«Волшебное электричество» Занятие-исследование по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия на тему

Цели:

Ø Обобщать знания детей об электричестве;

Ø Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Ø Познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

Ø Закрепит правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

Ø Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Ø Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Ø Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы»

Ø Развивать волевую готовность к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_elektrichestvo_.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

http://tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/1111jpg.jpg?itok=B1Z4VgfF

«Волшебное электричество»

Занятие-исследование

По ОБЖ в старшей группе

Воспитатель: Таболова Ф.Х.

Цели:

  • Обобщать знания детей об электричестве;
  • Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
  • Познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
  • Закрепит правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы»
  • Развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

  • Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль);
  • Пластмассовые палочки по количеству детей;
  • Кусочки шерстяной ткани, шелка;
  • Шерстяной платок, свитер;
  • Мелко нарезанная бумага;
  • Кукла Золушка;
  • Цветные шары;
  • Песня «Добрый жук» из к/фильма «Золушка»

Ход занятия:

Звучит классическая музыка. Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в страну волшебных предметов, но сначала нас ждут испытания. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: К нам в гости придет сказочная героиня. Отгадайте, кто она!

Она красива и мила,

Имя её от слова «Зола».

Дети: Золушка!

Воспитатель читает стихотворение, в руках кукла Золушка.

 Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке

С тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако, работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель: дети, поможем Золушке?

А я вам подскажу, как это можно сделать.

Электпроплиты окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Ответы детей:

Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети: электрический ток.

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы -электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу. А пока мы с вами поиграем.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети встают в круг, берутся за руки и поочередно поднимают их.

Воспитатель произносит слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры к нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телевизор,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель:

- Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе для чего нужен каждый  электроприбор.

- Для чего нужен этот прибор?

- Что мама хранит в холодильнике?

- Какая передача у тебя любимая?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Электричество опасно – это каждый должен знать! Почему? Дети, расскажите Золушке об этом. Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами?

Дети:

- Нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы, браться за электрические приборы мокрыми руками, трогать оголенный провод, подходить к оборванным проводам, выдергивать вилку из розетки за провод…

Воспитатель:

- Давайте вспомним пословицы об осторожности.

Осторожность – мать безопасности.

Осторожность – не трусость.

Не бойся  - но опасайся.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево-вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь!

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!

И на месте пробегитесь!

Все, достаточно, садитесь!

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты.

  1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.

Воспитатель: - Почему этот шарик висит, а этот падает? (предположения детей). Давайте  и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить в стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся)

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

  1. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно)

Сейчас  мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

  1. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку.  Через игрушку пошел элекрический ток и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество с игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться  в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

Сейчас закройте глаза.

1,2,3.4,5 – вот мы в садике опять.

Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали её? Она прямо с бала пришла  поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она стала такой ухоженной и красивой и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение и она приглашает вас потанцевать.

Звучит песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». Дети танцуют по показу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебные круги» Досуг на воде. (для детей старшей группы)

Продолжать развивать умение передвигаться по бассейну;Развивать умения владеть в воде с предметами круглой формы,Закреплять умения плавать кролем, скользить в туннель, выполнять «звездочку ...

"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)

создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»  Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...

"Волшебное превращение" конспект по речевому развитию в старшей группе

Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.2.  Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, твор...