ЭССЭ "Мое кредо"
материал на тему

Хабибуллина Зульфия Рафгатовна

          Мы все знаем, что первые впечатления детства часто определяют то, каким станет человек в будущем, какую дорогу выберет. Думаю, у меня есть эти качества, должные присутствовать каждому воспитателю, педагогу: заботливость, чуткость, профессионализм! Ведь моя цель не только в том, чтобы подготовить своих воспитанников к школе, а научить жить в коллективе, ценить дружбу и товарищество, любить свою Родину.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe_kredo.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ « Мое кредо»

Хабибуллина З.Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 184 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малый».

В.А .Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Каждый человек, рано или поздно начинает задумываться о том, каким путем, какой дорогой он шагает. И самое важное, что оставляет позади себя, какие следы, какие маяки…  И, поэтому мое педагогическое, да и жизненное  кредо я бы озаглавила так: «Идти своим путем». Думаю, так правильно. Ведь каждый из нас не раз задавался вопросами: «Кто я? Зачем я? Где смысл?»

        Мы живём в то время, где всё меняется очень быстро. В стремительно меняющемся времени нужно успеть всему, всему – это то, что каждый человек в состоянии сделать этот мир лучше. Делая этот мир лучше, мы проходим свой неповторимый путь, прокладываем дорогу к своему совершенству. Мой путь, моя дорога выбрана не зря. Я – воспитатель!  Я горда этим, и никогда не была огорчена выбранной мной профессией.

        Передо мной мои воспитанники. Радуюсь, смотря на них, у них всё только начинается, они как чистый лист бумаги, и мне хочется написать там только лучшее, чистое, разумное. Все дети разные. Одни открытые, другие, наоборот, как воробушки – закроются в себе и молчок! Нужно и время, и упорный труд пока до них  достучишься. И вот когда этот «воробушек» вдруг радостно встрепыхнется и воскликнет: «Я знаю!». Это значит, что получилось достучаться до его маленького сердца, до его детской ранимой души. Я знаю, они так же счастливы, как и я, когда открывают для себя этот прекрасный мир, учатся видеть во всём скрытый смысл, освоить новое.

         Окончив педагогический колледж, по специальности воспитатель, я пришла на работу в детский сад. Проработав 8 лет, не перестаю удивляться тому, насколько разные  все дети: забавные, интересные, удивительно умные и шаловливые, умеющие своими поступками и рассуждениями поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребёнок неповторимый в своём роде. Он остро реагирует на ложь и не справедливость, и если уж любит, то честно и преданно, а если грубит в ответ, то ищи недостаток в себе, ведь неискренние чувства малышам неизвестны, и они не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых.

   Я не сомневаюсь в значимости своей профессии. Воспитатель – это пример. Быть им, значит много и упорно работать. Задачу современного воспитателя вижу в воспитании личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

   Настоящий педагог  во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.  

  На сегодняшний день я работаю над темой  «Использование логических игр и упражнений как средство формирования математических способностей дошкольников».  Моя тема – одна из наиболее актуальных вопросов для любого возраста.  Из этой темы возникает вопрос: зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению. Вот именно этой актуальностью мне очень нравится моя методическая тема. Ведь в условиях введения ФГОС главная задача воспитателя привести ребёнка психически и эмоционально подготовленным к новой ступени в его жизни, то есть к школе.

         Логика – это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. Она – это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность, доказательность рассуждений.  Детей, прежде всего надо обучить главному – размышлять.  Для меня очень важно, чтобы ребёнок научился видеть все ходы и найти нужный смысл, который в будущем сможет научиться доказать.
         Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти.     Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

        И на этом месте  твёрдо могу сказать, я иду правильной дорогой. Считаю, что  детский сад моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей.

       Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить.  Мы вместе находим логический путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства.  Именно это является маячком освящающим мой профессиональный путь.

          Мы все знаем, что первые впечатления детства часто определяют то, каким станет человек в будущем, какую дорогу выберет. Думаю, у меня есть эти качества, должные присутствовать каждому воспитателю, педагогу: заботливость, чуткость, профессионализм! Ведь моя цель не только в том, чтобы подготовить своих воспитанников к школе, а научить жить в коллективе, ценить дружбу и товарищество, любить свою Родину.  Необходимо давать детям свободу, соблюдая при этом необходимые рамки, сохраняя ощущение собственной значимости, оставлять область, в пределах которой они могут себя проявить. Тогда эти дети станут более развитыми, яркими, гибкими, уверенными и способными. Я стремлюсь к тому, чтобы они проявляли доброту, терпимость, доверие и взаимопомощь, радовались талантам друг- друга, а не выставляли вперед свои, учились правильно взаимодействовать с другими.

       Я счастливый человек! Я всегда рядом с нашим будущим – детьми.  У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. Я мечтаю  выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Мама, это Зульфия Рафгатовна – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?»  

«Работа — это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни».

Жюль Габриэль Верн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Эссе"Моё педагогическое кредо"

Эссе,подготовленно для выступления на конкурсе  профессионального педагогического мастерства "Педагог года". Расскрывает слагаемые счастья воспитателя....