовали себя положительно и дали хороший результат, видно что  позиция родителей  стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в управлении ДОУ и в воспитании детей.

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ  ЩЫЩ

ШЭДЖЭМ  МУНИЦИПАЛЬНЭ КУЕЙМ  ХЫХЬЭ

« ШЭДЖЭМ  ЕТ1УАНЭ КЪУАЖЭ    

ДЭТ КУРЫТ  ЕДЖАП1Э №1»

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР  РЕСПУБЛИКАНЫ

ЧЕГЕМ МУНИЦИПАЛ РАЙОНУНУ

МУНИЦИПАЛ КАЗНА БИТЕУЛЮ  БИЛИМ  БЕРГЕН УЧРЕЖДЕНИЯСЫ «ЭКИНЧИ ЧЕГЕМ ЭЛНИ БИТЕУЛЮ БИЛИМ БЕРГЕН

1 –ЧИ НОМЕРЛИ ОРТА ШКОЛУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с.п. ЧЕГЕМ ВТОРОЙ

ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

361402, КБР, Чегемский муниципальный район                                        

с.п. Чегем Второй, ул. Ленина,72                                             Тел./факс (86630) 76-0-58,   e-mail: school1_chegem2@mail.ru

Выступление на педсовете на тему «Инновационные методы и средства взаимодействия детского сада и семьи воспитанников».

                                 от

                                Разработан воспитателем: Пшуковой Залины Резуановны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников»

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих це...

Выступление на РМО на тему: «Современные подходы для организации взаимодействия детского сада и семьи».

Материал может пригодится воспитателям для ознакомления с современными подходами для организации взаимодействия детского сада и семьи....

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковПодготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна В наше время происходит множество изменений и преобразований...

Положение о конкурсе инновационных проектов по организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и вовлечение родителей в деятельность ДОО

Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и организационно-методического обеспечения конкурса инновационных проектов по организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...