Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Газетдинова Ольга Александровна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_2015-16.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 гг

Месяц/неделя

Программа

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

1-я неделя

1.09

День знаний

День знаний

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к учебе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

2.09-4.09

Золотая осень

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

2-я неделя

7.09-11.09

Осень

Осенние изменения в природе

09.09

Международный день красоты

Международный день красоты

Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.

Рассматривание красивых предметов вокруг себя (овощей, фруктов, листьев, игрушек, одежды, лиц, растений, животных, иллюстраций, народных игрушек и др.);

Беседа по теме праздника и ситуативные разговоры с детьми;

Наблюдения осенней природы;

3-я неделя

14.09-18.09

Фрукты и овощи

Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Закрепить понятия «фрукты», «овощи».

Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук).

Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества.

Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька).

Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике.

Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества.

Расширять представления об овощах.

Учить выделять в овощах определенные свойства.

Учить правильно классифицировать овощи.

Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик)

Дать представления о пользе природных витаминов.

4-я неделя

21.09-25.09

День воспитателя и всех дошкольных работников

Деревья

Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Деревья»

Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «деревья»;

- различать хвойные и лиственные деревья;

- развивать связную речь дошкольников;

-развивать слуховую память и внимание детей;

-прививать интерес к окружающей природе.

25.09

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

Познакомить детей с праздником День воспитателя.

5-я неделя

28.09-2.10

Международный день музыки

1 октября

В мире звуков

Актуализация опорных знаний о звуках окружающего мира.

Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

Развивать умения – ориентироваться в разнообразии звуков, различать на слух звуки окружающего мира, голоса музыкальных инструментов.

Внимательно слушать музыку. 

Октябрь

1-я неделя

05.10-9.10

Всемирный день животных

4 октября

Домашние животные

Формировать представления о домашних животных

Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Познакомить с коровкой и бычком.

Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки)

Познакомить с особенностями внешнего вида коровы и лошади.

Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними).

Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных.

Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время.

Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки)

Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

2-я неделя

12.10-16.10

Международный день врача

Все профессии нужны - все профессии важны!

Расширение представлений дошкольников о  труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.

3-я  неделя

19.10-23.10

Международный день анимации и мультфильмов

В мире полезных вещей. Инструменты, электроприборы. Безопасность в быту.

Расширение представлений об инструментах и электроприборах. Для чего они нам нужны и какую пользу приносят людям.

4-я неделя

26.10-30.10

Правила  безопасности дорожного движения

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Ноябрь

1-я неделя

02.11-06.11

День народного единства

Растительный мир

Формирование знаний о растительном мире и воспитанию осознанно-бережного отношения к нему.

Формировать представления о растении как живом организме;

- условиях необходимых для роста: свет, тепло, влага, воздух, почва;

- многообразии растительного мира: деревья, кустарники, травянистые, растения огорода, комнатные;

- наличии растений как условии удовлетворяющего потребность человека в чистом воздухе, красоте, уюте в помещении;

- эмоциональное и художественное восприятие красоты растений в различные периоды их жизни и разных состояниях

2-я неделя

09.11-13.11

Что нам осень подарила? (Грибы, ягоды)

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня).

Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки).

Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

3-я неделя

16.11-20.11

Всемирный день приветствий

Мой дом. Предметы быта

Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома.

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы).

Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, чайная, столовая.

20.11

Всемирный день приветствий

21.11.2015

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

4-я неделя

23.11-27.11

День матери

Семья. Моя мама.

Ввести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семь – это все, кто живет вместе с ребенком

Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи.

Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи.

Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи.

Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.).

Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам

Декабрь

1-я неделя

30.11-04.12

Международный день инвалидов

Зима

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

2-я неделя

07.12-11.12

Я в мире – человек!

Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, органах чувств, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни.

Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

3-я неделя

14.12-18.12

Одежда, обувь, головные уборы

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

Продолжать знакомить с классификацией одежды, обуви, головных уборах, находить обобщающие слова.

Предлагать рассматривать кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.

