Методическая разработка "Я и мое ИМЯ"
методическая разработка на тему

Методическая разработка конспекта занятия по правовому воспитанию дошкольников "Я и мое ИМЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizaciya_pravovogo_vospitaniya_v_dou.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект образовательного мероприятия   по правовому    

                      воспитанию    с детьми 5 лет    

                           Тема: « Я и мое имя»

Ход.                              

1.Введение в тему.

В гости к ребятам приходит  Машенька (герой сказки- воспитатель). Загадывает  загадку: «Без чего человеку жить нельзя?»

Выслушав ответы детей, дает ответ к загадке: «Человеку нельзя жить без имени».

2.Беседа.

У каждого человека есть имя. Для чего оно дается? (дети высказывают свое мнение).

Машенька подводит детей к следующему  выводу: «Имя-это отличительное название человека, которое ему дается при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого».

Предлагает послушать рассказ.

Жил на свете мальчик, а как его звали, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. « Здравствуй,-сказал мальчик.-Ты кто?»-«Я –бычок, а ты кто?»-«А я мальчик». -«А как тебя зовут?»-спросил бычок.-«Как это зовут?»

Бычок пояснил: «Как  тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»-«Сыночек, солнышко, заинька, кисонька»,-сказал мальчик» -Сколько же у тебя имен! А у меня- одно».

В это время мама бычка ,корова, позвала его пить молоко». «Степашка,-звала мама-корова,-иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик  остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй,-сказал мальчик.-Ты кто?-«Я козочка»,-сказала козочка, а ты кто?» «А я мальчик».-«А как тебя звать?»-спросила козочка.-«Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка,-послышался голос.-Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Игорек, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется.» Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме.

А вы догадались, как звали мальчика?

После чтения воспитатель задает детям вопросы:

*Как вас зовет мама?

 *Как вас называют друзья?

 * Почему столько имен было у мальчика?                                                *Есть ли у вас такие ласковые имена? (рассуждения детей)

Воспитатель-Машенька: Без имени нам было бы очень трудно общаться друг с другом, и понимать, о ком идет речь в разговоре о других людях. Вот почему люди ценят свои имена. Человек проносит имя через всю свою жизнь. Человека можно лишить всех богатств, званий, но нельзя лишить права иметь имя. Все должны обращаться  друг к другу по имени.

3.Воспитатель  предлагает детям изготовить свои именные карточки (продуктивная деятельность)

4. Машенька. -У каждого из вас есть полное и неполное имя.

Попробуйте ответить на вопросы:

«Как тебя зовут дома и в саду?», «Как будут звать, когда ты станешь взрослым?» (дети называют свои полные и неполные  имена).Эту работу можно провести в разных игровых формах- Ребенок называет свое неполное имя, а его товарищи говорят, как будет звучать его полное имя; ребенок называет свое полное имя, а его товарищи неполное; изменить свое имя так, чтобы оно звучало ласково, и т.д.

Игра «Расколдуй друга» - Назвать  своего друга разными  ласковыми именами.

4.Хоровод «Ходит Ваня».

5.Итог.

Литература:. Вялкова С.М., Давыдова. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.

Маханева М.Д., Нравственно-патриотическое воспитание детей.-М.:АРКТИ,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...