МБДОУ Дюймовочка
материал (младшая группа) на тему

МБДОУ Дюймовочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_dyuymovochka.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ »Детский сад общеразвивающего вида № 142»

Конспект Нод в 1 младшей группе.

Рассказывание сказки и рассматривание картинок «Дюймовочка».

                                                                                             Воспитатель:

 Квасова Н. И. 1 к. к.

     Цель: познакомить детей со сказкой «Дюймовочка»

- Закрепить знания о героях сказки при рассматривании картинок.

- Задачи  – воспитывать у детей умение слушать  сказку внимательно.

- сопереживать герою сказки;

- развивать память, внимание;

     При рассматривании картинок привлекать выражению впечатлений  на основе имеющего опыта.

- отвечать  на вопросы, повторять за  воспитателем.

     Оборудование: иллюстрации к сказке.

Ход Нод.

     Воспитатель предлагает ребятам послушать сказку Гансса Христиана Андересна «Дюймовочка» (в сокращении).

     Это история про одну женщину, у которой не было детей. Она так хотела маленькую дочку, что обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное ячменное зерно. Посадила женщина зернышко в цветочный горшок, из него вырос чудесный цветок. В чашке тюльпана сидела маленькая девочка, ростом всего дюйм. Ее так и прозвали – «Дюймовочка».

     Малышка каталась на лодочке по тарелке с водой, как по озеру, и распевала песни нежным голоском. Однажды ночью через открытое окно в комнату пробралась старая безобразная жаба.

     Посмотрев на Дюймовочку, она решила, что  та станет подходящей невестой для ее сына.

     Жаба украла спящую девочку и принесла ее на болото. Бедная Дюймовочка очень испугалась и заплакала, когда утром увидела, что ее окружает. Девочке совсем не хотелось жить у старой жабы и выходить за ее сына. Маленькие  рыбки  решили помочь  и перегрызли стебель  у листа кувшинки, на котором сидела Дюймовочка. Теперь жабы не смогли бы ее догнать, так быстро она плыла. Пролетающий мимо майский жук  схватил Дюймовочку и унес на дерево. Другие жуки  решили, что она некрасивая, у нее всего две ножки, еще такая тоненькая, что того и гляди переломится. Посадил жук девочку на ромашку  и улетел. Все лето прожила Дюймовочка в большом лесу, пила росу и ела цветочный мед. Пришла осень, близилась зима, пошел первый снег. Дюймовочка очень замерзла, завернулась в сухой лист и пошла искать себе приют на зиму.

    Наткнувшись на норку полевой мыши, попросила у хозяйки поесть. Мышь гостеприимно пригласила перезимовать у нее в норке. Сосед мыши, богатый крот,  частенько  заглядывал сюда, и как-то предложил им прогуляться по подземной галерее. Там-то Дюймовочка и нашла окоченевшую ласточку. Добрая девочка согрела и покормила птицу. Весной ласточка позвала Дюймовочку на волю, но той было жаль бросать старушку-мышь. Старый крот тем временем решил жениться на Дюймовочке, и мышь начала готовиться к свадьбе. От этой неприятности девочку спасла милая ласточка, вдвоем они улетели в теплые края.

    Там вился виноград, зрели лимоны и апельсины, порхали пестрые бабочки. В чашке цветка Дюймовочка увидела маленького человечка с золотой короной на голове. Это был  король эльфов. Он сразу же влюбился в Дюймовочку и предложил ей стать его женою. Эльфы подарили ей пару прозрачных крылышек, и она теперь могла порхать с цветка на цветок. А сверху, над хороводом цветов и эльфов, сидя в гнезде, распевала свои песни ласточка.

    Физкультминутка.

     Воспитатель: Ребятки, вы очень хорошо слушали сказку, а теперь давайте немного отдохнем и разомнем уставшие ножки и ручки.

Перед нами дуб широкий  (ручки в стороны)

А над нами дуб  высокий (руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (наклоны головой)

Головами зашумели (хлопки)

Грянул гром, сосна упала (присели)

Только ветками качала (встали, покачали головой).

     Закрепление знаний.

Воспитатель, показывая на картинки, спрашивает у детей.

- Кто такая  Дюймовочка?

- Как она появилась у одной женщине?

- Кто пробрался ночью в окно к Дюймовочке?

- Куда унесла старая жаба девочку?

- Кто помог сбежать?

- Кто отнес девочку на дерево?

- Где зимовала Дюймовочка?

- Что произошло дальше?

- Кого спасла Дюймовочка?

- Куда отправилась Дюймовочка и ласточка?

- Кого встретила Дюймовочка в теплых краях?

- Чем закончилась сказка?

- Что понравилась в этой сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

Описание педагогического опыта воспитателя МБДОУ №2 «Дюймовочка» Дёминой Надежды Юрьевны По теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...

Описание педагогического опыта воспитателя МБДОУ №2 «Дюймовочка» Дёминой Надежды Юрьевны По теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...

Презентация работы по программе Краеведение Антиповой М.А., воспитателя МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" г.Тамбова

Материал содержит описание работы и, как подтверждение, фотоматериал мероприятий, проведенных в процессе реализации программы "Краеведение" с детьми 5-7 лет....

Дидактическая игра « Смышлёный паровозик» средняя группа «Радуга» Воспитатель- Обухова И.А МБДОУ №261 "Дюймовочка"

Возраст: средняя группа  4 -5 лет.Обучающая игра «1,2,3,4,5 -  учимся считать» может быть использована для обучения детей среднего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Позн...

Проект для детей старшей группы «Откуда текут молочные реки?» Воспитатель - Обухова И.А МБДОУ №261 "Дюймовочка"

Актуальная проблема проекта- это нежелание  детей употреблять молочные продукты. В связи с этим в своей группе провели опрос родителей« Употребляют ли дети молочные продукты дома?». Также опросил...