НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на родину комнатных растений»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

1.     Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Знать их названия.

2.     Воспитывать бережное отношение к растениям, знать, как за ними ухаживать. Научить рассказывать о пользе растений для окружающей среды.

3.     Знакомить с родиной растений, т.е. материалами. Продолжать изучать глобус.

 

Ход занятия:

Загадка: Это что за чудный сад

Смотрит нежно на ребят?

Воздух очищает,

Жить нам помогает?

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/8556/Gerald-G-Geramium-in-a-pot.png

Воспитатель: Таболова Ф.Х.

2012 г.

Тема: «Путешествие на родину комнатных растений»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Знать их названия.
  2. Воспитывать бережное отношение к растениям, знать, как за ними ухаживать. Научить рассказывать о пользе растений для окружающей среды.
  3. Знакомить с родиной растений, т.е. материалами. Продолжать изучать глобус.

Ход занятия:

Загадка: Это что за чудный сад

Смотрит нежно на ребят?

Воздух очищает,

Жить нам помогает?

Дети: Это растения.

Воспитатель: Ребята, а почему мы говорим, что растения нам помогают жить? Благодаря чему мы живем? (солнцу, воздуху, воде)

Дети: Растения поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и выделяет кислород, которым мы дышим.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, отчего воздух в помещении бывает чистым и влажным?

Дети: - Растения очищают воздух и увлажняют его.

Воспитатель: - Ребята, а как еще растения влияют на наше самочувствие и настроение?

Дети: Если в комнате много комнатных растений, то люди меньше болеют. Также растения поднимают нам настроение. Если растения красивые, мы радуемся, восхищаемся, нам хочется улыбаться, а если оно сухое и вялое, мы огорчаемся.

Воспитатель: - Ребята, а как же сделать так, чтобы растение не погибло и мы не болели?

Дети:  За ними нужно ухаживать, поливать.

Воспитатель: Ребята, за растениями нужно ухаживать так же заботливо и нежно, как ваши мамы ухаживают за вами. А скажите, дети, что во всех растениях общего и что их разнит?

Дети: У всех растений разные листья, стебли, корни. У одних стебли толстые, а у других – тонкие.  А похожи они строением, у всех есть корни, стебли, листья.

Воспитатель: Так же как и люди. Все они похожи строением, но все разные. А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы думаете, если все растения сейчас вынести на улицу, что с ними случится?

Дети: Они замерзнут, погибнут.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что цветы любят тепло, солнце, а зимой холодно.

Воспитатель: Правильно. Родиной всех этих растений были теплые страны. Такие страны которые находятся в тропическом и субтропическом климате, это те страны, которые расположены близко к экватору или недалеко от него. Экватор – это воображаемая линия, которая делит земной  шар на Северное и Южное полушария, или линия, которая проходит по поверхности Земли на равном удалении от Северного и Южного полюсов.

Это такие страны (материки) , как Мексика, Австралия, Африка, Азия, Америка.

Ребята, тепло тут круглый год, потому что солнечные лучи падают отвесно и не преломляются. Тут, в жарких странах, и родились наши растения.

Давайте попутешествуем по глобусу и найдем родину наших растений. (Дети подходят к растению и ищут такое же на глобусе)

Ребята, отсюда напрашивается вывод, что именно все флажки оказались в центре глобуса, где лето круглый год, значит они любят тепло и растут в экваториальной зоне.

А теперь разминка:

Посажу в горшочек

Маленький цветочек.

Чтобы мой цветочек рос,

Нужно много-много гроз!

Солнца, ветра и тепла,

Добрых рук, любви - гора.

Подрастай, росточек,

Милый мой цветочек.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, как размножаются комнатные растения?

Дети: корешками, листочками, луковицами, черенками.

Воспитатель: вот вам задание: я раздам вам карточки, где вы поставите нужный номер или стрелочками укажете, каким способом размножается то или иное растение.

…А почему вы именно так провели стрелочки?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Ребята, нам из теплых стран прислали волшебный цветок и в нем 7 лепестков, как в радуге. Вы подойдите ко мне, оторвите по одному лепестку и с обратной стороны есть картинка цветка, его нужно найти в группе, сказать его название.

Игра.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием» Ребята, сегодня мы путешествовали с комнатными растениями, много нового узнали о них, что в природе все взаимосвязано  и дополняет друг друга. Растения не смогут выжить без помощи людей, людям будет тяжело и плохо без растений.

Давайте скажем такие слова:

Берегите землю, эти воды!

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя

                       Е.Евтушенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".

Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Невидимый сосед»

Если вы хотите узнать , как интересно рассказать детям о свойствах воздуха, то этот материал вам очень пригодится....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Мебель».

Цель. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в ф...

Сценарий ООД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»

       Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершен...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...