Программа кружка "Хочу всё знать"
рабочая программа (средняя группа) по теме

Агафонова  Ольга Владимировна

Программа кружка Хочу всё знать в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Хочу все знать», для детей средней группы, разработана на основе  методического пособия по познавательному развитию дошкольников «Познаю мир» автор Грузик Т.И.

Задачи кружка:

  • Обогащать познавательную сферу ребенка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.
  • Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов детей, выявлению самостоятельной активности детей.

Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня, в течение 20 минут.

 

Перспективное планирование

 

МЕСЯЦ

ТЕМА, ЦЕЛИ

Сентябрь

Тема: «Как я провел лето».

Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.

Тема: «Знакомство с группой».

Цель: Объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как хранить в групповой комнате.

Тема: «Знакомство с участком группы».

Цель: «Обратить внимание детей на растительность, насекомых и животных, которых можно встретить на участке; заложить основу для последующих наблюдений.

Тема: «Глина - природный материал».

Цель: Познакомить детей с природным материалом – глиной, рассказать о свойствах и качествах глины, сформулировать правилах обращения с глиняными предметами.

Октябрь

 

Тема: «Знакомство с профессией помощника воспитателя».

Цель: Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Моя семья».

Цель: Внести понятие семья (члены семьи и их взаимоотношения).

Тема: «Лес».

Цель: Начать работать с природной целостностью «Лес», на основе которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и  закономерности в природе.

Тема: «Встречи с интересными людьми».

Цель: Формировать у детей понятие трудовая деятельность, учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу.

Ноябрь

Тема: «Знакомство с профессией повара».

Цель: Познакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами – помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Знакомство с понятием последовательность».

Цель: Познакомить детей с понятием последовательность.

Тема: «Знакомство с основными частями тела».

Цель: Познакомить с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле.

Тема: Осень  (итоговое занятие).

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Декабрь

 

Тема: «Вправо (влево) посмотри, что там видишь – назови!»

Цель: Научить детей соотносить части тела с правой (левой) рукой, закрепить направление в пространстве.

Тема: «Лед».

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Тема: «Кто как к зиме готовиться».

Цель: Показать зависимость неживой и живой природы.

Тема: «Наблюдение на прогулке».

Цель: Научить детей созерцать природу, видеть, выделять отдельные объекты явления природы, накапливать эмоционально – чувствительный  опыт в процессе непосредственного общения с природой.

Январь

 

Тема: «Праздники в нашей жизни».

Цель: Разобрать понятие праздник, отметить значение праздников в нашей жизни, выделить некоторые характерные особенности. Закрепить полученные представления на примере праздника Новый год.

Тема: «Аквариум».

Цель: Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них.

Февраль

 

Тема: «Знакомство с профессией врача».

Цель: Познакомить детей с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде врача, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Птицы зимой».

Цель: Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь птицам.

Тема: «Праздник смелых людей».

Цель: Рассказать детям о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарные, военные, полицейские), начать формировать понятие смелый.

Тема: «Самые любимые».

Цель: Показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей, обсудить понятие близкий человек.

Март

 

Тема: «Праздник 8 марта».

Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, отработать культуру поздравления.

Тема: «Домашний труд».

Цель: Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми  предметами – помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.

Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующие наблюдения природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей и животных. Расширить представление детей об окружающем мире.

Тема: «Посадка рассады цветов».

Цель: Дать детям представление о жизни растений, научить некоторым способам выращивания рассады. Приучать к труду и уходу за растениями.

Апрель

 

Тема: «Знакомство с профессией».

Цель: Познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада, с некоторыми профессиональными действиями, с  предметами–помощниками в труде. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Моя улица».

Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, начать формировать понятие город, повторить правила поведения на улице. Познакомить детей родным городом путем демонстрации фотографий.

Тема: «Стекло».

Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах, сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений. Рассказать историю стекла и способ его изготовления.

Тема: «Мои зеленые друзья».

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растений  (корень, побег – стебель с листьями и цветок). Вызвать желание заботиться о комнатных растениях, научить приемам ухода за растениями. Рассказать детям о роли растений в нашей жизни.

Май

 

Тема: «Труд людей»

Цель: Закрепить элементарные представления детей о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие.

Тема: «Весна (итоговое занятие).

Цель: Закрепить и  упорядочить накопленные детьми знания о весне.

Тема: «Что подарит нам лето?».

Цель: Закрепить представления детей о лете, нацелить их на наблюдения за летними проявлениями в природе и жизни человека, обратить их внимание на то, что лето - это не только пора активного отдыха, но и время большого труда.

Тема: «Посадка цветов и семян на участке».

Цель: Научить детей приемам посадки  и ухода за цветами. Приучать детей к труду и уходу за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Коррекционно-развивающая программа "хочу все знать"

В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап речевого развития ребенка – этап усвоения грамматической системы языка. К семи годам дети говорят связно, правильно употребляя...

сценарий праздничной программы "Хочу всё знать или здравствуй, Дельта!"

Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. На праздник к детям приходит Капризка, которая не хочет идти в школу учиться. Дети рассказывают ей о том, чтобы много знать, надо многому...

Рабочая программа "Хочу все знать"

Рабочая программа "Хочу все знать"...

Опытно-исследовательская деятельность. Рабочая программа "Хочу все знать"

Рабочая программа творческой группы "Хочу все знать"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Хочу всё знать"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММАСоциально - педагогической направленности «Хочу всё знать»...

Персональная программа "Хочу всё знать!"

Персональная программа "Хочу всё знать!" - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством экспериментирования с объектами неживой природы....