Познакомить со свойствами ткани.

4-5-я неделя

21.12-31.12

Новый год

Новый год

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Январь

2-я неделя

11.01

Всемирный день «спасибо»

11.01

Познакомить детей с праздником, его целями.

Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения:

11.01-15.01

Азбука добрых и вежливых слов

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

3-я неделя

18.01-22.01

Всемирный день «спасибо»

Подводный мир

Продолжение формирования представлений о жителях подводного мира, его разнообразии.

4-я неделя

25.01-29.01

День снятия Блокады

Материалы и их свойства

.Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать   группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

27.01

День снятия Блокады

Беседа на тему: «День снятия Блокады»

Февраль

1-я неделя

01.02-05.02

День доброты

Животные леса

Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки)

Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

02.02

День доброты

Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле:

- рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;

- чтение по теме праздника;

- ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы  по теме праздника (о добрых и злых героях, поступках;  способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, хороший-плохой, добрый-злой, смелый-трусливый, честный-лживый);

- наблюдения за поступками взрослых и детей;

2-я неделя

08.02-12.02

Народные промыслы.

Познакомить с деревянными игрушками.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

12.02

День Святого Валентина

Знакомство детей с праздником «День Святого Валентина»

Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть прекрасный повод – отпраздновать День Святого Валентина в родной группе.

3-я неделя

15.02-19.02

Военные профессии

Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

23.02

День защитника Отечества

Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии.

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества».

4-я неделя

22.02-26.02

Зоопарк

Формирование знаний детей о животном мире. Познакомить с жителями зоопарка, их разнообразии

Расширить знания детей о животных жарких и арктических  стран, их детёнышах, о месте проживания;

Активизировать словарь по теме;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь;

Март

1-я неделя

29.02-04.03

Весна

Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

2-я неделя

07.03-11.03

Международный женский день

Семья

Мамин праздник

Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»

Расширять представления детей о семье.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к семье, воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

11.03

Масленица

7-13 марта 2016

Масленица (Масленка) — праздник проводов зимы, восьмая неделя перед Пасхой. Она проходила перед Великим постом, в сыропустную неделю православного календаря, и заканчивалась Прощёным воскресеньем.

Знакомство детей с праздником Масленицы, основными традициями.        

3-я неделя

14.03-18.03

Международный день Земли и водных ресурсов

Природные явления.

Неделя опытов и экспериментов.

Формирование представлений детей об основных природных явлениях. Откуда берется радуга? Что такое облака? Почему идет дождь?

Тематические беседы с детьми о природных явлениях.

Подбор опытов и экспериментов.

4-я  неделя

21.03-25.03

Международный день театра

Волшебный мир театра

Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

5-я неделя

28.03-01.04

Международный день детской книги

Сказочный мир книг

Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций.

Апрель

1-я неделя

04.04-08.04

Птицы

Расширять знания детей о перелетных птицах.

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

2-я неделя

11.04-15.04

День космонавтики

Мы- космонавты

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.

3-я  неделя

18.04-22.04

Всемирный день здоровья

Мы спортивные ребята

24 апреля – Вербное воскресенье

4-я неделя

25.04-29.04

Международный день птиц

Пасха

1 мая 2016

Формирование представлений детей о празднике Пасхи. Знакомство с основными традициями.

Май

1-я неделя

03.05-06.05

Праздник весны и труда

Что нам стоит дом построить!

Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания – это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек.

06.05

День Победы

Продолжать расширять знания детей о празднике День Победы и его значимости.

2-я неделя

10.05-13.05

Международный день семьи

Мой город

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях, закреплять название родного города.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

Дать сведения о названиях улиц родного города (поселка).

Дать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.Воспитывать любовь к родному краю.

3-я неделя

16.05-20.05

Транспорт

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.

Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте.

Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).

Проверить знание правил поведения пассажира.

Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»)

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения

4-я  неделя

23.05-27.05

Насекомые

Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

Расширять представления детей о разнообразии  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...