Сюжетно-ролевая игра (презентация - консультация для педагогов)
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Сусло Марина Александровна

Особенности и варианты  сюжетно-ролевых игр  во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry_2_mladshaya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности и варианты сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра Сюжет – ряд каких-либо событий, которые объединены жизненно мотивированными связями . Роль - отождествление себя с тем или иным человеком. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе.

Слайд 3

Сюжетно-ролевая игра воображаемая ситуация, которая складывается из сюжета и ролей.

Слайд 4

Этапы (Н.Я. Михайленко ): 1 этап. (1,5-3 года) Акцент на игрушки. 2 этап. (3 года – 5 лет) Совместная игра с воспитателем в виде цепочки ролевых диалогов. 3 этап. (5-7 лет) Дети режиссеры.

Слайд 5

Совместная игра с воспитателем в виде цепочки ролевых диалогов. (2 этап) РОЛЬ или Ролевое поведение Предметные игровые действия Ролевые высказывания

Слайд 6

Задача воспитателя при работе с детьми 4- го года жизни - построить совместную игру с ними таким образом, чтобы ее центральным моментом стало именно ролевое поведение. РОЛИ Взаимо - дополнительные «Независимые»

Слайд 7

Приемы: Педагог (доктор) Ролевой диалог Игрушка (больной ) Педагог (доктор) Ролевой диалог Ребенок (больной ) Ребенок (доктор) Ролевой диалог Педагог (больной) Ребенок (доктор) Ролевой диалог Игрушка (больной)

Слайд 8

«Замыкание» детей друг на друге. Присоединится к игре. Приемы:

Слайд 9

Примеры: «Телефонный разговор» Игры по мотивам известных сказок («Репка», «Теремок»)

Слайд 10

общие принципы формирования сюжетной игры для детей 4 – го жизни: воспитатель играет вместе с детьми; он развертывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение (для этого используются сюжеты с парными ролевыми связями и ролевой диалог, а действия с игрушками сводятся к минимуму); ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера (сначала - взрослого, а затем - сверстника).

Слайд 11

«Магазин»

Слайд 12

«Шоферы»

Слайд 13

«Парикмахерская»

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...